Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Техруку: а похоже Ваша способность к тому самому воображению несколько "сдвинута" в область неподкрепленных реальными фактами тех самых фантазий (или абстракциий?). Кстати - в материалах из "гугла" об этом тоже упоминается.
|
|
|
Гость lehrer пишет:
Увеличить зарплату не собственнику до объективной величины, за счет исключения излишка(при ее наличии) прибыли у собственника и доведения прибыли до величины только объективно необходимой собственнику, такая задача понятна подавляющему количеству людей в обществе и будет ими очевидно поддержана, при этом в настоящей работе эта задача решается со строгим выполнением объективных законов природы. ]ото-1 пишет Совершенно близкие мне мысли когда-то уже были. Если-бы действительно демократические выборы были-бы и избирались-бы действительно народом, то президент, депутат, премьер, все они чувствовали - бы легитимную поддержку в народе и чувстово ответственности привелоб как раз к тому, что окружили-бы свою деятельность научными институтами по разработке и внедрению в практическую деятельность не "туфту" типа "переименования милиции в полицию", а истинно востребованое народом. И СМИ - бы в этом деле обернулось-бы партнером для всех без исключений. Но это все идеал наверно.[/QUOTE] Прошу прощения за повтор в виду исправления выделеного жирным шрифтом.[/QUOTE] удивительно другое а именно желание рулящих форумом уничтожить мою тему про "Гармонизм...."(мною она восстановлена ....успел) и затем волюнтаристическое решение лишить меня(Lehrer )возможности отвечать и комментировать мою и другие темы форума разве этот пример не есть объясняющий причины живучести коммунистических воззрений в России... когда другой взгляд аргументированный против коммунистических возрений волюнтаристски практически лишен быть доведен до посетителей форума |
|
|
|
Владимиру: а "врубиться" в то, о чем в свое время предупреждал Ф.Энгельс "Наша теория - не догма (по Вашему - "указания правильного пути") , а разъяснение процесса развития" - у Вас никак не получается? При чем - это самое "разъяснение" нацеливает на должное понимание тех или иных сложившихся условий в отношениях между членами того или иного сообщества людей (по Марксу - исторической формации общества), а как уже производное от этого - понимание развития тех или иных социальных и общественных процессов как в этих сообществах (государствах), так и у человечества в целом. Вот лично Вы чего конкретного можете возразить против того, что Маркс определял: "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества", а основой этой совместной деятельности является "прогрессирующее совершенствование общественных сил труда, которое обуславливается производством в крупном масштабе, концентрацией капитала, комбинированием труда, разделением труда, машинами, усовершенствованием методов производства, использованием химических и других естественных факторов, сокращением времени и пространства с помощью средств связи и транспорта и всякими другими изобретениями, посредством которых наука заставляет силы природы служить труду и благодаря которым развивается общественный или кооперативный характер труда"? И разве все это сегодня не подтверждается опытом развития тех стран, которые и принято относить к категории развитых? И отрицать все это без должных контраргументов - ну извините, это уже с позиций сварливой тещи "Не знаю что - но не то, не знаю как - но не так". Я так считаю.
Изменено:
Виктор Качан - 05.11.2011 10:55:48
|
|
|
капитал это только частный случай материального потенциала в системе общество государство
Рис.1 Схема движения и дележа материального потенциала в системе общество-государство. (схема системы общество-государство для рыночных ОЭФ) На рис.1 обозначено: КЛ1 – собственники средств всех видов производства и интеллектуальной собственности, продающих товар, в том числе финансовый (и государство как собственник и как посредник).; КЛ2 – не собственники, то есть не имеющие средств производства и интеллектуальной собственности, или имеющих собственность на средства производства, но не использующих ее для производства товара (может производиться продукт), в том числе финансового; МПК1 - материальный потенциал класса собственников (частная собственность или капитал + личная собственность, предшествующего цикла), определенный в денежных единицах по рыночным ценам; МПК2 - материальный потенциал класса не собственников (личная собственность предшествующего цикла), определенный в денежных единицах по рыночным ценам; РП - разность потенциалов (межклассовые противоречия- классовая борьба) между полюсными противоположностями в обществе: КЛ1 и КЛ2, РП= МПК1 – МПК2, то есть РП определен как конкретная количественная величина, измеряемая в денежном выражении. РП измеряют межклассовые противоречия, имеющие ангагонистические и неантагонистические противоречия. "Неантагонистические противоречие, специфичные для всех общественных отношений неэксплуататорского общества, выступают как взаимодействие между классами, основные интересы и цели которых совпадают" Большая Советская Энциклопедия. Противоречие. bse.sci-lib.com/article093594.html , то есть в случае устранения в системе общество-государство эксплуатации, между классами останутся только неантагонистические противоречия, так как, после устранения эксплуатации, ничего другого не остается как только, совпадения их основных интересов и целей, например, неконфликтное их сосуществования, дальнейшее развития системы ОГ и тп. Межклассовые противоречия-РП (классовая борьба) в обществе не должны уничтожаться с, соответственно, внутриклассовыми противоречиями, а должны быть оптимизированы как и все остальные противоречия, имеющиеся и нужные обществу, через оптимизацию РП, так как именно РП определяет взаимосвязь и взаимодействие собственников и не собственников (полюсных противоположностей в обществе, государстве), из которых общество, государство только и состоит как единое. РП есть интегральный параметр. Таким образом, РП есть “ключ” к регулированию и оптимизации противоречий (путем оптимизации самого РП, через мониторирование и регулирование накоплений КЛ1 и КЛ2, о чем сказано ниже); C1 – генерация (производство) классом КЛ1 потенциала МПК1; С2 – рост (прирост) потенциала МПК1 (накопление), за текущий цикл ; С3 – рост (прирост) потенциала МПК2 (накопление) из потенциала МПК1 и С11, за текущий цикл; С4 – потребление классом КЛ2 потенциала МПК2; С5, С6 – возможный обмен членов общества, вызванный, например, банкротствами в КЛ1 и появление новых собственников из КЛ2; С7 – распределяемый для не собственников материальный потенциал из МПК1; С8 – денежный поток (траты несобственников) на оплату товаров и услуг; С9 – потребление классом КЛ1 потенциала МПК1; С10 – поток продаваемого труда (рабочей силы) из КЛ2 в КЛ1; С11 - генерация (производство) классом КЛ2 потенциала МПК2 личным трудом не собственников; КР – система взаимодействия (“кран”), которой регулируется процесс дележа и созданного на текущем этапе материального потенциала общества : система законов, правил, понятий; -->/<-- внутриклассовые противоречия среди собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия) в КЛ1; -->//<-- внутриклассовые противоречия среди не собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия), в КЛ2; -->///<-- противоречия, определяемые индивидуальными чертами и особенностями людей как субъектами, между людьми в КЛ1 и КЛ2; -ИЧ1- противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами, в среде КЛ1; -ИЧ2- противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами, в среде КЛ2; -П1- противоречия, в каждом, самом человеке ,в среде КЛ1; -П2- противоречия, в каждом, самом человеке ,в среде КЛ2; --/5/-- воздействие КЛ1, на систему правил, понятий ( "на дискретном перемещении ручки поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его уменьшения “–” или увеличения “+” (уменьшения “–” или увеличения “+” открытия КР) - разработка и принятие коллективных договоров, уставов, положений и тому подобного; --/6/-- воздействие КЛ2, на систему правил, понятий ( "на ручку поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его увеличения “+” (увеличения “+” открытия КР) - разработка и принятие коллективных договоров, уставов, положений и тому подобного; --/3/-- воздействие КЛ1, на систему законов, через органы власти государства; --/4/-- воздействие КЛ2, на систему законов, через органы власти государства; --/1/-- = --/3/-- + --/5/-- ; --/2/-- = --/4/-- + --/6/-- ; ОВГ - органы власти государства ( --/7/-- равнодействующая от воздействие ОВГ(учитывающее --/3/-- , --/4/-- ) на систему законов (“на дискретном перемещении ручки поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его уменьшения “–” или увеличения “+” (уменьшения “–” или увеличения “+” открытия КР); C12 - "поток" людей из КЛ1 в ОВГ; С13 - "поток" людей из КЛ2 в ОВГ; С14 - "поток" людей из ОВГ в КЛ1; С15 - "поток" людей из ОВГ в КЛ2; С16 = С14 + С15; СА - величина справедливости общества для случая С2>С3, выраженная величиной абсолютных накоплений, равных С3 (для случая С2<С3, величина СА равна С2); САМ - величина справедливости общества для случая С2=С3, равная при этом абсолютным значениям накоплений С2 или С3, для случаев С2>С3 и С2<С3, САМ=(С2+С3)/2; ЭА - величина эксплуатации общества для случая С2>С3, равная (С2-С3)/2 (для случая С2<С3, величина ЭА равна (С3-С2)/2). ЭА - это то, сколько несправедливо недополучено (из С2, при С2>С3) не собственниками от собственников, или сколько несправедливо передано (из С2 при С2<С3) не собственникам собственниками. Примечания. 1.Материальный потенциал общества(МПО), в целом, очевидно равен: МПО = МПК1 + МПК2 = (МПК1= капитал в КЛ1+ личная собственность в КЛ1) + (МПК2= личная собственность в КЛ2), отсюда очевидно следует объективный вывод, что капитал есть только частный случай материального потенциала системы общества-государства; 2.Далее для краткости: 2.1 "Собственники средств производства" названы собственниками, 2.2 "Не собственники средств производства" названы не собственниками. 3. Средства производства это то что: 3.1-принадлежит собственнику, 3.2–производит товар, 3.3–имеет рыночную стоимость. В. Н. ЛЕБЕДЕВ ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета 2011 ISBN 978-5--7422-2914-8 |
|
|
|
|
|||
|
|
капитал это только частный случай материального потенциала в системе общество государство
Рис.1 Схема движения и дележа материального потенциала в системе общество-государство. (схема системы общество-государство для рыночных ОЭФ) На рис.1 обозначено: КЛ1 – собственники средств всех видов производства и интеллектуальной собственности, продающих товар, в том числе финансовый (и государство как собственник и как посредник).; КЛ2 – не собственники, то есть не имеющие средств производства и интеллектуальной собственности, или имеющих собственность на средства производства, но не использующих ее для производства товара (может производиться продукт), в том числе финансового; МПК1 - материальный потенциал класса собственников (частная собственность или капитал + личная собственность, предшествующего цикла), определенный в денежных единицах по рыночным ценам; МПК2 - материальный потенциал класса не собственников (личная собственность предшествующего цикла), определенный в денежных единицах по рыночным ценам; РП - разность потенциалов (межклассовые противоречия- классовая борьба) между полюсными противоположностями в обществе: КЛ1 и КЛ2, РП= МПК1 – МПК2, то есть РП определен как конкретная количественная величина, измеряемая в денежном выражении. РП измеряют межклассовые противоречия, имеющие ангагонистические и неантагонистические противоречия. "Неантагонистические противоречие, специфичные для всех общественных отношений неэксплуататорского общества, выступают как взаимодействие между классами, основные интересы и цели которых совпадают" Большая Советская Энциклопедия. Противоречие. bse.sci-lib.com/article093594.html , то есть в случае устранения в системе общество-государство эксплуатации, между классами останутся только неантагонистические противоречия, так как, после устранения эксплуатации, ничего другого не остается как только, совпадения их основных интересов и целей, например, неконфликтное их сосуществования, дальнейшее развития системы ОГ и тп. Межклассовые противоречия-РП (классовая борьба) в обществе не должны уничтожаться с, соответственно, внутриклассовыми противоречиями, а должны быть оптимизированы как и все остальные противоречия, имеющиеся и нужные обществу, через оптимизацию РП, так как именно РП определяет взаимосвязь и взаимодействие собственников и не собственников (полюсных противоположностей в обществе, государстве), из которых общество, государство только и состоит как единое. РП есть интегральный параметр. Таким образом, РП есть “ключ” к регулированию и оптимизации противоречий (путем оптимизации самого РП, через мониторирование и регулирование накоплений КЛ1 и КЛ2, о чем сказано ниже); C1 – генерация (производство) классом КЛ1 потенциала МПК1; С2 – рост (прирост) потенциала МПК1 (накопление), за текущий цикл ; С3 – рост (прирост) потенциала МПК2 (накопление) из потенциала МПК1 и С11, за текущий цикл; С4 – потребление классом КЛ2 потенциала МПК2; С5, С6 – возможный обмен членов общества, вызванный, например, банкротствами в КЛ1 и появление новых собственников из КЛ2; С7 – распределяемый для не собственников материальный потенциал из МПК1; С8 – денежный поток (траты несобственников) на оплату товаров и услуг; С9 – потребление классом КЛ1 потенциала МПК1; С10 – поток продаваемого труда (рабочей силы) из КЛ2 в КЛ1; С11 - генерация (производство) классом КЛ2 потенциала МПК2 личным трудом не собственников; КР – система взаимодействия (“кран”), которой регулируется процесс дележа и созданного на текущем этапе материального потенциала общества : система законов, правил, понятий; -->/<-- внутриклассовые противоречия среди собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия) в КЛ1; -->//<-- внутриклассовые противоречия среди не собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия), в КЛ2; -->///<-- противоречия, определяемые индивидуальными чертами и особенностями людей как субъектами, между людьми в КЛ1 и КЛ2; -ИЧ1- противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами, в среде КЛ1; -ИЧ2- противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами, в среде КЛ2; -П1- противоречия, в каждом, самом человеке ,в среде КЛ1; -П2- противоречия, в каждом, самом человеке ,в среде КЛ2; --/5/-- воздействие КЛ1, на систему правил, понятий ( "на дискретном перемещении ручки поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его уменьшения “–” или увеличения “+” (уменьшения “–” или увеличения “+” открытия КР) - разработка и принятие коллективных договоров, уставов, положений и тому подобного; --/6/-- воздействие КЛ2, на систему правил, понятий ( "на ручку поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его увеличения “+” (увеличения “+” открытия КР) - разработка и принятие коллективных договоров, уставов, положений и тому подобного; --/3/-- воздействие КЛ1, на систему законов, через органы власти государства; --/4/-- воздействие КЛ2, на систему законов, через органы власти государства; --/1/-- = --/3/-- + --/5/-- ; --/2/-- = --/4/-- + --/6/-- ; ОВГ - органы власти государства ( --/7/-- равнодействующая от воздействие ОВГ(учитывающее --/3/-- , --/4/-- ) на систему законов (“на дискретном перемещении ручки поворота КР”) с целью изменения величины распределяемого для не собственников материального потенциала – С7, в сторону его уменьшения “–” или увеличения “+” (уменьшения “–” или увеличения “+” открытия КР); C12 - "поток" людей из КЛ1 в ОВГ; С13 - "поток" людей из КЛ2 в ОВГ; С14 - "поток" людей из ОВГ в КЛ1; С15 - "поток" людей из ОВГ в КЛ2; С16 = С14 + С15; СА - величина справедливости общества для случая С2>С3, выраженная величиной абсолютных накоплений, равных С3 (для случая С2<С3, величина СА равна С2); САМ - величина справедливости общества для случая С2=С3, равная при этом абсолютным значениям накоплений С2 или С3, для случаев С2>С3 и С2<С3, САМ=(С2+С3)/2; ЭА - величина эксплуатации общества для случая С2>С3, равная (С2-С3)/2 (для случая С2<С3, величина ЭА равна (С3-С2)/2). ЭА - это то, сколько несправедливо недополучено (из С2, при С2>С3) не собственниками от собственников, или сколько несправедливо передано (из С2 при С2<С3) не собственникам собственниками. Примечания. 1.Материальный потенциал общества(МПО), в целом, очевидно равен: МПО = МПК1 + МПК2 = (МПК1= капитал в КЛ1+ личная собственность в КЛ1) + (МПК2= личная собственность в КЛ2), отсюда очевидно следует объективный вывод, что капитал есть только частный случай материального потенциала системы общества-государства; 2.Далее для краткости: 2.1 "Собственники средств производства" названы собственниками, 2.2 "Не собственники средств производства" названы не собственниками. 3. Средства производства это то что: 3.1-принадлежит собственнику, 3.2–производит товар, 3.3–имеет рыночную стоимость. В. Н. ЛЕБЕДЕВ ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях Санкт-Петербург Издательство Политехнического университета 2011 ISBN 978-5--7422-2914-8 |
|
|
|
"Невежество — это демоническая сила, и мы опасаемся, что она послужит причиной еще многих трагедий".
К. Маркс Увы, но он оказался прав и в этом. "Капитал" К.Маркса - это настолько сложная книга, требующая длительного, предварительного обучения, что, конечно же, большинство людей - в руки эту книгу не брали. Что, впрочем, не мешает им судить о "марксизме". Что касается Ленина, он не просто брал в руки такие книги, а тщательно изучал, творчески перерабатывая. Маркс не устраивал революций. Он осознал и озвучил законы экономического развития общества. Объективные законы. И были сделаны выводы - как можно построить справедливое, социальное общество. Ленин не был экономистом. Он был политиком. На основании выводов Маркса и Энгельса, он, практически, пытался построить справедливое общество. Построить такое общество, не уничтожив носителей старого - невозможно. Они не позволят. Им-то хорошо жить. Наше правительство, вон, себе коммунизм уже устроило, в пределах кремлёвской стены. А у нас зарплаты и пенсии - чтобы только с голоду не умереть. И повышающиеся расценки ЖКХ. И предстоящее повышение пенсионного возраста - паши всю жизнь за гроши и сдохни, не дожив до пенсии. И, принятый, вопреки желанию народа, закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», дающий право поступать с нашими жизнями, телами, детьми так - так, как будет угодно чиновникам. Я очень далека от экономики и политики. "Капитал" Маркса не читала - это не моё направление. Работы Ленина мы, конечно, все конспектировали. Тем не менее, я не сужу ни о политике, ни об экономике. Но! Есть такие полу шуточные, полусерьёзные законы. Вот, например: Закон Муира "Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно, оказывается, что оно связано со всем остальным" Я специалист в своей области. Соответственно, разбираюсь в образах, в образном мышлении и эмоционально - образном развитии. Вот и говорю: почему люди не в состоянии понять, что справедливое общество возможно? Потому что их научили, что НЕВОЗМОЖНО! Что Маркс, Энгельс и Ленин - уроды. Что, СССР - чудовищная страна. НАУЧИЛИ! Не сами они к этому пришли, потому как, в большинстве, элементарно невежественны. При отсутствующем же самостоятельном мышлении. А почему отсутствует самостоятельное мышление? Потому что не было эмоционально - образного развития. Часть мозга еле развита. А почему отсутствует такое развитие? Потому что организовывали педагогику люди, которые сами не имели такого развития, не понимали, что оно необходимо. Во все времена, во всех странах - к власти всегда приходили рассудочные люди, с примитивным эмоционально - образным развитием. Именно эмоционально - образным - высшие чувства. Безнравственные люди. Без совести, без жалости, без стыда. Образное мышление, при этом, может прекрасно работать. Вон наши чиновники - умнейшие люди! Так ловко грабят страну - никто не подкопается. Народу остаётся только смеяться, как "пилят" бюджет в Сколково, на подготовке к Олимпиаде... сколько ещё таких проектов? И, хоть в лицо им плюй! Как правило, в государствах всегда была оппозиция умных людей - учёные, писатели, художники. Они влияли на развитие простых людей. Поэтому, страна находилась в шатком равновесии... мыслящие не давали слишком зарываться рассудочным. Но, в истории человечества было много государств, где мыслящих людей просто не оставалось... как в Древнеримской империи, как средневековой Испании, как в фашистской Германии. СССР, накануне войны к этому состоянию направлялся... Такие государства рушились. Рассудочные, своей жадностью, беспринципностью, идеологической заштампованностью - разрушают страну, губят народ. Стран же, где был очень высокий уровень эмоционально - образного развития народа, практически, не было. Древняя Греция была к этому близка... СССР - 50 - 60х годов. Но если не было народов, состоящих из красивых, умных, нравственных людей... откуда мы знаем, что такое общество невозможно? А представьте, что вы живёте в обществе, где человек - человеку друг? Где не воруют, не гадят на улицах? Где люди поют и смеются? "Цветочный город"! Но нам "незнайкам" в такое будущее ходу нет. |
|
|
|
|
|||
|
Да, двигателем является личная мотивация людей!
О том и речь, надо, чтобы мотивации были человеческими, а не драконьими. Воспитание, воспитание и ещё раз воспитание. Но не такое, как принято, а согласно общечеловеческой морали и нравственности. У нас сегодня почти не имеет значения - кто ты и чем занимаешься. Если у тебя много денег, дом за большим забором и большая, черная машина... Ты уважаемый человек. То, что ты поставляешь детей для сексуальных услуг... или работаешь черным риэлтором... или силой и обманом захватываешь заводы... А кому до этого дело? Русская поговорка гласит: Не пойман - не вор. Для сегодняшних, таких, блин, умных русских - всё это норма! У нас половина населения - драконы в человеческом обличье. И вы хотите сказать, что эти человеко - драконы - правильно судят о политике, об экономике? Не смешно! Смешно, когда такие вот овечки защищают идеологию драконов. |
|
|
|
Потому, Советский Союз так легко и рухнул. Потому, - сегодня - вопрос стоит уже о самом существовании этой страны. Многие этого не понимают. Но, через пятнадцать - двадцать лет, это станет очевидно и им. Сама ленинская идея была верной. Но, шутку знаете: В Афганистане - что ни берутся делать, всё-равно наркотики получаются. Какую идею на Руси ни начни воплощать, - получается вертикаль власти. Только совсем глупые могут говорить об идеологии в отношении советских, партийных работников. Какие коммунисты? Обычные чиновники - с партийным билетом. Говорю же, - понадобилось - в одночасье - верующими демократами стали. Послевоенные партийные чиновники - имели дело с поколением шестидесятников - достаточно свободомыслящим, творческим. Да и сами чиновники, всё-таки, воспитывались в сложное время. Т.е. даже административный аппарат был более-менее человечным. А дальше начинают подрастать другие поколения... Люди, которых я называю рассудочными... (слово такое в русском языке есть, но пойдите - поищите, что оно значит).... это бездуховные люди, с минимально - бытовым уровнем эмоционально - образного развития. У них нет каких-то увлечений... сами они делать ничего не умеют. Но самомнение и уровень запросов - очень высокий. Сами они - бездарные. Но стремятся к руководящей работе. Те, кто может работать - работают, например, в школе с детьми. А те, кто не могут - сидят в управлениях образования и шлют тонны бумаг в школы. И так везде в нашем обществе. И уважение к тем, кто руководит, а не к тем, кто делает. Бездарные, бесталанные, неумные, не мыслящие, корыстные люди, по сути, узурпировали власть. Вырастили соответствующий народ. И этот бездарный, бесталанный народ сегодня, в прямом смысле, погибает. И когда я - работник культуры - прихожу и говорю: - вы погибаете, потому то забыли о культуре, об искусстве... о духовности... Меня не понимают, не слышат. Вспомните, многие твердили: ДУХОВНОСТЬ! В стране падает уровень духовности! Не слышали! Потому что те, кто твердил - не объясняли, что это всего-навсего эмоционально - образное развитие. Никто не задумывался - а что это такое - духовность? Никто не озаботился тем, что люди даже названий видов образного мышления не знают. |
||||
|
|
|||