№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22 След.
RSS
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Гость. пишет:
Т.е. информация - это то, что, так или иначе, связано с сознанием?
"Ход деконструкции ведет к утверждению грядущего события, рождению изобретения".  :)
Цитата
Гость пишет:
Цитата
Вероника пишет:

а Вы иллюстрируете необходимость общего контекста для взаимопонимания.
Хочу разобраться, что является центральным звеном системы образования? Путин заявил, что важную роль в формировании личности школьников играет педагог. «Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передаёт набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно». Даже если он несёт ошибочные знания?
Я придерживаюсь прямо противоположной концепции, если хотите альтернативной аллели мемов. Школа должна учить думать, анализировать и применять знания на практике для каждого уровня способностей. От того, кто только показания счётчтика считывает до профессионального математика. А не личность формировать. На практике ВВП выразил весьма распространённый в России мем , что порядок зависит от личности руководителя, а не от слаженности системы и наличия в ней информативных и действенных прямых и обратных связей. Что не удивительно, так как личность ВВП сформировалась в годы, когда верили, что ещё чуть-чуть и вылупится особый человек, без присущих обычному человеку слабостей.
Цитата
Вероника пишет:

И много чего ещё
Цитата
Вы всегда начинаете считать от негативного? Мне попадались другие блондинки. :o
Жёсткий ответ отсеивает того, кто попытался поучаствовать в разговоре исключительно из деструктивных для разговора побуждений. Но учительство это частный случай передачи мемов или социальная эстафета, которая не может быть изолирована от других.  Ангелы не вырастят из современных детей ангелов, если их не изолировать от остального мира. Всё уже Стругацкие обыграли.
Цитата
Вероника пишет:
На практике ВВП выразил весьма распространённый в России мем
Он повторил мнение учёных.
Цитата
Вероника  пишет:
Для того, чтобы понимать, прежде всего, нужно…..
…..осознанное желание понять собеседника…..
…. Голова….
….. и желательно не пустая.
ТО…..  в  «Вечность  суеты»
Строкою  смысл ….   :)  .... ВБИВАЕМ.
Цитата
Случайный прохожий пишет:
ТО…..в«Вечностьсуеты»
Строкоюсмысл …. .... ВБИВАЕМ.
:cry:
Цитата
eLectric пишет:
Вот есть у вас удивительное качество, когда не нравится вам собеседник, так вы начинаете его поучать, причем совершенно не по теме.
Нет, ув. eLectric, здесь Вы, как всегда, ошибаетесь. Никакой антипатии нет и в помине. Это совсем другая эмоция - изумление.

В прошлом раунде дискуссии Вы пытались одним махом разрешить проблему разумности, объяснив разумность просто целесообразностью (целенаправленностью). Если бы я мог такое предположить, то просто не стал бы терять времени на обсуждение.
Я всё предполагал, что у Вас в рукаве какая-то оригинальная мысль…
Это же надо такое представить: допустить предположение, что за тысячи лет никто из философов не догадался до такого невероятно простого решения такой невероятно сложной проблемы!
Изумительно…

Теперь Вы порешили одним махом разделаться с понятием «семантическая информация» и заодно (без ознакомления с источниками) порассуждать о сложнейшей проблеме - проблеме смысла.  И причём всё это только на основе собственных соображений.
Изумительно…

Но давайте по порядку.

1. Термин «шенноновская информация» вовсе не мой. Он общепринятый. Вы хотя бы в поисковике-то смотрели?
Ну, например:
http://universal_ru_en.academic.ru/3039767/шенноновская_информация

Так что, как поговаривает тут один дискуссиант: мимо кассы.

2. Термина «информация вообще» действительно не существует. Я использовал это словосочетание исключительно чтобы подчеркнуть, что существует понятие «информация», более общее, чем информация шенноновская.
Думаю, что Вы прекрасно меня поняли. Однако Ваша установка состоит в том, что шенноновская информация и есть самое общее понятие. И это несмотря на совершенно однозначную оценку ограниченности своей теории самим Шенноном…
Потом Вам захотелось вовнутрь этой ограниченной теории запихнуть семантическую информацию.
Не получится. Шенноновская теория информации асемантична в принципе.

Давайте посмотрим источники:

«ИНФОРМАЦИЯ - одно из центральных понятий современной философии и науки, широко вошедшее в научный обиход с 50-х гг. XX в. Данное понятие все чаще рассматривается в качестве третьего компонента бытия - наряду с веществом и энергией. Этимологически "информация" (лат. Informatio - разъяснение, изложение, осведомление) - термин обыденного языка, относящийся к познавательно-коммуникативной сфере человеческой деятельности и обозначающий совокупность сведений о каких-либо событиях или фактах. Т. о., И. в обыденном смысле есть прежде всего определенное содержание, однако именно эта - содержательная - сторона И. остается до настоящего времени наиболее неясной.
В стремлении дать определение понятию И. ученые прошли за последние 50 лет эволюцию от формальных (преимущественно теоретико-математических) дефиниций того, что собой представляет и как может измеряться количество И., до новейших попыток построения универсальных концепций информационного общества, универсального метаязыка, всеобщей метатеории и т. п. Парадоксальность многих из этих концепций заключается в том, что само понятие И. в них не определяется, а принимается на интуитивном уровне. Отсюда понятен профессиональный интерес к осмыслению феномена И. среди философов.
Разработки в области теории И. содействовали сдвигам в методологии научного познания, которые нашли выражение в смещении акцентов от вещи к отношению, от поисков универсальной первоосновы бытия к признанию разнообразия в качестве базового принципа научного исследования. Именно эти категории философии - отношение и разнообразие - занимают сегодня центральное место в попытках определить природу информационных явлений.
Вместе с тем многочисленные исследования феномена И. обнаружили его связь с организацией, системностью, упорядоченностью, структурой, а также с функциональными состояниями и процессами в сложных системах управления. И тогда И. предстает как функциональное свойство процессов управления, неотделимое от последних, а теория И. - как раздел кибернетики.
Из научно-технических разработок по теории И. родились специализированные научные дисциплины. Это информатика (комбинация из слов "информация" и "автоматика") - область изучения научно-технической И., ориентирующаяся на автоматизированную обработку данных, массивов знаний производственно-технического и социального назначения с использованием вычислительной техники, средств связи и математико-программного обеспечения. Другая научная дисциплина - информология (наука об И.) - область изучения И. как фундаментального фактора бытия, закономерностей производства, передачи, получения, хранения и использования И.
Теория И. в узком смысле (математическая теория связи) - область изучения информационных процессов со стороны количества И., проходящей по каналам связи, запоминаемой и т. п.; в ней рассматриваются вопросы оптимального кодирования сообщений в форму сигнала, максимальной пропускной способности каналов связи и др., (вопрос о содержании сообщения (сигнала) обычно выносится за рамки этой теории)».
В. Кемеров. Философская энциклопедия. - "Панпринт", 1998 г.

«Встав в один ряд с таким фундаментальными категориями, как материя и энергия, И. превратилась в необычайно широкое понятие и продолжает раскрываться все шире и глубже. В зависимости от области исследований И. имеет множество определений: обозначение содержания, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему (Н. Винер); отрицание энтропии (Бриллюэн); коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопределенность (К. Шеннон); передача разнообразия (Эшби); мера сложности структур (Моль); вероятность выбора (Яглом). Каждое из этих определений раскрывает ту или иную грань многоаспектного понятия И. как меры неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени и меры изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы. И. как объект научного исследования и изучения предполагает выделение технических, семантических и прагматических аспектов. В техническом аспекте изучаются проблемы точности, надежности, скорости передачи сообщений, технических средств и методов построения каналов передачи сигналов, их помехозащищенности и др. В семантическом аспекте исследования направлены на решение проблемы точности передачи смысла сообщений с помощью кодированных сигналов. Прагматический аспект исследования И. заключается в том, насколько ценным для потребителя является полученное сообщение с точки зрения влияния этого сообщения на последующее поведение потребителя».
Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.

Надеюсь, что из изложенного понятно, что шенноновская информация – только очень небольшая составляющая «информации вообще»…

3. Отдельно о понятии «семантическая информация».
В качестве примера:
«СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
уточнение понятия "информации" с т. зр. ее смысла (значения, содержания – см. Семантика), целью к-рого является в известном смысле адекватное приписывание количеств. меры "качественным" семантич. характеристикам сообщений (предложений, высказываний)».
Философская Энциклопедия.

