Цитата |
---|
Виктор Качан пишет: И как Вы можете прокомментировать тот факт, что не смотря на то, что в СССР (по Вашему же заявлению) через его систему образования достаточно внимания обращали и делали для формирование у его граждан с детского их возраста способностей к образному мышлению, но коллективный их разум все же оказался не способным противостоять процессам разрушения как их сообщества в виде советского народа, так и СССР в целом - как государства. Ведь эти Ваши определения, что советский народ оказался дураком, "зажрались", захотели "капиталистического рая" вроде бы как входят в противоречие с развитием у его членов способностей к образному мышлению. И какая собственно связь по Вашему мнению существует между тем, что Вы определяете образным мышлением у каждого индивида и проявлением этих способностей в виде того, что определяется коллективным разумом того или иного сообщества людей? |
Я не говорила - "...что в СССР через его систему образования достаточно внимания обращали и делали для формирование у его граждан с детского их возраста способностей к образному мышлению..."
Я утверждаю, как раз обратное.
Советский Союз потому и распался, что такое развитие было недостаточным. Что, в социальной стране мозг народа развивался, как в буржуазной.
На мой взгляд, историю любой страны надо рассматривать по поколениям.
В среднем, человеческий век - 50 - 60 лет.
До двадцати пяти - тридцати лет человек ещё молодой, незрелый. В настоящий ум входят после тридцати.
Следующие двадцать лет - это ведущий, продуктивный возраст. Это люди, определяющие менталитет страны, её политическую направленность.
Пятнадцать - двадцать лет зрелой жизни... и начинает подпирать следующее, созревшее поколение.
Рубежами, которые отделяют - одно поколение от другого - меняют менталитет народа, становятся государственные катаклизмы, коих, например, в истории России немерено.
Какие катаклизмы можно выделить в истории России в 20 веке?
Пятый год. Война 14 года. Революция. Великая Отечественная. И перестройка.
И, вот, смотрите: Довоенные революционные настроения и война - воспитали поколение талантливых людей.
В 20 - 30 годы - не смотря на революцию, на гражданскую войну, на голод и нищету - возникла целая плеяда талантливейших людей в искусстве, культуре, науке. Сегодня их имена являются гордостью Российской культуры и науки. Ныне - то гордиться нечем.
А дальше берём революционных деток, которые повзрослели к 35 - 37 году. Выросли на жёстком идеологическом влиянии Сталина.
Который, никакой не коммунизм строил, а просто авторитарное государство. И, если поколение, которое они стали «подпирать», было в разной степени мыслящим и чувствующим... то новое поколение - этих мыслящих и чувствующих - стало просто уничтожать.
Почему-то стреляется Маяковский... почему-то вешаются Есенин и Цветаева... почему-то погибают Гумилёв, Мандельштам... почему-то расстреливают Мейерхольда. Из-за сердечного приступа, не успевают арестовать Макаренко. В тюрьме - умирает от голода Вавилов. Только случайно из лагеря спасается Королёв.
Я согласна с теми, кто говорит, что режим Сталина был близок к фашизму. Сила и власть в стране принадлежали рассудочным людям, с неразвитой эмоционально - образной сферой. Так же, как и в Германии. А человек без нравственности - это даже не животное, это чудовище.
Но подавалось всё это под маской коммунистической идеи.
А дальше случилась война. И, выкормышей Сталина, просто физически выбили. Не всех, но достаточно, чтобы за время войны - у взрослых стал меняться менталитет. В результате чего, военные детки - выросли здравомыслящими и чувствующими. Так образовалось поколение, которое назвали шестидесятниками. Они подняли СССР на недосягаемую ныне высоту.
Но, к концу семидесятых их начало «подпирать» поколение послевоенных детей, выросших в мире, в сытости... чьей профессией, независимо от специальности, стало виртуозное владение абстрактным словом.
Т.е. реальные дела они делать не умели… но очень хорошо могли запудрить мозги кому угодно. В результате чего и случилась грабительская перестройка.
А как поступили с тем самым поколением шестидесятников? Чьими трудами мы до сих пор живём? Как подачку кинули нищенские пенсии?
Случайно, из-за жизненных обстоятельств, в России образовались два умных и талантливых поколения.
Но никто не изучал, не сделал выводы, не связал - эмоционально - образное развитие с талантливыми поколениями.
А, надо учесть, что любой талант возможен только потому, что он востребован. Т.Е. в стране были не только таланты, но и люди, которые понимали их творчество.
А сегодняшние гении от педагогики - нацелили страну на выращивание талантливой элиты и тупой, потребительской массы.
Нафиг массе таланты? Ей голых девочек, пиво и попкорн подавай. Т.е. талантливые одиночки окажутся в невежественной толпе, не способной их понять.
Душа (в смысле человечность) развивается в преодолении трудностей. В испытаниях.
А в сытости и безделье – вырастают трутни.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони её от дома к дому,
Тащи c этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н. ЗАБОЛОЦКИЙ
Лимбическая система – ленивая, но увлекающаяся. Не любит слова «надо», «должен». Но очень любит – слово «хочу».
Если интересно, горы свернёт… не интересно – не заставишь.
Её можно «задавить» лобными долями – долгом, волей. Но она отомстит депрессиями, нервными срывами, равнодушием, сердечными заболеваниями, ранней смертью.
Это наша душа – без неё нельзя быть счастливым, радоваться жизни, творить. Без неё нельзя быть человеком.
А учить её можно только через образы. Потому что она понимает только такой язык.