Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Техруку: а вот субъективный мир в нашей голове и есть результат действия нашего воображения. Но насколько этот субъективный мир у различных индивидов отличается, а насколько является общим? И это общее собственно и позволяет этим самым различным индивидам осуществлять то, что Маркс определил совместной деятельностью многих (и даже всех) членов общества и формировать базу не только для обеспечения их будущей жизнедеятельности, но и для их потомков. Я так считаю.
|
|
|
Коллективный разум, основанный на бытовых образах - называется менталитетом.
Я вам с самого начала писала о необходимости эмоционально - образного развития. Бутылку водки мы все видим одинаково. Ментальность - бытовое знание и эмоциональное отношение к этой водке - развивается в бытовой жизни. Наглядно, так сказать. Передаётся, как эстафета - от взрослых к детям. А вот интеллектуальное отношение к спиртному - никем не развивается. (Интеллект - это информация плюс мышление) И, так - по любому вопросу. Нас не учат любить. Не учат быть жёнами и мужьями. Не учат - как воспитывать детей. Дают абстрактные знания в институте, а мы потом - кровью и нервами постигаем практику. Нас не учат понимать реальную жизнь. Только в раннем детстве. Поэтому, то, что вы называете "коллективным разумом" - относится только к бытовому разуму, менталитету. А интеллектуальный коллективный разум - основывается на общности развития. Чтобы понимать Достоевского, Толстова, Чехова, Тургенева... стихи Есенина, Цветаевой... люди должны были обладать каким-то общим развитием. И, чтобы образовалось общество, помешанное на деньгах и сексе... тоже должны были быть люди, обладающие общими свойствами психики. Людей, общества можно формировать. Развивайте у детей эмоционально - образные части психики... случайно или специально... получится интеллектуальный, творческий народ. Забудьте о таком развитии - получите страну безнравственных, корыстных, не умных людей... ради денег способных на всё. |
|||||
|
|
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Правильно считаете. Субъективный мир у каждого свой. Поэтому, люди такие разные. И это хорошо, что наши взгляды, позиции - имеют субъективный оттенок. Представьте, что художники будут отражать реальность строго адекватно? Это будут не художники, а фотоаппараты. Настоящие же художники напишут портреты одного и того же человека так, что при внешнем сходстве с оригиналом, картины будут абсолютно разные. Сходство с оригиналом - эта та объективная база, которая является общей у всех. И у художников, и у зрителей. А вот оригинальные мысли художника, его цветоощущение, техника... понимание внутренних психических свойств модели... Индивидуальность субъективного мира художника - делает его произведение неповторимым. Но, повторяю - база для его творчества - объективная. Зрителю, при всём великолепии картины, не понравится, что модель - абсолютно не похожа на оригинал. О том и речь: Необходимо сознательно понимать разницу между объективным и субъективным. Между воображением и фантазией. Иначе - нет базиса для взаимопонимания. |
|||
|
|
eMTiVi: а как употреблять эту самую водку, разве это не есть результат интеллектуального развития людей, в том числе и в коллективном его проявлении? А бутылку водки я привел лишь "для наглядности" в качестве примера того, как её общий образ в нашем сознании (как отражение реальности) участвует в проявлениях коллективного разума у тех или иных людей. И только. А по поводу фантазий - то они тоже разные. Есть мистические - про разных чудо-юдо и которых побеждают народные герои. А есть научные - в виде предвидения тех или иных явлений в будущем. Типа "гиперболоида инженера Гарина" (но не только) и что сейчас всем известно под названием лазер. И критиковать или отрицать полезность именно таких фантазий-предвидений я бы лично не стал.
Изменено:
Виктор Качан - 19.11.2011 22:56:08
|
|
|
Базис для взаимопонимания давно определен - это синтетический гиперязык. § 2. Искусственные и естественные языки
Изменено:
Техрук - 19.11.2011 21:32:49
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Брось ты умничать, Техрук ! Держишь камень в руке - это первое приближение к реалии. Появился интерес к его внутренней структуре, - пилишь его ножовкой как Шура гирю, видишь слои и зёрна. Но этого тебе мало, бросаешь камень в царскую водку, что-то может выпасть в осадок. Дальше выколупываешь кусочек, смотришь его в микроскоп и можешь увидеть слюду или крапинку золота. А хомяка в поле могут "увидеть" только экстрасенсы, да и то не все. |
|||
|
|
В том-то и проблема подбора колера, каким он будет после сушки. А видео матрицы в обиходе не востребованы, подходило бы б/м. |
|||
|
|
Техруку: ну собственно взаимосвязь между объективным и субъективным в виде материального и идеального (как основу для всеобщего труда) еще 150 лет отразил Маркс. А эти прошедшие 150 лет только подтвердили правоту его размышлений по этому поводу. Как бы тут ортодоксы-антимарксисты не пытались отвергать марксизм в целом по принципу: это фуфло, потому что я так считаю. И действительно - конкурентом для художников в отражении реального является фотография. Собственно поэтому чаще о художниках (а точнее об их работах) принято говорить - это он так хотел выразить свои ощущения на то или иное явление и в зависимости от этого как бы определяется и его талант. Хотя и у фотографов тоже есть свои каноны талантливости. И вместе с тем, субъективный мир каждого из нас не только делает нас отличными друг от друга, но и имеет нечто общее - как основу для того, что принято определять коллективным разумом. Что и позволяет нам в рамках тех или иных сообществ людей совместно создавать и развивать условия как для нашей жизнедеятельности, так и для наших потомков. Эти условия и есть той самой базой, о сути которой Вы интересовались накануне. .
Изменено:
Виктор Качан - 19.11.2011 22:57:30
|
|
|
О! Вот это и есть научный, исследовательский, материалистический взгляд на мир. Точно так же можно изучать все явления, проблемы, аспекты реальности. Конечно, изучение, например, социальных проблем, политических, экономических - в разы сложнее изучения структуры камня. Потому что здесь очень много приходится работать с абстрактными понятиями. Но именно материалистическое мышление позволяет добиться объективности. В отличие от безнадёжно оторванных от реальности, субъективных размышлений людей, приученных мыслить однобоко, через абстрактное слово. Попался мне сейчас материал о Сталине. Я, отрицательно отношусь к Сталину. На основании многих фактов. Но этот материал заставил меня задуматься - может я не обладаю достаточной информацией, чтобы делать какие-то выводы? Может, наряду с отрицательными моментами, есть и положительные? Далеко не однозначный вопрос. Люди, которые считают себя демократами, очень часто выдают откровенно идеологические материалы. Такие вещи делать не сложно. Какие-то факты акцентировать, какие-то "не заметить", о чём-то промолчать. И вот уже имеется материал, похожий на правду... но даже близко не являющийся ею. Когда идёт направленная идеологическая пропаганда... промывание мозгов... верить ничему нельзя. Надо искать факты и строить своё мнение только на их основании. Но для этого надо, чтобы у людей развивалось мышление. А иначе, получается, как в девяностых. "Демократы" почти всем мозги запудрили. Слова для людей были важнее, чем факты. Ну, вот и договорились! Одни зубы заговаривали, а другие, под шумок, страну грабили. Обычный воровской приём. Ну, ладно - девяностые... наивный советский народ... Сегодня народ прожженный... циничный с детства... а страну как грабили, так и грабят. Миллиардами вывозят. |
||||
|
|
|||