№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След.
RSS
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
Возможен только фатический диалог.
Цитата
Гость 2 пишет:
Возможен только фатический диалог.
В том числе и с  тестерами профпригодности, и с банкоматами, ну, и с беспилотниками всякими.
Цитата
Техрук пишет:
смежные специалисты не всегда понимают друг друга.
Задача гиперязыка не прямой синтез новых знаний, а создание междисциплинарного информационного поля.
Я бы тоже обратил внимение на само явление языка. Конечно, это свод понятий, безусловно взаимосвязанных. Но эта взаимосвязанность многофакторная, многомерная. Понятия, слова не могут быть однозначными, иначе не будет языка. Одно и тоже понятие, также суждение может быть выражено многими способами, иначе выражение смысла будет затруднено до невыразимости в нужное время и в нужном месте.
То есть смысл, значение, цель понятия представляет собой виртуальное множество собственных выражений
Заметим, что изобретение и назидание понятий и сам факт их существования, по меньшей мере, разные вещи. Во втором случае это чувственный образ, самоорганизующийся. А первое это насилие, которое разрушает второе. Конечно, это не сразу понятно, но это придется усвоить.  
Кроме того, пожалуй что, понятия представляют собой перечислимое множество, и являются независимыми объектами действительности. Иначе мы не смогли бы понимать друг друга и перевести на другой язык.
Здесь не нужно доказательств (они слишком громоздки), здесь понятно или не понятно.
Но то же можно сказать и о самом сознании, об интеллекте. Это явление отнюдь не информационной природы. Это множество движений организовынных в некоторую виртуальную структуру, по типу электрона или иной частицы, явление квантового характера.
Цитата
zdorovo пишет:
А первое это насилие, которое разрушает второе. Конечно, это не сразу понятно, но это придется усвоить.
А вы, прежде чем графоманствовать,
не могли бы ознакомится с концепцией современного естествознания?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
zdorovo пишет:

А первое это насилие, которое разрушает второе. Конечно, это не сразу понятно, но это придется усвоить.
А вы, прежде чем графоманствовать,

не могли бы ознакомится с  концепцией современного естествознания ?
Да, попробыли бы Вы не "ознакомится", с этими "концепциями. И на многих это повияло, скажем так, для их интеллекта...
Цитата
Здорово пишет:
А первое это насилие, которое разрушает второе.
Это по мотивам Маркса?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
Здорово пишет:

А первое это насилие, которое разрушает второе.
Это по мотивам Маркса?
... Мне известна Ваша активность, компетентность и интересы - довольно специфического характера, скажем так. То есть такие люди всегда составляют "костяк" любого научного совета.
Но оставаясь здесь в рамках обязательств быть человеком, давайте сразу выберемся из мелького пшена и возмем быка за рога. Ибо у меня нет "чо сказать", кроме того что я написал в кн. "Механизмы природы жизни". И хотя в бумажном исполнении понятней и красивее, но я могу дать ссылку...
А то у нас будет как у слепого с глухим.
Цитата
zdorovo пишет:
А то у нас будет как у слепого с глухим.
Ваше мнение?
Цитата
Наиболее простая концепция, претендующая на объяснение коренных новаций в развитии науки, — это концепция «пришельцев». Нередко она напрашивается сама собой. Вот что пишет известный австралийский геолог и историк науки У. Кэри об основателе учения о дрейфе континентов Альфреде Вегенере: «Вегенер изучал астрономию и получил докторскую степень, но затем он перенес главное внимание на метеорологию и женился на дочери известного метеоролога В.П. Кеппена. Я подозреваю, что будь он по образованию геологом, ему никогда бы не осилить концепцию перемещения материков. Такие экзотические “прыжки” чаще всего совершаются перебежчиками из чуждых наук, не связанными ортодоксальной догмой»

http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/7d81ab67150df0f9c32578760045ee60
Изменено: Техрук - 22.11.2011 12:22:21
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Очень интересная тема научных исследований. Я считаю, что работать в этом направлении нужно обязательно. Дело в том, что на пути изучения интеллекта не только человека, но и простейших животных мы узнаем о себе много интересного и полезного. Прикладное значение всех работ в этом направлении неоценимо. Желаю только, что бы интеллект, не искусственный, а наш  человеческий использовался на полную катушку. А для этого предлагаю первой национальной программой России сегодня принять совершенствование системы образования в нашей стране. Пусть этим занимаются ученые, педагоги, психологи, творческие люди, а не бюрократы. Если мы вырастим умный и талантливый народ, то и решим многие проблемы не только ИИ.
Цитата
zdorovo пишет:
Но то же можно сказать и о самом сознании, об интеллекте. Это явление отнюдь не информационной природы. Это множество движений организовынных в некоторую виртуальную структуру, по типу электрона или иной частицы, явление квантового характера.
Вы путаете сознание, информацию, данные с их материальными носителями. Данное моё сообщение является идеальнм явлением природы, но оно мной было записано на материальном носителе и передано Вам при посредстве других материальных носителей. Если бы я послал Вам это сообщение бумажной почтой, оно осталось бы точно тем же информационным продуктом, что и то моё сообщение, которое Вы сейчас читаете на экране.
В современной психофизиологии под сознанием "пониматеся высшее проявление психики..." Движения квантового характера здесь ни к селу, ни к городу.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 След.

Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее