Цитата |
---|
eMTiVi пишет: Потому, умные, знающие люди на ваши форумы и не идут. Только самоуверенные верхогляды. |
Цитата |
---|
eMTiVi пишет: Я человек демократичный, признаю право каждого человека оставаться дураком. |
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Не судите опрометчиво.
|
|||||
|
Полку здравомыслящих прибыло!
Не судите опрометчиво.
|
|||
|
|
|||
|
|
Ну, вы меня огорчили. Однако! А сейчас я что делаю? Я уже несколько лет бьюсь - кричу на всех перекрёстках: Люди, у детей не развивается часть психики! Вчера только думала - выбросить или погодить - все те письма - отписки от чиновников самых разных организаций, начиная с администрации президента. Здесь, на форумах два года тему вела. Результат по Сапиенсу можете наблюдать - они так ничего и не поняли, тему зафлудили и её закрыли. Сколько психологических и других форумов... по нулям. Тема очень сложная, неподъёмная. Повторяю: родственная идеям коммунизма и материализма. Вернее, это всё одно и то же. Разные аспекты. Вы можете сейчас, сидя за компьютером, представить свою кухню? Скорее всего, можете. А что это такое вы представили? Образ своей кухни. Это воображение. Можете представить, что придёте сейчас на кухню, а там потоп, потому что кто-то забыл закрыть кран? Это фантазия - образ, которого в реальности нет. Есть и образы, и образное мышление. И есть часть коры головного мозга, которая работает с образной информацией. Люди почему об этом не знают? Наука почему не знает разницы между воображением и фантазией? Наличие или отсутствие эмоционально - образного развития - скажется на психике человека? А как скажется? Почему это никто не изучает? А если и изучают, почему люди об этом не знают? Страна разрушилась по элементарной причине - взрослые не знали, что у детей воображение и фантазию развивать надо. А если даже и знали, решили, что это не очень важные качества психики, что можно без них обойтись. А сегодня, да... выросло поколение людей, которые слыхом не слыхивали об образном мышлении и высших чувствах. Поди, теперь, объясни им - что это такое и зачем нужно. Учёные, вон, не понимают. Я всё это понимаю, потому что театр, как искусство - невозможен без эмоций и образов. Чтобы сделать сцену, её надо на составные части разобрать, а потом собрать. Точно так же и в жизни. Что лежит в основе любого поступка человека? Эмоционально окрашенные образы! Никому, блин, объяснить нельзя. Существенная часть психики сегодняшнего населения - элементарно не развита. Самостоятельное мышление - рудиментарное, отмерло от ненадобности. Высшие чувства - находятся в зачаточной форме. Мораль - а это правила нравственности, принятые в обществе, - поменяла минусы на плюсы. Мы даже капитализм с такой психикой построить не сможем. С такой психикой мы можем только вымирать. Сдавать без боя свою землю - китайцам, корейцам, выходцам из Средней Азии, из Закавказья. Они невежественные, но у них воля к жизни есть. А у нас инстинкт самосохранения подавлен слишком развитыми лобными долями и конформистским воспитанием. Из русского народа, воспитанием и образованием, вылепили психологических холопов. Посмотрите, как охотно мы кланяемся... с каким покорством идём в услужение кому угодно. Не сдаюсь, объясняю. Терплю оскорбления и насмешки от идиотов. Может, хоть кто-то поймёт. У меня твёрдое убеждение, подтверждённое жизнью: То, что мы делаем от всей души, куда вкладываем все силы... рано или поздно отзовётся. Т.е. такие вещи бесследно не проходят. Ну, посмотрим - напрасно я теряю время или нет. Пока стараюсь раскачать лодку. |
|||
|
|
|
|||
|
|
Утешили. Членство в компартии предполагает активное участие в жизни из личных убеждений, не ожидая инструкций, указаний, без оглядки на контроль. Для меня примером был крреспондент "ЛГ" в США Андронов в постафганскле время. Он по своей инициативе организовал кампанию по освобождению советских солдат из Афгана и многого добился. Я бы отменил членские билеты и принимал в ряды только по факту чего-то содеянного из коммунистических убеждениий |
|||
|
|
Я ни в коем случае не говорю о членстве в партии. Партийная дисциплина - это всё та же вертикаль власти. Я говорю о психических проявлениях эмоционально - образных частей мозга. В чистом виде эти проявления психики можно наблюдать у животных. Потому что эти части коры головного мозга - общие у животных и людей. Лично я не понимаю, почему психологов до такой степени унижает эта мысль... что они решили не изучать животные разделы собственной коры. Животные лучше людей. Они честные, искренние и умные. Чтобы утешить вот таких "ранимых" людей, могу сказать, что, принципиально, - эмоционально - образные части коры у людей,и животных - построены одинаково. Но мощность и объёмы памяти - несравнимы. А активность лобных долей увеличивает потенциал мозга на порядки. Вслушайтесь в эту мысль: Активность лобных долей увеличивает потенциал эмоционально - образных частей коры (собственно разума) - на порядки. Т.