Цитата |
---|
Однако вопрос о происхождении слова «крестьяне» в значении «селяне, землепашцы» остаётся в таком случае открытым. Существует несколько версий, с большей или меньшей достоверностью объясняющих этимологию слова.
Некоторые весьма забавны. На одном из интернет-форумов я наткнулся на такие рассуждения: «″Крест″ — символ поклонения, ″янь″ и ″инь″ — энергии природы, в итоге получается поклоняющийся природе. Крестяньинь позже после перестановки мягкого знака превратилось в крестьянин».
Это, конечно, не более чем курьёз — равно как и попытки увязать слово «крестьянин» со словом «корысть». Подобные измышления, основанные на случайном созвучии и богатой фантазии, относятся к «наивной этимологии». Более серьёзного отношения заслуживает версия о связи этого слова с подсечно-огневым земледелием... ...Что ж, у историков и филологов здесь воистину непаханое (!) поле для работы. |
И кто же тогда эвти самые "историков и филологов"? И чо они работают?...
...Так что,
приидтие к мене сирые, убогия, тупые, безмозглые. И я скажу чо нужно нашему хозяину. И будет Вам счастье, ископаемое нами.
Мистификации здесь организованы на почве того, что понятия, якобы, результат накопления признаков и отбора, культурным наслоением, Типа экскрементов преобразующихся в полезные ископаемые...
На смом же деле понятия (не только про хритьян и синагогов), значения понятий, как и
смысл суждений, строится со стороны отношений понятий, суждений. Отношения раньше. В противном случае никакого понимания невозможно было бы в принципе.
Помимо констатаци этого основного принциапа формирования понятий, этимология и морфология понятий, кроме развития взглядов, содержит возможность опрощения их, с целью манипулирования общ. сознанием. И в случае профессионализма в филологии, именно эта функция, соответствующая инверсии естественной тенденции развития взглядов, становится доминирующей. И в данном случае, это может быть скрытой провокацией русофобии, довольно модного совр. течения... с известной стороны "своих людей", провоцирующей такой же национализм, однако.
(Потом стать в сторонке и сказать, мол я не виноват,
я мол наука...
как это с К. Мраксом, взгромоздившем потребительское бешенство, псих. болезнь, в мотивы чел. деятельности...).