Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
eMTiVi: раз Вы считаете, что в СССР неважно были поставлены дела с развитием у людей образного мышления - ну Вам как специалисту в этой области виднее. Хотя накануне Вы заявляли - "Хочу в СССР". Но мое "приставание" к Вам связано не с этим - в прошлое, каким бы оно не было, уже не вернуться и ничего в нем не поправить, а вот на наше будущее и наших детей и внуков, мы можем повлиять должным образом. Вы не могли бы показать механизм влияния развития индивидуальных способностей людей к образному мышлению на формирование того, что принято определять коллективным разумом. При чем коллективным разумом не грамотных варваров (у которых это самое образное мышление тоже достаточно развито), а грамотных добродеев с соответствующей нравственно-психологической мотивацией, способствующей развитию и общества, и государства в целом, а не их деградации и саморазрушению. В чем суть системной основы для формирования коллективного разума именно у грамотных добродеев с соответствующими последствиями? И какую роль в этой основе Вы отводите сути того, что отражено в марксизме?
|
|
|
Изменено:
Сергей Корягин - 18.11.2011 19:06:08
|
|||
|
|
|||
|
Чтобы такие вещи объяснить, нужно учебник написать. Я попробую объяснить по пунктам... но это всё- равно, что объяснять - для чего нужна высшая математика. 1. Идеи коммунизма основаны на материалистическом мышлении. 2. Что такое материалистическое мышление? Это адекватная, реалистичная оценка окружающего мира. 3. Как мы воспринимаем окружающий мир? С помощью телесных сенсоров. Сигналы передаются в мозг и формируются в нейронное отражение реального мира. Т.е. наш мозг работает не с самой реальностью, а с её отражением. На конкретном уровне, когда мы работаем непосредственно с реальными объектами - шьём, ремонтируем, готовим, варим сталь, закручиваем гайки - мы способны адекватно воспринимать, оценивать и осмысливать реальный мир. Но только конкретно - наглядное мышление не сделает нас полноценными людьми. Необходимо ещё и уметь обобщать образы реальности в однотипные группы. Для этого и служит слово. Огромное количество образов разнообразных деревьев мы обобщаем в понятие со словом - этикеткой "дерево". Само слово - это только этикетка на большой куче образов. Жизнь мы понимаем образами. А общаемся "этикетками". Так вот мышление человека может строиться или с помощью полноценных понятий - суммы реалистичных образов под началом одного слова. Это и есть материалистическое, научное мышление. Или в мышлении используются, в основном, "этикетки", со смутно - подсознательным пониманием содержания. В первом случае - сами образы реальности не дадут нам уйти в какой-то свой, вымышленный мир. А во втором случае - мы способны - превращать образы реальности - в их полную противоположность. Разве хорошо, что человек, которому тем или иным способом достались деньги, чувствует себя выше, значительнее, умнее - чем действительно умные люди, не обладающие богатством? Разве хорошо, что богатый может нанимать работников, которые увеличивают его богатство, сами оставаясь всего лишь дешёвой, наёмной силой? На мой взгляд - плохо и несправедливо. На взгляд капиталистического общества - не просто нормально, а хорошо и единственно правильно. Соответственно, в таком обществе и теории разума идеалистические. Формирующие сознание толпы, так, как удобно сильным. 4. Всё то богатство реального мира, которое мы наблюдаем каждый день - это и есть образы. И сами образы, и логические связи между ними - надо изучать, осмысливать, связывать с речью. Вот так, с первого года жизни и развивается разум. Не нужно никаких особых упражнений по развитию образного мышления. Разум лучше всего развивается в комплексе образов, слов и эмоций. Так происходит у маленьких детей. К двум годам малыш уже многое понимает и прекрасно болтает. К семи годам усваивает основные понятия и связи между вещами. Вы знаете, что у умных родителей, такие дети способны быть вундеркиндами. Почему маленький ребёнок способен так активно обучаться? Потому что у него слово ещё не доминирует. Его мозг работает органично. Нет, "умные" взрослые переводят мозг ребёнка на доминирование слова, тем самым останавливая эмоционально - образное развитие. И, чем жёстче обучение, тем активнее доминирует слово. Вместо умного человека получается самоуверенная, не мыслящая "знайка". 5. В цивильных обществах - из детей стремятся вырастить вот таких "знаек". А в итоге - этим обществам - невозможно объяснить, что реальный мир можно осмыслить только в образах. Что разум - это образы. Что слово, как "этикетка", как второй сигнал - не несёт никакого смысла. Так почему вы думаете, что люди - не способные понять такие простые вещи, - могут грамотно построить какое бы то ни было общество? Словами, абстрагировавшимися от образов, необычайно удобно лгать. Правда - это реальность. Абстрактное слово, не связанное с реальным смыслом, с образами - ложь. Мир, построенный на только словах - лживый мир. А коммунистическое общество - должно строиться на материалистическом разуме, адекватном реальности. Я понимаю, что сложно и вы не поймёте. Но иначе объяснить не получается. |
|||
|
|
Откуда этот сталинизм? Продолжаем вырезать страницы из истории? Хотите сказать, что Сталин, несмотря на малодушность Ленина, швыряясь тяжелыми изданиями Маркса и Энгельса захватил Зимний дворец?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Предпочитаю, как основу, не разум, а интеллект. Вообще то адекватной реальности должна быть модель этой реальности, а не разум.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Техруку: а в чем Вы видите различия в понятиях разума и интеллекта?
|
|
|
eMTiVi: но то, о чем Вы сообщили нацелено только на отражение существующей реальности через процессы образного мышления. А как быть с тем, что принято определять как воображение человека (в большей степени нацеленного не на отражение в сознании существующей реальности, а на предвидение будущих событий и планирование личного участия в них)? А также с таким качеством людей, связанного с его способностью к воображению , как интуиция? И между прочим, марксизм не базируется только на материальном, а только на первичности материального по отношению к идеальному. И идеальному в марксизме отводится весьма значительная роль. Например, то же определение Марксом сути всеобщего труда и роль его результатов в будущем развитии людей. Вы же в основном отразили проблемы как бы приоритета слова над образом. И не отреагировали на мою просьбу - указать на механизмы взаимосвязи индивидуальной способности людей к образному мышлению с тем, что принято определять коллективным разумом.
|
|
|
|
|||
|
|
А вот приведите примеры проявления интеллекта насекомых. Решение встречавшихся ранее задач - это разум (уровень Барби). Решение не встречавшихся ранее задач - это интеллект (не доступное Барби).
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
||||
|
||||