Цитата |
---|
eMTiVi: да все я понимаю, потому и считаю то, что Вы пытаетесь сдесь втолковать - уместным и полезным. Но прав и Dyk, когда пытается получить от Вас системную основу для эффективного использования результатов обучения детишек образно-эмоциональному мышлению. Ведь согласитесь, одно дело актеру по системе Станиславского реализовать свой талант перевоплощения в того или иного (вообщем то виртуального) героя в театре или в кино, а другое - процесс научно-технического творчества ученых, конструкторов, технологов, организаторов производства (особенно высокотехнологичного) с оценкой результатов этого творчества в будущем (а не сегодня на сегодня - как утверждаете Вы). И от которых порой зависит не только судьба, но и жизнь людей. И благополучие будущих поколений тоже. И если это относить к абстрактным фантазиям - ну не знаю, но именно без таких "фантазий" люди не развивались бы, а "топтались" в первобытном состоянии. И в этом, по моему мнению - как СИСТЕМНОГО инновационного менеджера, главная "недоделка" Вашей по сути полезной идеи. |
Полезной идеи?
Я сейчас умру от смеха! Органичное развитие мозга – полезная идея! Из разряда – «нарочно не придумаешь».
Ладно, не сердитесь.
Вам и Дюку нужна системная основа?
Я вам скажу – что является «системной основой».
ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗ!
Всё! Больше ничего не надо! Дальше – частные методологии. Но, талантливые воспитатели – работают каждый по-своему. Главное – надо понимать - ЧТО РАЗВИВАТЬ, К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ.
А, «как»… к одной и той же цели ведут тысячи дорог. Каждый ребёнок – глубоко индивидуален. К каждому нужен собственный подход.
А вам нужна единая методология для всех? Это – в школу!
К чему должен стремиться воспитатель?
К воспитанию умного и нравственного человека.
Для этого у ребёнка должны быть развиты основные психические функции мозга.
Воспитатель, общаясь с ребёнком, видит, что где-то недоработка… он ищет способы преодолеть сию недоработку. Поручить ребёнку какое-то дело, провести диспут на тему «хорошо - плохо»…поговорить «по душам», или, наоборот, врезать так, чтобы мало не показалось.
(Как Макаренко, который пытался застрелиться на глазах у своих малолетних бандитов. Дети его удержали – а виновника чуть не убили)
И ничего анти - воспитательного в этом нет. Воспитать человека может только человек – со своими слабостями.
А, «застёгнутый на все пуговицы», официальный педагог Ушинского, воспитает таких же, «застёгнутых на все пуговицы».
Педагогика – и российская, и советская, и СНГовская считает главными психическими функциями – хорошую речь, умение быстро запоминать, и дисциплинированность, исполнительность ученика.
А это функции лобных долей. Не случайно выражение: «Учить уроки».
Материал надо понять. Тогда его учить не надо, информация уже есть в мозге. Выучить придётся только цифры, даты, формулы. Но для того, чтобы ребёнок понимал, а не просто выучивал, - УЧИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕЗДАРНЫМ! У меня была жёсткая пятёрка по истории партии, потому что педагог была бесподобна.
А русская педагогика, в массе, – это педагогика бездарных людей, которые учат бездарных людей. Это порочный круг.
Разорвать его может только понимание, что такое образ и эмоционально – образное развитие.
Что такое образ?
Это зеркальное отражение окружающего мира в нашей голове. Зеркальное!
Так оно и фиксируется в нейронах. НАВСЕГДА!
Но уже в своей голове – мы можем делать с этим образом – вернее, с его копиями – всё что захотим.
Никаких ограничений! Наша голова, наши мысли.
Но, если, например – мы представили, как будем убивать конкурента, как расчленим его тело, как разбросаем его останки по разным районам… теперь – этот фантазийный образ в нашей голове есть. А если он есть – его можно воплотить в реальность. Это – потенциальный план действий.
Что может нас остановить? Только чувства! Нравственные! Совесть, жалость, нежелание быть убийцей, тварью. Невозможность преступить.
А, между тем, наша педагогика и правоохранительные органы – ставят не на развитие ума и нравственности, а на страх наказания. Но, как показывает опыт, даже введение смертной казни не способно остановить преступность.
Как правильно посадить растения? Какой гаечный ключ дать папе, когда он возится с машиной? Как лепить пельмени? Как перевязывать рану? Как сшить кукле платье? Как нарисовать картинку?
Чем всё это является? Конкретным образным мышлением.
Сначала шьём платье – кукле, потом себе, потом другим, потом становимся модельером.
Сначала подаём папе гаечный ключ… потом сами крутим нужные гайки… потом, на слух, определяем – что не так в машине… потом становимся автомастером… владельцем автомастерской…
Как научить ребёнка – разбираться в машине? Для этого нужны методики? Или любящего папы достаточно?
Нет! Мы перепоручаем воспитание своих детей детскому садику, потом школе.
Там их, абстрактно, учат тому, что считают нужным… без учёта индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка.
Дома – их единственная обязанность – выучить уроки. Во всём остальном их обслуживают родители, вплоть до того, что думают за них.
Ну, вот, к девяностым годам в СССР и выросло целое поколение – вот таких «барчуков», воспитанных аристократов. Бездарных, неумных и безнравственных. Всё, что они могут, это проматывать капитал, который копили их предки.