Румынская Dacia подготовила к запуску в серию еще более экологичные и экономичные Logan и Sandero в версии 1.2 16V 75 LPG с двигателями на сжиженном газе. Обе машины представлены в Париже.
Цитата
Румынским инженерам удалось уменьшить рабочий объем двигателя без ущерба для мощности: прежние с объемом 1,4 литра выдавали 72 л.с., и новые не меньше, но уже при объеме 1,2 литра. А существенная разница в том, что выбросы CO2 у новых на 13 граммов меньше и составляют 122 грамма на километр пути.
По данным Dacia, спрос на экологичные модели растет, особенно высока доля продаж газовых Sandero - 43%. И хэтчбеки и седаны Logan с новыми 16-клапанными моторами на жидком газе станут доступны в большинстве стран ЕС весной будущего года. Здесь на нашем сайте можно найти парный тест Renault Logan и Sandero.
Вообще газовые двигатели широко производятся и предлагаются к продаже как сами по себе, так и в комплекте с генераторами, компрессорами, насосами и разным прочим оборудованием. Например вот здесь: http://www.guascor.ru/ и здесь тоже: http://www.hited.ru/catalog/perkins_engines/192/ и во многих других местах.
В металлургии газовые двигатели работавшие на доменном газе широко используются для привода воздуходувок еще с позапрошлого 19го века.
PINGVIN пишет: Пожалуйста, вот пример такого автомобиля
Ты же вот что написал:
Цитата
PINGVIN пишет: Так ведь газ-то надо использовать не в обычном моторе, а в газовом двигателе - специально рассчитанном на топливо с октановым числом 110.
Его делают из обычного дизеля: вместо форсунки ставят обычную свечу зажигания потому что газо-воздушная смесь от сжатия в дизеле не загорается, а на входе - обычный смеситель газа с воздухом. Такой двигатель стоит несколько дороже обычного бензинового так как в нем степень сжатия гораздо выше, но в то же время гораздо дешевле дизеля потому что в нем нет его самых дорогих и скоро изнашивающихся частей - насоса высокого давления и форсунок. И КПД у газового двигателя выше чем у дизеля так как никакая форсунка не может так хорошо перемешать жидкое топливо с воздухом как это делается с газом в отдельном смесителе - соответственно, и сгорание полнее. А от этого не только КПД выше, но и загрязнение атмосферы меньше.
А у Дачии, кажется, обычный двигатель 16V с LPG приставкой. Ну круто конечно из 1,6л - 84 лс., из 1,4л - 72 лс.
Прочитал статью... синтез газ..из угля и из метана..вообще синтез газ можно получить из всего углеродосодержащего сырья... в общем не все состыковываетсяв статье...
Михаил. пишет: Прочитал статью... синтез газ..из угля и из метана..вообще синтез газ можно получить из всего углеродосодержащего сырья... в общем не все состыковываетсяв статье...
=========== ========== В Германии давно уже завалило за 100 заправок дизельным топливом из отходов комбикормового и маслобойного производства. Знатоки говорят, что выхлоп на таком топливе " пахнет блинами", т.е., довольно чистый.
14.05.12 11:37 Керчь, Май 14 (Новый Регион – Крым, Сима Максимова) – В Керчи на газовой автозаправочной станции во время заправки автомобиля метаном произошел взрыв. В результате пострадали водитель и заправщик станции.
Как сообщили в пресс-службе крымского главка МЧС, взрыв произошел в субботу 12 мая около 9 утра. При заправке автомобиля такси «Daewoo Sens» произошел взрыв газового баллона, без последующего возгорания.
В результате взрыва 27-летний таксист получил контузию, множественные травмы лица и тела, травматический шок. 39-летнему работнику АЗС осколки автомобиля угодили в висок, нижнюю губу и поранили лицо. Пострадавших с места происшествия увезли на автомобиле «скорой помощи».
Как уточняет kerch.fm, со слов очевидцев водитель не получил серьезных травм, поскольку во время заправки вышел из автомобиля. Однако фрагменты машины взрывной волной раскидало по всей заправке, а крышу обнаружили в 100 метрах.
По предварительной информации, причиной взрыва мог стать заводской брак баллона газовой установки автомобиля. Милиция проводит расследование.
Фотография взорвавшейся машины:
Машина работала не на сжиженом пропане, а на намного более дешевом метане который при нормальной температуре не сжижается и поэтому его хранят в баллонах на 150 атмосфер. Хорошо видно что произошел чисто механический разрыв баллона высокого давления. Просто-напросто или заводской брак. или какое-то незамеченное владельцем механическое повреждение - проржавел, или протерся на тряске положенными рядом железками.
Это нисколько не порочит саму идею автомобиля работающего на метане - так же как бензиновый автомобиль сгоревший из-за того что у него в бензобаке был бракованный заводской сварной шов нисколько не порочит идею автомобиля бензинового. Это просто заводской брак или недосмотр при эксплуатации.
Кстати, на фотографии хорошо видно что при соблюдении всех несложных правил газ особой опасности не представляет: баллон разорвало, газ улетучился (метан существнено легче воздуха) - и все. Пожара, как видите, не было хотя при разрыве металлических частей безусловно было много искр от ударов одних кусков металла о другие.. Но силы искр как правило бывает еще не довольно чтобы зажечь газ - это не бензин.
Мало того, газ и от тлеющей папироски не всегда загорается! Вы мне не поверите - так попробуйте дома зажечь газовую плиту тлеющей папироской. Опыт это не сложный и безопасный. а в то же время очень поучительный. Такой же опыт можно провести и применительно к пропану: приоткройте выпуск газа из обычной газовой зажигалки и, не зажигая ее - поднесите ее к тлеющей папироске так чтобы газ идущий из зажигалки попадал прямо на тлеющее место. газ загорается далеко не всегда. Наловчившись в этом деле вы можете потом в компании на спор выиграть бутылку пива или даже водки - смотря по тому насколько окружающие уверены в легкой воспламеняемости газа.
(я вовсе не хочу сказать что правило "не курить на газовых заправках" выдумано просто так от нечего делать. Но я хочу показать что газ вовсе не опаснее бензина, просто опастность тут иная. К тому же газ, в отличие от теперешнегго авто бензина состоящего наполовину из толуола - совершенно не ядовит)
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее