Цитата |
---|
Гость пишет:
Объясните, плз, дети и люди превращаются в ..., не могут воспринимать некороткие тексты, образов на ТВ, в интернете - хоть отбавляй. О каком возврате к первой сигнальной системе можно агитировать, если вторая деградирует?
Тексты люди не понимают! Я пишу, а меня не понимают! Чаще, конечно, православные, но и грамотные порой тоже. Хотя и я стараюсь... |
Я вас очень понимаю, потому что столкнулась с этим напрямую.
Форум "Науки и жизни, в этом отношении, просто оазис. То есть здесь могут не согласиться, могут поспорить... но люди, в основном, понимают смысл написанного.
Но какие люди здесь сосредоточены? Осмелюсь предположить, что старше сорока лет... то есть выросшие в СССР... другое поколение, другое воспитание, когда мы ещё были самой читающей страной и понимали смысл слов.
Молодёжь сегодня большие тексты не воспринимает. А большой текст, в их понятии, это пол странички.
Я в последнее время мало читаю... некомфортно читать в очках... но было время, когда книгу давали только на ночь. Книгу, а не книжечку...
Но если читать только слова, а не то, что скрыто за словами... вряд ли можно осилить больше пары страничек.
Вспомните: мы открываем книгу... сначала вчитываемся в текст. Нам еще не интересно, мы пытаемся понять о чём книга. Если её содержание увлекло нас, внимание стало непроизвольным, дальше, нас трудно от этой книги оторвать. Если интерес, непроизвольное внимание, не пришёл... заставьте себя вот так вчитываться - произвольным вниманием... это физически тяжело.
А что такое непроизвольное внимание?
Это внимание, которое объединяет первую сигнальную и лимбическую системы. Образы и эмоции. Наверное, и слова тоже. Читаем же.
Слово - это форма и содержание. Сегодняшние люди общаются формами с неясным содержанием. У них отсутствует чёткая рефлекторная связь между буквенной формой и образным содержанием, как у меня со словом "паттерн".
Простые, бытовые слова они понимают. Хорошо понимают существительные и глаголы. Но уже с прилагательными у них сложности. Почему? Потому что прилагательное - это характеристики образа, описание предмета. А они плохо умеют работать с образами.
Для того, чтобы мозг развивался, надо много читать. Думать... а не только выучить слова.