е. лобные доли сами разумом не являются. Но они способны поднять разум до очень высокого уровня. А это значит, что надо развивать не только организующую роль лобных долей, слова. Но и, собственно, сам разум. А наша педагогика разум как раз и не развивает. Потому что наука считает разумом - слово. Но стоит посмотреть на животных. На их самостоятельность, умение принимать решения. На их независимость. Характер, личность человека, эмоции, чувства, инстинкты - это работа самой древней части коры - лимбической системы. Мышление - это первая сигнальная система - воспринимающая и обрабатывающая всю - абсолютно всю жизненную информацию. А с помощью лобных долей мы можем контролировать и организовывать работу эмоционально - образных разделов мозга. Понятно, что физиологически, процесс намного сложнее. Что, в данном случае, это только примитивная схема. Но для того, чтобы понимать работу своего мозга, чтобы заниматься творчеством - этого понимания достаточно. И ещё надо понимать, что мышление, сознательность - это работа эмоционально образных частей коры. "Свобода, как осознанная необходимость" - это понимание последствий чего - то несделанного. И сознательное принятие решения - хочется -не хочется, а делать придётся. Иначе, последствия будут крайне неприятными. Т.е. человек принимает свободное решение: что необходимо. сделать нечто... даже очень и очень неприятное. Он может не делать. Но последствия окажутся намного хуже нежелания встать и сделать. Так вот: доминирование лобных долей (а слишком активное развитие приводит именно к доминированию) - это развитие волевых, организующих возможностей мозга. Короче, начальник - есть. А что этот "начальник" должен организовывать, если "рабочего коллектива" нет? Если эмоционально - образные части мозга не развиты? Знаете, поскольку я человек творческий... я не выношу никакого влияния извне на мою работу. Не потому что капризная. А потому что любое проявление даже намёка на административное насилие - сразу останавливает творческую, независимую работу мозга. Я человек сознательный. Мне скажут "надо" - я вывернусь наизнанку, ночами буду работать, но сделаю. Но в непосредственный, творческий процесс - никому не позволю влезать, потому что этот процесс будет разрушен. Соответственно: Если люди развиты органично, то над ними возможно только общее руководство... ну, как бы, генеральная линия. А влезать в непосредственную работу творческого мозга - нельзя. Потом - можно одобрять или критиковать. Но осуществлять мелочное, административное руководство творческим человеком или коллективом - художественным, научным, каким угодно - означает - разрушить эту работу. Надо воспитывать мыслящих, творческих людей... а дальше они всё сделают сами... не жалея сил, не считаясь со временем, не заботясь о деньгах. А вот творчество за гранты - это фикция. И чиновничий контроль - гарантия абсолютно нетворческой работы. Каждый человек может только сам для себя понять, - что такое эмоционально - образные части его мозга. Это мы настоящие. Понимающие и чувствующие. Переход на холодную официальность - означает доминирование лобных долей. А вот - продуктивное состояние мозга - когда мы и мыслящие и активно - действенные и увлечённо - чувствующие - это органичное состояние мозга - настоящий, человеческий мозг! Как природа задумала. |
|||
|
|
Утешает,что эту популярную лекцию по физиологии творчества и поведения могут прочитать и другие. Я могу ответить, что не всё по Вашему. Я уже приводил в НиЖе в пример рассказ О.Антонова о создании самолёта "Пчёлка". Разработчиков доставали Ваши бюрократы и чиновники из министерств и ведомств. Раз 7 они меняли проект,увеличивали вместимость, дальность и др ТТД . "Но в конце концов благодаря этим придиркам получился хороший самолёт" - заключал рассказ О.А. Или возьмите театр А.Райкина. Он всё там именно диктовал,в любую мелочь влезал и всё делалось по его решениям. Так что Ваши страшные схемы условны, жизнь не укладыватся ни в какие рамки. А животные,особенно собаки и кошки мне нравятся стабильностью поведения ,предсказуемостью. Истеричность , нервозность редко их обуревает. |
|||||
|
|
Ваши примеры не катят! Райкин был лидером, режиссёром, организующим творческий процесс коллектива. Точно так же и я организую творческий процесс своего коллектива. Я - движущая, организующая творческая сила. Самолёта "Пчёлка" я не знаю. Но если была разработана принципиальная идея какого - то самолёта... это один процесс. А его доводка, частичная переделка - это другой процесс. Творческие усилия, конечно, и здесь нужны... но масштаб уже другой. Это не конструирование принципиально новой модели с нуля. И, потом, были формальные пожелания - что надо сделать. А "как "- это забота рабочего коллектива. Т.е. в творческом процессе это вполне допустимо. Благожелательные критические замечания (не убийственная критика) могут ещё и стимулировать творческое мышление. Кстати, в искусстве здоровая критика - является - очень важной составной частью общего творческого процесса. Категоричные, начальственные указания недопустимы! Не считающиеся с мнением и волей коллектива. |
|||
|
|
Важно совершенствовать математику.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности. |
||||
|
||||