Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 142 След.
RSS
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Виктор Качан пишет:
В чем суть системной основы для формирования коллективного разума именно у грамотных добродеев с соответствующими последствиями? И какую роль в этой основе Вы отводите сути того, что отражено в марксизме?

Чтобы такие вещи объяснить, нужно учебник написать.
Я попробую объяснить по пунктам... но это всё- равно, что объяснять - для чего нужна высшая математика.

1. Идеи коммунизма основаны на материалистическом мышлении.
2. Что такое материалистическое мышление? Это адекватная, реалистичная оценка окружающего мира.
3. Как мы воспринимаем окружающий мир? С помощью телесных сенсоров.
Сигналы передаются в мозг и формируются в нейронное отражение  реального мира.
Т.е. наш мозг работает не с самой реальностью, а с её отражением.
На конкретном уровне, когда мы работаем непосредственно с реальными объектами - шьём, ремонтируем, готовим, варим сталь, закручиваем гайки - мы способны адекватно воспринимать, оценивать и осмысливать  реальный мир.
Но только конкретно - наглядное мышление не сделает нас  полноценными людьми.
Необходимо ещё и уметь обобщать образы реальности в однотипные группы. Для этого и служит слово. Огромное количество образов разнообразных деревьев мы обобщаем в понятие со словом - этикеткой "дерево".
Само слово - это только этикетка на большой куче образов.
Жизнь мы понимаем образами. А общаемся "этикетками".

Так вот мышление человека может строиться или с помощью полноценных понятий - суммы реалистичных образов под началом одного слова. Это и есть материалистическое, научное мышление.
Или  в мышлении используются, в основном, "этикетки",  со смутно -  подсознательным пониманием содержания.
В первом случае - сами  образы реальности не дадут нам уйти в какой-то свой, вымышленный мир.
А во втором случае - мы способны - превращать образы реальности - в их полную противоположность. Разве хорошо, что человек, которому тем или иным способом достались деньги, чувствует себя выше, значительнее, умнее - чем действительно умные люди, не обладающие богатством?
Разве хорошо, что богатый может нанимать работников, которые увеличивают его богатство, сами оставаясь всего лишь дешёвой, наёмной силой?
На мой взгляд - плохо и несправедливо. На взгляд капиталистического общества - не просто нормально, а хорошо и единственно правильно.
Соответственно, в таком обществе и теории разума идеалистические. Формирующие сознание толпы, так, как удобно сильным.

4. Всё то богатство реального мира, которое мы наблюдаем каждый день - это и есть образы. И сами образы, и логические связи между ними - надо изучать, осмысливать, связывать с речью. Вот так, с первого года жизни и развивается разум. Не нужно никаких особых упражнений по развитию образного мышления. Разум лучше всего развивается в комплексе образов, слов и эмоций. Так происходит у маленьких детей. К двум годам малыш уже многое понимает и прекрасно болтает. К семи годам усваивает основные понятия и связи между вещами. Вы знаете, что у умных родителей, такие дети способны быть вундеркиндами.
Почему маленький ребёнок способен так активно обучаться?
Потому что у него слово ещё не доминирует. Его мозг работает органично.
Нет, "умные" взрослые  переводят мозг ребёнка на доминирование слова, тем самым останавливая эмоционально - образное развитие. И, чем жёстче обучение, тем активнее доминирует слово. Вместо умного человека получается самоуверенная, не мыслящая "знайка".

5. В цивильных обществах - из детей стремятся вырастить вот таких "знаек".
А в итоге - этим обществам - невозможно объяснить, что реальный мир можно осмыслить только в образах. Что разум - это образы. Что слово, как "этикетка", как второй сигнал - не несёт никакого смысла.
Так почему вы думаете, что люди - не способные понять такие простые вещи, - могут грамотно построить какое бы то ни  было общество?

Словами, абстрагировавшимися от образов, необычайно удобно лгать.
Правда - это реальность. Абстрактное слово, не связанное с реальным смыслом, с образами - ложь. Мир, построенный на только словах - лживый мир.
А коммунистическое общество - должно строиться на материалистическом разуме, адекватном реальности.

