Цитата |
---|
PINGVIN пишет: Именно такие волны и зарезали идею трансатлантического экраноплана так как чтобы не столкнуться с такой волной аппарат должен лететь на высоте не менее чем 50 метров - а на ней эффект от экранного полета уже почти не чувствуется. |
Правильнее сказать, что опасность столкновения экраноплана с такими водными флуктуациями задвинуло идею океанского экранопланинга в область достаточно высоких технологий, при реализации которых чувствительные и точные радарные устройства способны собирать точную информацию о динамике ряби на поверхности воды, а компьютеры-анализаторы предсказывать возникновения опасных флуктуации прямо по курсу. Когда предсказание опасной флуктуации сделано, то экраноплан может просто заблаговременно взмыть на безопасную высоту, недосягаемую для поднявшейся волны, подобно летучему кальмару, оперативно включив на короткое время резервные реактивные водомётные двигатели, а в остальное время экономично скользить низко над рябью или гладью воды на тяге воздушных маршевых двигателей.
Кроме технологии наблюдений-предсказаний опасных флуктуаций и взмытия на высоту может пускаться в ход система активного подавления волн. Крупный экраноплан может скользить над поверхностью океана в сопровождении эскорта беспилотных экранопланов разных размеров, которые под контролем системы автоматического управления эскорта выдвигаются в авангард, и которые, прыгающие по скатам волн на воздушных подушках и пинаемые поднимающимися скатами волн, оказывают контролируемое переменное давление своими воздушными подушками на поднимающиеся скаты волн и отбирают у волн их гидрокинетическую энергию, сберегая при этом свои бортовые энергоносители и таким способом контролируемо утюжат поверхность океана, над отутюженной гладью которого может беспрепятственно скользить основной крупный экраноплан.