4.
Цитата
eLectric пишет:
«…вы начинаете его поучать, причем совершенно не по теме».
Ув. eLectric!
Вы, похоже, совсем не интересуетесь моими ссылками. Я их даю исключительно по теме и только в ответ на Ваши вопросы.
По вопросам лекций об информации – к Бекману.
По вопросам проблемы смысла – к семиотике (ссылка Техрука) и Розову.
Так что не запутывайтесь далее, а прочитайте, наконец, источники…

Вашу самопальную теорию смысла я обсуждать, естественно, не собираюсь…
Вовсе не из неуважения. Как только Вы всё-таки прочитаете источники, и так всё станет понятным…

5. Мне, кстати, понравилось определение семантической информации, которое дал Техрук:
«семантическая информация - это закодированное цивилизационно-культурное сообщение».

6. Существует даже мнение, что именно семантическая (смысловая) информация и есть эта самая «информация вообще»:

«Информация – псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания понятие информации отмирает в сознании Человека, уступая место понятию смысловой информации».
Г.Мир. Краткий критериологический словарь, 2002 г.
Изменено: hohl - 22.01.2013 23:53:33
Есть мнение, что "смысл" - это совокупность интересующих значащих  параметров.
А уж придумать значения за нами не заржавеет.
Еще раз повторяю, передатчик, вкладывая смысл в сообщение, прогнозирует его угадывание приемником. Приемник же пытается угадать смысл сообщения прогнозируемый передатчиком.
Сами понимаете никаких гарантий в сложных ситуациях.
Вот и весь сакральный смысл семантики. :)
Изменено: Техрук - 23.01.2013 02:07:37
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
hohl пишет:
В прошлом раунде дискуссии Вы пытались одним махом разрешить проблему разумности, объяснив разумность просто целесообразностью
...Изумительно…
А вы точно понимаете про что пишите? Или просто написали глупость, чтобы меня подкусить?
Да не буду я с вами собачиться, не напрягайтесь.
Всего-то хотел узнать у вас, правильно ли на Вики написано про семантическую информацию и кто тот мудрый человек, кто сомневается в её существовании. Но вы зачем-то захотели "с другой стороны", а на вопрос так и не ответили.
Цитата
Вероника пишет:
И наборы этих смыслов не такие уж и большие, иначе бы люди друг друга не понимали, но понимают даже метафоры,
Ну-у, не знаю. Во всяком случае, люди ещё не всё успели сказать друг другу.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
Вероника пишет:
Вот понимание этого у меня никак не выльется в чёткую формулировку. Но один из признаков:река и без человека остаётся рекой, а нет племени=нет его культуры. Активность воздействия, от того на берегу какой реки Вы выросли не так сильно зависит то, как Вы будете думать, хотя были попытки и такое втюхивать.)))
В том смысле, что придуманное (культурная среда) имеет бОльший приоритет в формировании личности? С этим согласен :)
Цитата
Вероника пишет:
Хорошо. Берём мем?-эстафету? представление термина информация ELectricом есть техномем?=определение в теории информации, переработанное и усвоенное, есть предустановка, что всякая плохо сформулированная теория=суть брехология= в результате сильная предустановка не позволяет изменить исходно усвоенное. Практически механизм защиты от мутаций. :) Вполне необходимый по жизни механизм.
И чо? В природе вообще и в геноме, мозге и обществе в частности (могу предположить, что и в лингвистике тоже :) ) действуют одни и те же общие принципы системогенеза. Ну и что? Результат-то определяется не только этими общими принципами, но и (главным образом) спецификой каждого уровня организации, спецификой, обусловленной свойствами элементов этого уровня. Поэтому прямой аналогии между геномом и метагеномом всё равно нет, похожесть имеется лишь в части общих принципов системообразования.
Что, в общем, далеко не новость... :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техрук пишет:
Приемник же пытается угадать смысл сообщения прогнозируемый передатчиком.
Сами понимаете никаких гарантий в сложных ситуациях.
Вот и весь сакральный смысл семантики.
Разве сообщение не больше семантики, почему угадывание, а не анализ?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22 След.

Мемы в интернете: опыт деконструкции


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее