Цитата |
---|
Самоделкин пишет: Цитата Barbi.vau пишет: отличие от педагогики, которая прилагает максимум усилий, чтобы превратить человеческий мозг в сегодняшнее подобие компьютеров.
Вы не знакомы с педагогической системой Льва Толстого? |
Так, чтобы уж очень знакома, не скажу... а читать - читала.
Но, вопрос, кстати, по теме.
Природу человеческого мозга изменить нельзя. Искалечить можно. Изуродовать.
Не имея физиологических знаний о работе мозга, самые умные люди, тем не менее, во все века - утыкались в эту самую природу, которую они чувствовали, понимали. То есть, они чувствовали наличие первой сигнальной системы и лимбической... Чувствовали, что - от их развития - зависит то, каким будет человек и человечество.
Перед смертью Толстой сказал: «...воспитание спасет мир».
Возьмём его "Концепцию любви"
«Закон жизни человеческой есть закон любви, дающей высшее благо как отдельному человеку, так и всему человечеству» («В чем моя вера?»)
Это сложно понять, особенно сегодняшним, морально - искалеченным людям.
Но вспомните, - любовь очень часто приходит вслед за жалостью.
А жалость - проявление внимания, понимания.
Элементарно: гусеница ползёт по дорожке. Если вы не наступите на неё, не пройдёте мимо, а остановитесь и внимательно посмотрите... вам не станет жалко это живое существо, оказавшееся в противоестественных для себя условиях, но борющееся за свою жизнь?
Подумайте ещё, что сейчас на неё наступят... но убьют не гусеницу... убьют бабочку... убьют её будущее, но, может, частично и наше?
Вам ещё не жалко будущую бабочку, ползущую по горячему асфальту?
Вот это - образы и эмоции. И мышление - обработка образов. Ассоциативная кора и лимбическая система.
Человеку же, у которого эти части мозга недоразвиты - вот эти "сопли" по поводу гусеницы, покажутся смешными и глупыми.
А такому человеку вообще плевать, сколько гусениц, птиц, ёжиков и других живых тварей сгорело нынче в лесах.
Если мы к чему-нибудь внимательно присматриваемся, мы берём его образ в свой мозг... причём, в сопровождении эмоций... то есть нам это нечто уже не безразлично. Именно так и происходит эмоционально - образное развитие... духовность.
Поэтому, если изъять религиозный момент... в остальном я с Л. Толстым полностью согласна. В том числе и с его взглядами на воспитание детей. Он говорил об органичном, ненасильственном развитии. О важности духовного роста
"Толстой сравнивал педагога с плохим ваятелем, который, вместо того чтобы соскабливать лишнее, налепливает все больше и больше, «раздувает, залепляет кидающиеся в глаза неправильности, исправляет, воспитывает». Ребенку, по мысли писателя, «нужен только материал для того, чтобы пополняться гармонически и всесторонне».
Подобный подход Л. Н. Толстого к проблемам развития ребенка объясняет отрицание им авторитарного воспитания как принудительного, насильственного «воздействия одного лица на другое с целью образовать такого человека». В статье «Воспитание и образование» он признает, что «воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам,– не плодотворно, не законно и не возможно», что «такого права воспитания не существует».
"Содержание воспитания Л. Н. Толстой связывал с умением педагога донести до детей на доступном для них языке учение о духовности каждого существа, осуществить в совместной с ребенком творческой деятельности поиск ответов на самые важные вопросы бытия. По мнению Толстого, учитель должен помочь ответить ребенку на следующие главные вопросы жизни: «Что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру?» и «Что я должен считать, при всех возможных условиях, хорошим, и что я должен считать, при всех возможных условиях, дурным?», «как жить», чтобы быть счастливым («О воспитании», «Любите друг друга»)"
ВОТ ТАК РАЗВИВАЕТСЯ МЫШЛЕНИЕ!