Цитата |
---|
Olginoz пишет: Предлагаю дискуссию по разным вопросам о Вселенной продолжить в этой теме. |
Цитата |
---|
Olginoz пишет: ...здесь рассматривается гиперболическая модель Вселенной... |
Моделей может быть много, но понимаем ли мы сущность того предмета, форму которого пытаемся моделировать?
Если не понимаем - то мы просто не сможем сравнивать модели друг с другом на предмет «вот [эта модель] точнее описывает вселенную, нежели вот [та модель]».
Так и будем гадать на кофейной гуще, что краше, шарико-подобная модель, N-мерная, торы, струны, или вот вижу, дудки какие-то появились, скоро и до барабанов дело дойдет.
Короче, предлагаю обсудить для начала саму сущность нашей вселенной.
Как всегда найти ответ в простой и ясной форме - как бы МЫ ПОСТРОИЛИ вселенную в обычном компьютере, в виде компьютерного симулятора, так, чтобы это было непротиворечиво наблюдаемым нами в реальности фактам.
Разрешите мне свои пару имхо-копеек внести в искомое «сущность вселенной». Опять же как всегда, «деньги в руки - будут звуки», покажу на конкретном примере:
Задача - определение формы вселенной.
Решение - одновременно отправляем с Земли два идентичных (т.е по скорости) звездолета в противоположные «концы» вселенной:
чисто чтобы они, каждый, слетали до своего «края мира» и вернулись.
А мы, соответственно, (надеемся что...) можем сравнить, какой прилетит раньше, какой позже - соответственно (хоть как-то) узнаем СВОЁ (планетки Земля) местоположение внутри вселенной, ну, в смысле, какой край вселенной к нам ближе, а какой дальше.
А теперь посмотрим что произойдет на самом деле при проведении этого эксперимента:
Попросту говоря - звездолеты вернутся так же одновременно, но с ДРУГИХ (противоположных тем куда их отправляли) сторон:
Ну, надеюсь, никто не будет отрицать это природное явление, и так всем очевидно - наша вселенная это тоже самое что наша здрюканная планетка, только роль привычного нам шарика с линейками, секундомерами и весами выполняет совокупность трех вещей - времени, расстояния и силы (силы гравитации, естественно).
Посему - нет ни какой необходимости отправлять звездолеты
(к чему тратить горючку на проверку очевиднейшего!).
Я, в общем-то, не об этом. А о том, что КАК это смоделировать на компьютере, т.е как задать ФОРМУ вселенной.
Так вроде и здесь всё очевидно, надо задать лишь ОДИН параметр - коэффициент [k] соотношения физического размера объекта-жителя-вселенной (ну, в смысле исследователя вселенной) и самой вселенной.
Вот примерно так:
Всё. Баста. После этого нам (создателям компьютерной модели) не надо париться по поводу вселенной. Вот какой объект-житель
есть по размерам, такая ДЛЯ НЕГО и будет ЕГО (форма, размер) вселенная.
(к оцифровки этого самого коэффициента [k] имхо - Планк подобрался ближе всех, только криво на бумагу положил)
Если на простом языке - форма вселенной для всех одна, а размер вселенной для каждого свой. Этот размер вселенной, для, например, человека, будет больше чем для вселенной муравьев. А для муравья больше чем для микроба. зато вселенная микроба просто огромна по сравнению со вселенной атома.
Будет критика?
Чего-то такого, что расходится с реальностью, я ляпнул?