Цитата |
---|
Meshulam пишет: Может быть, Кант имел в виду, что красота проявляет себя спонтанно, без усилий? |
Возможно, вполне.....
:
Нами не прочитан сам Кант.
Но.
Можно . Сказать больше:
--
По настроению. По внутренней готовности воспринять ......попавшуюся под взор, на слух, под руки, под ноги,......красоту.
Цитата |
---|
Meshulam пишет: .....но как-то неуверенно |
Подборочка для отношения.....совпадает:
Цитата |
---|
Утверждение Канта вступает в противоречие с потребностно-информационной теорией эмоций,...... |
Меня заинтересовала и навела на мысль......
...фраза:
Цитата |
---|
«Феномен красоты, – пишет философ А.В. Гулыга, – содержит в себе некоторую тайну, постигаемую лишь интуитивно и недоступную дискурсивному мышлению». |
И. Всё представление этим и пронизано......
Цитата |
---|
Итак, красота – это прежде всего переживание, эмоция, причем эмоция положительная – своеобразное чувство удовольствия, отличное от удовольствий, доставляемых нам многими полезными, жизненно необходимыми объектами, не наделенными качествами, способными породить чувство красоты. Но мы знаем, что «любая эмоция есть отражение мозгом человека какой-либо актуальной потребности и вероятности (возможности) удовлетворения этой потребности, которую субъект оценивает, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, прогностически необходимых для достижения цели (удовлетворения потребности), с информацией, поступившей в данный момент» (см. «Наука и жизнь» №3, 1965).
Ответ на вопрос о происхождении эстетического чувства в процессе антропогенеза и последующей культурно-исторической эволюции человека мы можем сформулировать следующим образом; способность к восприятию красоты есть необходимый инструмент творчества. Пеленгатор творческой мысли Прежде всего не формулируемым словами (т.е. неосознаваемым) критерием красоты, эмоционально переживаемого удовольствия. Об этом не раз говорили выдающиеся деятели культуры. Физик В. Гейзенберг: «...проблеск прекрасного в точном естествознании позволяет распознать великую взаимосвязь еще до ее детального понимания, до того, как она может быть рационально доказана». Математик Ж. Адамар. «Среди многочисленных комбинаций, образованных нашим подсознанием, большинство безынтересно и бесполезно, но потому они и не способны подействовать на наше эстетическое чувство; они никогда не будут нами осознаны; только некоторые являются гармоничными и потому одновременно красивыми и полезными; они способны возбудить нашу специальную геометрическую интуицию, которая привлечет к ним наше внимание и таким образом даст им возможность стать осознанными... Кто лишен его (эстетического чувства), никогда не станет настоящим изобретателем». Авиационный конструктор О.К. Антонов: «Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать... Стремление к красоте помогает принимать, правильное решение, восполняет недостаток данных».
...Нам снова встретился красивый объект: вещь, пейзаж, человеческий поступок. Мы осознаем их красоту и стремимся привлечь к ней внимание других людей. Но почему данный объект красив? Объяснить это с помощью слов невозможно. Об этом нам сообщило сверхсознание. На своем языке. |
Но. Вот.
"ТО", что написавши, автор до конца сам не осознал (???)!!Цитата |
---|
Мир по законам красоты Но так как в эстетическом восприятии участвуют механизмы подсознания и сверхсознания, то невозможно ограничиться только образованием, то есть усвоением знаний. Знания должны быть дополнены эстетическим воспитанием, развитием изначально присущих каждому из нас потребностей познания, компетентности и экономии сил. Одновременное удовлетворение этих потребностей способно породить эстетическое удовольствие от созерцания красоты. Основной формой развития сверхсознания в первые годы жизни служит игра, требующая фантазии, воображения, каждодневных творческих открытий в постижении ребенком окружающего его мира, Бескорыстие игры, ее относительная свобода от удовлетворения каких-либо потребностей прагматического или социально-престижного порядка способствует тому, чтобы потребность в вооруженности заняла доминирующее место. |
Это не перечёркивает значимость содержания, но
обнажает, оголяет от поверхностных наслоений, спрятанную в ОСНОВЕ ЛОГИКУ той самой КРАСОТЫ, что чарует, завораживает, не даёт вздохнуть, щемит грудь, парализует,......
Функционально можно выделить последовательность:
ПОЗНАНИЕ -- выражение восприятия.....;
ВОСПРИЯТИЕ -- выражение оценки (в относительном ряду фундаментальности)......;
ОЦЕНКА -- выражение относительного сравнения.....;
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ -- выражение...... В чём здесь значимость (???).....
ИСКУССТВО относительного сравнения закладывается ЛОГИКОЙ, присущего для социума, Времени, подлежащей постоянному развитию и эволюции.
Сама "История" накладывает своё обучение на природно-генетическую предопределённость для восприятия и понимания красоты.