Я понимаю, что сложно и вы не поймёте. Но иначе объяснить не получается.
Цитата
eMTiVi пишет:
Общество Маркса, Энгельса, Ленина - это общество мудрых, очень интеллектуальных людей... мыслителей, учёных, философов.
Так.... Проблемы с образной памятью? Где образ Троцкого?
Откуда этот сталинизм? Продолжаем вырезать страницы из истории?
Хотите сказать, что Сталин, несмотря на малодушность Ленина, швыряясь
тяжелыми изданиями Маркса и Энгельса захватил Зимний дворец? :D
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
eMTiVi пишет:
А коммунистическое общество - должно строиться на материалистическом разуме, адекватном реальности.
Коммунистическое общество никому не должно.
Предпочитаю, как основу, не разум, а интеллект.
Вообще то адекватной реальности должна быть модель этой реальности, а не разум.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Техруку: а в чем Вы видите различия в понятиях разума и интеллекта?
eMTiVi: но то, о чем Вы сообщили нацелено только на отражение существующей реальности через процессы образного мышления. А как быть с тем, что принято определять как воображение человека (в большей степени нацеленного не на отражение в сознании существующей реальности, а на предвидение будущих событий и планирование личного участия в них)?  А также с таким качеством людей, связанного с его способностью к  воображению , как интуиция? И между прочим, марксизм не базируется только на материальном, а только на первичности материального по отношению к идеальному. И идеальному в марксизме отводится весьма значительная роль. Например, то же определение Марксом сути всеобщего труда и роль его результатов в будущем развитии людей. Вы же в основном отразили проблемы как бы приоритета слова над образом. И не отреагировали на мою просьбу - указать на механизмы взаимосвязи индивидуальной способности людей к образному мышлению с тем, что принято определять коллективным разумом.
Цитата
Виктор Качан пишет:
Техруку: а в чем Вы видите различия в понятиях разума и интеллекта?
Он не видит. У него словесный понос.
Цитата
Виктор Качан пишет:
Техруку: а в чем Вы видите различия в понятиях разума и интеллекта?
Ну как пример, действия насекомого могут быть разумны.
А вот приведите примеры проявления интеллекта насекомых.
Решение встречавшихся ранее задач - это разум (уровень Барби).
Решение не встречавшихся ранее задач - это интеллект (не доступное Барби).
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Техруку: да проводили опыты с выявлением интеллекта у насекомых - муравьев. На гребенке из множества палочек, на одной из таких палочек размещали лакомство для муравьев. И после того, как их разведчик определял расположение этого лакомства, он бежал к другим муравьям (надо понимать - трударям) и сообщал им на своем муравьином "языке" где это лакомство находится. И те стройной цепочкой (минуя все остальные палочки) шли именно к этой палочке с лакомством, набирали лакомства и несли его в свой "домик". А когда люди меняли месторасположение палочки с муравьиным лакомством, эти "трудари" возвращались с прежней палочки ни с чем, "вламывали" разведчику "по первое число" и тот как ошпаренный несся искать новое месторасположение лакомства - находил, сообщал "трударям" и все повторялось опять. Этот опыт проводили много раз, и муравьи-"трудари" шли точно к той палочке, где разведчик находил лакомство. Так что насекомые как оказалось могут решать задачи при изменении их условий.
Цитата
Виктор Качан пишет:
Так что насекомые как оказалось могут решать задачи при изменении их условий.
Изменение условий поиска тривиальная задача для муравьев.
Вот если бы ранее этого не встречалось бы.
Изменено: Техрук - 18.11.2011 22:04:33
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Техруку: ну не совсем тривиальная - передача нужной информации (с предварительным её определением, осознанием и закреплением) от муравья-разведчика к муравьям-трударям вообщем то не в природных, а в искусственных условиях (палочки были абсолютно одинаковые, значительным числом, где то до сотни и менялись их комбинации - в виде гребенки или елки), это и подтверждает наличие зачаточных элементов интеллекта у насекомых. И как раз муравьи решали ранее не встречавшиеся задачи - то что Вы и определили интеллектом. И что собственно и было определено в выводах по результатам этого опыта. А что у людей поиск или производство пищи разве не есть такой же "тривиальной" задачей, но решение которой требует, и способствует развитию его интеллекта?
Изменено: Виктор Качан - 18.11.2011 22:33:32
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 142 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее