№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.
RSS
Новая жизнь старых вещей, Обновление материалов, этнография (в т.ч кулинария народов), история, лигвистика
По вещещизму у меня все, но есть некоторые мысли по истории и этнографии. В культуре народов много места занимают всяческие керамические и фарфоровые изделия, а в археологии и этнографии керамика это ваще маркер чуть ли не номер один в датировках и разделениях и объединениях культур и этносов. Особенно когда ничего другого почти нет, а с древними находками такое бывает. Началось все случайно со ссылки, что в Москве в музее истории на днях открывается выставка династии Мин и картиночка. Да это же вылитая Гжель малограмотно думаю я.

И конечно не могу сидеть спокойно, лезу проверять даты, историю династии Мин, историю гжели, европейского белого фарфора и под конец (все кто меня знает конечно сразу так подумали)  -  когда ваще началась история фарфора, желательно научная монография с датами археологических раскопок пжалста плиз и штоб хотя бы позже 2010 года по современности.

И есть и такое и такое и такое и монография в конце будет.  - Российский археологический ежегодник (№ 3, 2013)

Но вначале Вики и простодушные фантазии энтузиастов, может не точные, но красивые.  Простые Википедийные ссылки гуторят, что
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гжель
Цитата
Гжель — , украинский,русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст»

А историю видит так, что

Цитата
Издавна деревня Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить тое же волости крестьянам, како же глина в Аптекарьский приказ надобна будет».

Еще найден студенческий реферат, где утверждается, что первые фарфоровые и фаянсовые изделия в этом регионе датируются 1300-ми годами. Но конечно это не Гжель, к ней потом долго шли. Просто глина тутошняя было белая, хорошего качества, из Европы за ней приезжали.
Кто кого чему учил точных данных не найдено.

Современная гжель во время выставки в Воронеже примерно такая

Династия же Мин, с которой по Википедии скопированы европейские образцы похожего производства описывается такими словами

https://ru.wikipedia.org/wiki/Империя_Мин

Цитата
Великая Минская империя (кит. трад. 大明帝國, упр. 大明帝国, пиньинь: Dà Míng Dìguó, палл.: да мин диго) — государство под властью династии Мин (кит. упр. 明朝, пиньинь: Míng Cháo, палл.: мин чао), правившей в Китае после отделения Китая от монгольской империи Юань с 1368 года по 1644 год. Несмотря на то, что минская столица Пекин пала в 1644 году в результате восстания Ли Цзычэна, часть страны оставалась под контролем лояльного к минской семье режима (Южная Мин) до 1662 года.

Продаются сейчас европейские образцы купленных в Китае древних фарфоров с такой формулировкой
http://inspirationday.ru/iskusstvo/keramika/nemnogo-farfora-na-pamyat-myunhenskaya-rezidentsiya.html


Цитата
В 17 веке в Европе бело-синий фарфор из Китая считался воплощением идеала. Политическая неопределенность в переходный период от династии Мин (1368—1644) к династии Цин (1644—1911) дала большую творческую свободу китайским мануфактурам. В этот период сценки с людьми, прописанные легкими мазками, стали основным стилем оформления.
Во время правления императора Канси (1662—1722) большие объемы бело-синего фарфора поставлялись в Европу и оседали в коллекциях состоятельных людей

Изменено: Лилия Шаройко - 17.04.2018 00:06:55
Европейцы в период когда ездить за Китайским стало тяжело  опасно начали изготавливать свой
В Европе широко известен в таком стиле  например Делфтский фарфор
https://ru.wikipedia.org/wiki/Делфтский_фарфор
Цитата
Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.
Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли. В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий.


Есть так же довольно странный блог, скопированный раз 20 на разных сайтах и уже не ясно(мне) кто его изначальный автор, который собрал вроде нагло не ссылаясь ни на что свои альтовские идеи. Но интересно, красиво по видеоряду, есть попытки заглянуть в химию процесса.

https://cont.ws/@ss69100/94217

Блог интересен кроме оригинального взгляда на историю хорошим набором изображений
самые старые образцы русского





испанский




Вот узбекский фарфор, тоже с незапамятных времен...



Цитата
Не правда ли, очень похож на древний китайский...  Хотя я забегаю вперед - криминал только начинается! Когда я набрал словосочетание „старый гжель”, появилась очень интересная информация - оказывается, он очень редкий и тоже очень дорогой, не такой как китайский - тому же тыщщи лет, а этому всего 200 - 300, но все-таки. Мне попалась статья эксперта о том как отличить старый от подделки! Оказывается все дело в краске! Ведь действительно, весь древний фарфор расписан синей краской и вот в ней-то все дело, вся история!
Дальше будут химические термины и кому стало неинтересно, пусть уже листает в конец песни, а она только начинается!
Оказывается технология получения гжели очень сложна - сначала делают смесь жидкую, ее заливают в ФОРМУ как любимый "геополимерный бетон", форма эта из гипса, затем, когда гипс впитывает воду, заготовку (отливку) шлифуют и обжигают первый раз, при температуре 500 градусов.
Потом наносят краску которая черная на цвет - это алюминат кобальта, его, как я понял, получают из смеси глин, которая как раз в Гжели-то и "растет" в земле. Ни в Китае, ни в Голандии, нигде больше она вместе с белой глиной не расположена!!! Это ключевой момент! Причем не всякая глина содержит нужные примеси.
Так вот, краска эта черная!



Цитата
Ну ладно дела минувшие... Так вот, при температуре 1300 градусов краска вступает во взаимодействие с глазурью, окисляется и окрашивает глазурь в красивый синий цвет! Вся прелесть этого фарфора в том, что он как бы стеклом покрыт, окрашенным стеклом, а белый фарфор просвечивает и светится. В нем можно держать все что угодно, хоть серную кислоту, а краски не меняют свой блеск. Я стал прямо специалистом по фарфору. Оказывается все остальное это ерунда, краски наносятся по верх глазури!

В общем у меня сложилось впечатление по всем ссылкам, что русская белая глина начала добываться в районе 1300 годах, в 1600 была уже широко известна, но все таки расцвет Гжели в том виде какой мы ее знаем был позднее китайской, некоторые его датируют даже 1700 годами.

Но конечно я не остановилась. Тексты типа

https://www.vipgeo.ru/articles/interesno/kitai/Istoriya_kitayskogo_farfora/
Цитата
1.  Согласно отчетам Национальной академии наук, керамика найденная в пещере Yuchanyan, расположенной на юге Китая, была изготовлена 17-18 тыс. лет назад. Найдены также керамические изделия, в пещере Xianrendong, расположенной в провинции Jiangxi (Цзянси), которым 20 тыс. лет. В этот период времени изготавливалось только 2 вида керамических изделий из фарфора. Первый вид применялся для повседневного использования, второй - имел ритуальный характер.

вызвали конечно реакцию  - ДА ЛАДНО , 20 тыс лет назад.  Смотрим, что у нас считается в этот период по культурам -  Европа конечно. Они уже тогда были страшно современными, просто до ужаса.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Каменный_век

Цитата
Верхний палеолит
Около 35—10 тыс. лет назад завершился последний ледниковый период и современные люди в течение данного периода расселились по всей Земле. После появления первых современных людей в Европе (кроманьонцев) произошёл относительно быстрый рост их культур, наиболее известные из которых: Шательперонская, Ориньякская, Солютрейская, Граветтская и Мадленская, Селетская археологические культуры.

Правда Китай есть в 1, 5 мл лет уже в каких- то неясных находках. Конечно до керамики там было тогда как до луны пешком.  

Цитата
Около 1,5 млн лет назад появился более развитый человеческий вид — Homo erectus. Представители данного вида научились использовать огонь и создавали более сложные рубящие инструменты из камня, а также расширили свой ареал за счёт освоения Азии, что подтверждается находками на плато Чжоукоудянь в Китае. Около 1 млн лет назад человек освоил Европу и начал использовать каменные топоры.


А гончарные изделия  - это вроде неолит
Неолит
Цитата
Новый каменный век характеризовался появлением сельского хозяйства и скотоводства во время так называемой неолитической революции, развитием гончарного ремесла и появлением первых крупных поселений людей, таких как Чатал-Гуюк и Иерихон. Первые культуры неолита появились около 7000 до н. э. в зоне так называемого «плодородного полумесяца». Сельское хозяйство и культура распространились в Средиземноморье, долине Инда, Китае и странах Юго-Восточной Азии.

То ли википедия не успевает за новым переосмыслением истории, то ли статьи про китайскую керамику явно сказочники пишут.

У нас до сих пор хранится дома книжка автора по фамилии Кандыба, мы ее с мужем даже купили в 90-е годы настолько нам понравилась первая фраза. Она была такова –

Когда русские 17 миллионов лет назад прилетели с Сириуса…

Вот как все непросто… Здешние альты даже рядом не стояли. Он их одной фразой ...  Администраторам здешним нужно читать такие книжки, чтобы оценить с насколько глубоким консерватизмом и академическим видением науки они имеют дело обычно и ценить своих альтов и беречь их.  Конечно, мы с Женькой не могли, прочитав это, ее не купить, она копейки стоила, тогда такие вещи были редкостью и мы показывали ее разным гостям – было весело. Нормальное такое издание, кожаный переплет коричневый , спокойный такой, без всякого эпатажа…, может я даже здесь уже упоминала о ней.

Но как оказалось с китайским фарфором все не так
Изменено: Лилия Шаройко - 17.04.2018 00:16:16
Тут конечно Шаройки пошли искать академические источники. И конечно кто хочет, тот найдет
Во первых такие даты не только у китайских находок, но и у японских и найденных на территории Дальнего Востока –этнос там видимо в это время или пересекался или обладал близким уровнем развития технологий гончарного искусства.


http://www.archeo.ru/izdaniya-1/rossiiskii-arheologicheskii-ezhegodnik/vypuski-ezhegodnika/pdf/04RAE3Kuzmin.pdf

Общие выводы в статье такие

Цитата
Древнейшая керамика найдена в  трех регионах на востоке Азии  — в  южном Китае, на Японских островах и на Дальнем Востоке России. Ее возраст около 13300–14800 радиоуглеродных лет назад (15500–18500 календарных лет назад). Вероятнее всего, гончарство зародилось в  каждом из этих регионов независимо друг от друга, поскольку от- сутствуют надежные данные о  миграциях населения или диффузии гончарной техно- логии из возможного первичного центра на юге Китая (самого древнего на настоящий момент).

Параметры работы и уровень достоверности

Цитата
Каменный век . Кузьмин Я. В. * Работа выполнена при финансовой поддержке грантов РФФИ (№ 12-06-00045 и 13-06-00363) и СО РАН (Программа IV.31.2, Интеграционный проект № 131) напечатана - Российский археологический ежегодник (№ 3, 2013)

Там история так выглядит. Автор долго ругается на священном языке научной терминологии, что китайские исследователи значительно удревняют датировки. Только не в 10 раз.


Цитата
Автор полагает, что при анализе данных по древнейшей керамике Китая, равно как и  по другим политически чувствительным вопросам археологии и древней истории (как, например, время появления китайской цивилизации; см. Kuzmin et al. 2009: 897–899; Jing, Campbell 2009), необходимо отдавать себе отчет в предвзятости и национализме многих китайских исследователей. Ярким примером того и  другого может служить недавняя монография Л. Лю и С. Чена (Liu, Chen 2012), выпущенная крупным европейским издательством. В связи со сказанным ниже дается разбор важнейшей публикации последних лет, имеющей прямое отношение к проблеме появления керамики. С. Ву с  соавторами (Wu et al. 2012) представили данные о  том, что самые нижние слои в пещере Сяньчжэньдун с находками керамики датированы в за- падном секторе памятника около 16170–17420 л.  н. (19400–20500 кал. л.  н.), а  в  восточном секторе  — около 16100–17460 л.  н. (19400–21000 кал. л.  н.). Прежде чем эти результаты будут приняты международным научным сообще- ством, необходимо провести критический анализ имеющихся данных

Реальные цифры по его мнению выглядят так.

Цитата
В настоящее время древнейшей керамикой на юге Китая, как представляет- ся автору, является находка в пещере Ючаньан (Boaretto et al. 2009) с возрас- том около 14800 л. н. (17700–18500 кал. л. н.; см. табл. 1 и рис. 2). В отношении северной части Китая можно сказать, что здесь самые первые свидетельства гончарства известны на стоянке Нанжуантоу; возраст слоя с керамикой состав- ляет около 10200 л. н. (11400–12400 кал л. н.). Очевидно, что на севере Китая керамика как минимум на несколько тысяч лет моложе, чем к югу от р. Янцзы (рис. 2).

Цитата
Японские острова. Археологические памятники, относящиеся к первоначальному дзёмону Япо- нии, достаточно широко распространены на территории архипелага (рис.  1). Керамика с  возрастом древнее 12000 л.  н. разделена на три фазы. К  фазе 1 (стоянки Одай Ямамото 1 [Odai Yamamoto 1] и Китахара [Kitahara]) относится керамика без орнамента, в некоторых случаях с отощителем в виде остатков растений; из-за небольшого размера фрагментов реконструкция формы сосу- дов затруднительна. Фаза 2 характеризуется керамикой с линейным рисунком; фаза 3 — сосудами с ногтевым орнаментом (табл. 1; см. Keally et al. 2003: 6; Kobayashi 2004: 30–31). Керамика фаз 2–3 имеет в основном округлое дно, хотя известны и плоскодонные сосуды.


Общая таблица такова


в крупном размере в самой статье или можно отдельно посмотреть тут, я себе скопировала

http://k156.ru/1/farfor1.jpg
Есть карта стоянок, где найдены обьекты исследований

Цитата
Рис. 1. Схема расположения основных стоянок Восточной Азии и Сибири с древнейшей керами- кой. Китай: 1 — Ючаньан; 2 — Мяоян; 3 — Сяньчжэньдун, Ван Дун; 4 — Льюжуй; 5 — Нанжуантоу. Японские острова: 6 — Одай Ямамото 1; 7 — Китахара, Манпукудзи; 8 — Токумару Наката; 9 — На- камачи, Накадзима Б; 10 — Кивада; 11 — Сейкосансу Б; 12 — Фукуи; 13 — Сенпукудзи; 14 — Тай- се 3; 15 — Камикуроива. Дальний Восток России: 16 — Хумми; 17 — Гася, Гончарка 1; 18 — Грома- туха. Забайкалье: 19 — Усть-Каренга 12; 20 — Усть-Кяхта; 21 — Студеное 1/1.


В общем не знаю как вам мне было страшно интересно, даже мужа я смогла увлечь не надолго своими поползновениями разобраться за два часа в мировых тенденциях форфоровой и керамической истории

Вообще это конечно все  - Дела давно минувших лет, преданья старины глубокой – особенно по белому фарфору с синими рисунками. А моя история – просто спонтанное увлечение одного вечера.
С датировками керамики все конечно более внятно выглядит. Скорее всего по гжели я просто не нашла по настоящему достоверной инфы.
Изменено: Лилия Шаройко - 17.04.2018 00:21:15
просто настроение


от темы далековато,  можно трактовать как новая жизнь этой композиции Шевчука в сознании бывших студентов
- одна из любимых моих вещей того времени
Кстати у нас реально дождь сейчас и вчера была гроза совершенно безумных молний, такое ощущение что они разрывались в нескольких метрах от дома - эпичная была картина, с открытым окном ваще экстатическая
:)
Изменено: Лилия Шаройко - 05.07.2018 01:03:05
В продолжение концерта по заявкам природных сил и в качестве компенсации нелепой версии, что нравится молодым. Что на самом деле им нравится не в жалких тысячах просмотров а в миллионах.
Конечно это очень разнообразно, но так как направление ветки этнографическое и одновременно природосберегающее, то вот:
Как сейчас выглядит этническая славянская культура в современном представлении о том как это должно быть


THE HARDKISS - Helpless
Новий альбом Залізна ластівка
3 853 840 просмотров


А это даже немного похоже и на русский романс 19 века. каков близкий к этому жанр был на украине я не знаю


THE HARDKISS - Журавлi (official)
9 049 628 просмотров

Ну и ведьмы конечно -куда без них в этнографии -вся история народов полна всяческими злыми духами. Вообще хочу заметить, что вера людей в то, что в том что с ними происходит виноват кто-то другой ваще неистребима :)
Ну отчасти конечно оправдана в том смысле как это трактует господин Арефьев -на человека как на систему действует невероятное количество внешних факторов. Но далее мнения наши расходятся -моя позиция в том, что любая система обладает внутренним сопротивлением и соотношения сил внешнего давления и внутреннего сопротивления системы и ее внутренней энергии определяет развитие этой системы. тут никакой магии и мистики даже не надо -  сплошная физика.

Только у Саниной все равно вышло не страшно -ну энергетика у человека слишком позитивная

THE HARDKISS - Shadows Of Time (official video)


Кстати вот она как судья в двух вариантах -очень добрая и человечная. Эта музыка тоже на мой вкус вполне здоровская и тоже просмотров там миллионы



Еще по поводу негативных тенденций -вот человек жалуется вроде, песня выбрана такая вся несчастная, а в нем столько света и силы, что остается какое то легкое чувство, совершенно никакого отношения к страданиям не имеющее.

Изменено: Лилия Шаройко - 05.07.2018 20:44:59
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Администраторам здешним нужно читать такие книжки
Я, кстати, читал. Как раз в девяностые.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Ну сейчас такого добра такое море разливанное, что уже на него из людей, которым наука действительно интересна никто внимания не обращает.
:)
Вот еще сейчас случайно обнаружена часть истории Шелкового пути. Это нехилая область этнографического направления. В культуре народов мира его сложно переоценить

В начале  общая справка
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_шёлковый_путь

Цитата
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.




Он просуществовал больше тысячи лет и это была тотальная кузница создания международной цивилизации общей для Востока и Запада. Обмен культурными традициями и знаниями был очень интенсивным.

Цитата
К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли,[2] приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки.

Вот что пишет Игорь Всеволодович Можейко, широко известный как детский фантаст Кир Булычев, создатель Алисы), но меньше известный как историк :
Цитата
поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН, в 1959 году вернулся в Москву и поступил в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Писал историко-географические очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня». В 1962 году окончил аспирантуру, с 1963 года работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. В 1965 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Паганское государство (XI—XIII века)», в 1981 году — докторскую диссертацию по теме «Буддийская сангха и государство в Бирме». В научном сообществе известен трудами по истории Юго-Восточной Азии.

В своей книге 1185 год -(это пик активности шелкового пути и именно ему посвящен данный в этой исторической работе срез периода, охватывающий примерно плюс-минус 50 лет от заявленной даты) он представляет детальную картину этого взаимодействия культур. Во вступлении он пишет

https://unotices.com/book.php?id=156239

Цитата
История стран и народов подобна рекам. Эти реки текут по времени, становясь шире, принимая притоки, проносясь порой в стремнинах, а иногда разливаясь.

Между реками — водоразделы. С ходом времени, а может быть, из-за того, что реки делаются шире, расстояния между ними уменьшаются. Возможно, в будущем реки сольются в общий океан. И тогда будет просто Человечество

.......Мне захотелось увидеть и показать читателю мир одного года (или нескольких лет), но не сегодняшний и не близкий нам по времени, а отдаленный, тот самый мир, к которому мы испытываем чувство снисходительности, мир, в котором не пользовались телефоном. Мне захотелось показать читателю, что великие мыслители и художники, воины и поэты далекого прошлого были частицами человечества, пусть и разделенного горами и лесами. Мне захотелось показать, что деление истории народов на изолированные потоки — условность и что картина мира в целом не только интересна, но и поучительна.

Изучение истории обычно построено как путешествие по той или иной реке. Мы словно исследуем особенности ее течения, состав воды, смотрим, как часто мелькают по берегам верстовые столбы дат. Заглядываем через водораздел мы чаще всего тогда, когда народы сражаются, когда армии вторгаются на чужие территории. Но наступил мир, миновало наводнение, и снова река вошла в берега.

Человечество, хотя и разделенное на народы, движется по своим рекам синхронно..

Советую заглянуть и почитать -это и очень живая и интересная вещь и научное исследование лишенное клюквы, характерной для таких динамических (экшеновых) произведений.

А вот что случайно сейчас обнаружено на страницах НиЖ в контекстных ссылках

Шёлковый путь проложили животные?

Возможно во-первых ему не тысяча лет а в десятки раз больше как явлению. А во-вторых  -  создали его животные.
:)

Цитата
В 2017 году археологи, работающие в Киргизии, открыли в Алайской долине 15 археологических памятников. Это были стоянки и мастерские каменного века, поселения и могильники бронзового и железного веков, петроглифы и самое главное – пещера.
Она оказалась первым многослойным памятником в регионе: там есть находки, которые датируются временем от каменного века до наших дней. И вполне возможно, что именно благодаря пещере удастся проверить любопытную гипотезу, выдвинутую Уильямом Тэйлором, научным сотрудником одного из институтов Общества Макса Планка (Германия), который работает в Киргизии в составе международной археологической экспедиции.

Тэйлор предполагает, что освоение территории Центральной Азии происходило одновременно с одомашниванием животных в неолите. Его теория основана на сходствах между археологическими материалами Ферганской долины и Памира: по его словам, каменные орудия двух регионов выглядят как «сёстры-близнецы».

Между Ферганской долиной и Памиром как раз и лежит Алайская долина. Логично думать, что именно по ней и проходили пути миграций древнего человека, и конкретный путь людям могли показать именно животные. Звери двигались в поисках пищи, а люди шли вслед за ними. Вероятно, двигаясь вместе с животными, человек уходил выше в горы на лето и спускался обратно перед наступлением зимы. Этот маршрут в дальнейшем стал участком Шёлкового пути – впоследствии по Алайской долине пролегла часть Шёлкового пути от его ключевого пункта – крупного торгового хаба Кашгара (на территории современного Китая).
Изменено: Лилия Шаройко - 08.07.2018 15:01:01
В продолжение двух направлений движения  - по шелковому пути и нахождения древней керамики с датировкой по данным китайских ученых   -  (Согласно отчетам Национальной академии наук, керамика найденная в пещере Yuchanyan, расположенной на юге Китая, была изготовлена 17-18 тыс. лет назад. Найдены также керамические изделия, в пещере Xianrendong, расположенной в провинции Jiangxi (Цзянси),) и не очень то расходящимся с ними мнением РАН (В настоящее время древнейшей керамикой на юге Китая, как представляется автору, является находка в пещере Ючаньан (Boaretto et al. 2009) с возрастом около 14800 л. н. (17700–18500 кал. л. Н) на территории Китая  Японии и Дальнего востока....
А так же по заявкам Игоря Кожухова – Япония.

Она часто считается сформированной в длительной изоляции, но сопоставление традиционных верований (в частности синтоизма и обширной разнокалиберной системы духов Китая),  традиционных ремесел и письменности говорит о контактах. Википедия в последние годы тоже склоняется к тому, что формирование этой культуры как замкнутой очень сильно переоценено.

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Японии.
Цитата
Первые письменные упоминания о древней Японии содержатся в китайских исторических хрониках «Двадцать четыре истории» I века. Однако согласно результатам археологических исследований, Японский архипелаг был заселён людьми в период позднего палеолита.
В истории Японии периоды изоляции страны чередуются с периодами активных взаимоотношений с внешним миром.

Япония с птичьего полета. В этом частном ролике она предстает как страна сакуры и пагод. Конечно, это только одна из ее многочисленных сторон.



Вот еще такое неторопливое путешествие без слов, мне нравится тут атмосфера нейтральности к увиденному и есть ощущение, что ты там реально присутствуешь




Я лично столкнулась с японской письменностью близко когда в середине 90-х мне как художнику во Владивостоке  заказали рисунки для детской азбуки – хираганы.

Цитата
Хира́гана[1][2] (яп. 平仮名) — японская слоговая азбука, одна из составляющих японской письменности наряду с катаканой, кандзи, арабскими цифрами и ромадзи (латинским алфавитом). Хирагана и катакана вместе составляют систему каны, в которой один символ выражает одну мору. Знак каны может передавать гласный звук (например, а あ); сочетание согласного с последующей гласной (например, та た), либо носовой сонантн ん, который, в зависимости от контекста, может звучать как [n], [m], [ŋ] или превращать предыдущий гласный звук в носовой.


Тогда было много всяческих всплесков активности, одним из них было частное обучение японскому языку. Во Владивостоке довольно часто можно встретить лицо желтой расы, чаще всего это этнические корейцы или китайцы, но бывают и японцы. Изучение китайского языка и сейчас в этом городе популярно, как я знаю от сестры, которая там живет последние 32 года. Распространенное явление и поездки в Китай и Японию. Даже ее внучка – дочь моего племянника получила приз от школы как отличница – и отправилась в Пекин на несколько дней, они вернулись пару недель назад, ей 7 лет, она конечно в диком восторге.

Иероглифическое письмо вообще очень красиво и эта вязь увлекла меня тогда в 90-х на полгода. Никто меня не торопил, деньги на печать тиража должны были выделить не раньше чем через несколько месяцев и можно было погрузиться в мир летящих конструкции.  Моя задача была обыграть каждый иероглиф для запоминании. Были даны некоторые направления. У меня даже сохранились эскизы, найти бы еще их. Может найду сейчас в процессе ремонта все вверх дном.
Я смутно помню что кажется именно МА был кораблем с полупрозрачными парусами, там просто напрашивается корабль, были люди и животные. Хирагана это более менее современная из азбук до недавнего времени датировалась 10 веком нашей эры.


В 2012 году приняты новые цифры:
Цитата

Ученые из Археологического института Киото в Японии заявили в четверг об обнаружении самых древних из известных ныне фрагментов посуды.
По словам представителей археологов, последняя находка может быть датирована началом 8-го столетия нашей эры. До этого самым древним из сохранившихся до наших дней предметом, на котором были бы начертаны элементы японской письменности, считалось литературное произведение Tosa Nikki 10 века нашей эры.


Современный вариант азбуки и один из вариантов статьи, но очень короткий (их примерно 20 в поисковике)


https://ru.wikipedia.org/wiki/Хирагана

Цитата
Когда хирагана была создана, не все её приняли положительно. Многие продолжали считать, что языком образованной части населения должен оставаться китайский. В Японии исторически форма кандзи кайсё использовалась мужчинами и называлась отокодэ (яп. 男手), «мужское письмо», а формой цаошу чаще пользовались женщины. Поэтому поначалу хирагана стала популярной среди японок, которым хорошее образование было недоступно. Поэтому альтернативно название хираганы — оннадэ (яп. 女手) «женское письмо». К примеру, Гэндзи-моногатарии другие ранние женские романы писались преимущественно или исключительно хираганой.

Но, конечно Япония это кроме всего прочего это новая жизнь старых вещей и традиций – весьма современное пространство. Один широко известный город Японии - Йокогама, может быть снят в слишком высокой динамике и почти одна только урбанизированная часть, и тесные кварталы внутри, на самом деле там есть и парки. Не все так уж плохо.

Изменено: Лилия Шаройко - 27.07.2018 00:06:22
Цитата
Моя задача была обыграть каждый иероглиф для запоминании. Были даны некоторые направления. У меня даже сохранились эскизы, найти бы еще их.
Типа мнемотехники? Найдёте - обязательно выкладывайте.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 След.

Новая жизнь старых вещей


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее