№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23 След.
RSS
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
Цитата
Boris Meshkov пишет:
Почему говорим об ОБРАЗЕ?

Потому что СОН - это ОБРАЗ, СИМВОЛ и ПОДОБИЕ.

Наше мышление- это Логическое и образное.

Во сне нет логики, Там Его Величество Образ, Символ и Подобие.

Примеры крайне неудачны так как для 95% населения мира яблоко не имеет никакого отношения к какому бы то ни было "греху", это странное соединение может возникать только в головах тех кто начитался ветхозаветных сказаний. И полет самолета не имет ничего общего с полетом птицы. Птица летит подобно вертолету -  непрерывно загребая и отбрасывая вниз воздух движением крыльев, самолет же держится в воздухе потому что скользит по нему как горизонтално брошеный плоский камень скользит по воде.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Михайлов пишет:
Образ так занимает психологию потому,что он в равной степени совмещает в себе частное и общее,и потому есть проводником к 'целому',из невыносимых,для изучающих субъективное,дебрей частного. И для кибернетиков по той же причине образ - тропинка к вожделенной самоорганизации,которая то же 'общее'. Логика(математика) есть во всём - и в частном,и в общем,но с характерными особенностями. Целое(=общее) - !социально - это как правило упускается из виду

Сегодня, психологию - образ ни в коей мере не занимает!
Информация  том, что образ и образное мышление - существуют,  - в учебниках по психологии есть.
Но, ни что это такое, ни зачем и почему нужно - почти ничего не объясняется.  
И вообще, этот вопрос сегодня наукой психологией - не изучается.
А педагогическая наука, увлечённая  вбиванием знаний с тупые головы учеников,  и думать забыла о эмоционально - образном развитии.
В массе, люди, особенно дети и молодёжь, - не знают о  существовании образного мышления. И я очень удивлюсь, если посетители данной темы  сумеют объяснить - что такое ассоциативное мышление и  как оно осуществляется на практике.

Кстати, сердце - это мышца. В психических процессах оно принимает ровно столько  участия, что и все остальные мышца нашего тела. Но недалеко от сердца находится вилочковая железа, которая очень тонко реагирует на  эмоциональное состояние, вплоть до сильной боли.
При проблемах лимфатической чувствительности необходимо заниматься коррекцией сознания.А о сердце - биологическое,понятно мышца.Сердце психологическое - нервная система в целом,как минимум.Сердце социальное - сознание и т.д.
Изменено: Михайлов - 12.09.2010 18:52:28
Barbi.vau  23.08.2010 года  пишет:
То есть педагогика и психология, не разобравшись - что такое человеческий мозг, совмещает его с компьютером. Мозг детей, который ещё даже не сформировался. И если люди, в результате, окажутся полудебильными придатками к компьютерам, то ничего удивительного в этом не будет. А оно так и произойдёт, если мы, наконец, не включим мозги.
Barbi.vau  26.08.2010 года  пишет:
В статье «Воспитание и образование» он (Л.Н. Толстой) признает, что «воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам,– не плодотворно, не законно и не возможно»...
Barbi.vau  27.08.2010 года  пишет:
Развитие человека происходит двумя путями:
Или он принимает существующие знания и опыт, накопленный предыдущими поколениями, и становится достопочтимым, уважаемым членом общества, которое исповедует такие же взгляды...
Или его мышление приводит к тому, что он начинает критиковать ошибочное, отвергать устаревшее, предлагать новое.
Тот же К.С. Станиславский - не придумал свою теорию. Вместе с Павловым, они объяснили, те природные законы, по которым работает мозг. А Станиславский ещё и объяснил, как правильно развивать эту природу.
А что касается "моего метода" и педагогических школ... "Мой метод" - "Система" Станиславского.
Barbi.vau  28.08.2010 года  пишет:
Базовые знания, которые даются в учебниках - конечно необходимы.
Но одно дело - понимать, то, что ты изучаешь... а другое - тупо заучивать.
То, что ты понял - останется с тобой на всю жизнь, как основы для дальнейшего познания, изучения.
То, что просто выучил - через какое-то время забудется... Чаще, такие знания до экзамена. А потом - испарились.

В названии темы упоминается слово лингвистика.
Пыталась я разговаривать с лингвистами - о роли образа в речи. Они не поняли - о чём я.
А в чём секрет, знаете?
В компьютерщики идут по призванию, по страстному увлечению.
А в лингвисты - потому что получилось поступить именно на это отделение.

В массе, люди, особенно дети и молодёжь, - не знают о существовании образного мышления. И я очень удивлюсь, если посетители данной темы сумеют объяснить - что такое ассоциативное мышление и как оно осуществляется на практике.

Уважаемая  Barbi.vau!  
Вы  напрасно  пытаетесь "обомхатить" педагогику, психологию  и  прикладную  лингвистику, поскольку  предлагаемые  вами  методы  К.С. Станиславского  известны  и  не  могут  стать "библиографической" редкостью.  Безнравственным  становится  прежде  всего  общество, его  политические, экономические  и  социальные  установки  и, как  следствие, реформация  науки, в  том  числе  и  гуманитарной.
Постановка  сверхзадачи, о  которой  в  актёрской  среде  радел  Станиславский  будет  успешной  лишь  в  нравственном  театре, а  не  том  театре  абсурда, в  котором  пребывает  общество.  Творческий  ансамбль, как  и  творческая  личность  могут  быть  сформированы  только  в  коллективе  единомышленников, вдохновлённом  единым   замыслом  и  единой  целью  деятельности.  А  без  опыта  предыдущих  поколений  невозможно  развитие  нового  научного  знания.  Молодые  люди  ещё  никогда  не  формировались "не  умышленно", поскольку  их  воспитанием  занимается  общество (родители, педагоги, школа, общество  и  т.д.), а  их  будущее  необходимо  связано  и  с  "физикой", и   с  "лирикой". Поэтому, каждый  образованный  и  тем  более  духовно  развитый  человек  не  может  безапелляционно  отвергать  прошлое, критиковать  ошибочное  и  устанавливать  новое.  Не  могу  с  вами  согласиться  и  в  том, что  в "компьютерщики"  идут  по  страстному  увлечению, а  в  лингвисты (сегодня)  попадают  только  тупые  корманьоны.  Можно  подумать, что  вы  владеете  этой  "стратегической" информацией.  И  какая  это  масса  "детей  и  молодёжи" вовсе  не  догадываются  о  существовании  образного  мышления?  В  России  гораздо  больше  бед, а  не  только  дороги  и  дураки.
Кстати, К.С. Станиславский  говорил  о  том, что  все  области  человеческой  природы  работают  только  в  согласии  с  логикой  и  последовательностью, с  подлинной  правдой  и  верой - только  в  этом  случае  переживание  может  оказаться  совершенным, как  и  чувство.  Лгать  и  фальшивить  куда  легче, чем  говорить  и  действовать  правдиво. Ложь, наигрыш, штамп  и  ломание  никогда  не  рождали  вдохновения.
Зачем  придумывать  свои  законы (методы), когда  они  уже  есть, когда  они  раз  и  навсегда  созданы  природой?  Горе  тем, кто  их  не  понимает  и  нарушает.  Не  случайно  К.С. Станиславский  подчёркивал, что  никакой "моей" системы, или  "твоей"  системы  не  существует, поскольку  есть  только  одна  система - органическая  творческая  природа (человека  и  общества).  Компьютерные  технологии  (и  железо  и  софт) это  те же  придатки  для  человеческих  функций, как  и  другие  технические  изобретения  цивилизации. Вопрос, как  мне  представляется  в  другом, насколько  сможет  развиваться  безнравственная  цивилизация, не  сработают  ли  защитные  "механизмы"  самой  природы, дабы  прервать этот  тупиковый  беспредел?
По - моему, я ничего писала о театральных принципах... И о "Системе" Станиславского упомянула только в контексте. Здесь на эту тему говорить бесполезно. Сначала, что такое образ разберитесь.
"Система" - это "высшая математика"... а наше общество  "арифметики" не знает.

Я смирилась! Уже не ужасаюсь сложившейся ситуации.
Я покорно объясняю: Не развивается более чем существенная часть  психических функций!  В  стране происходит психологическая катастрофа!
Никакое общество не может выжить без духовности. Поэтому, мы  деградируем с каждым годом.

И что в результате? Нарываюсь на  хамство...  
Вам доказательства бескультурья и бездуховности нужны?  А что такое культура и духовность - вы знаете, чтобы сравнить?
Если бы знали, понимали бы - о чём я говорю.
Уважаемая  Barbi.vau!
27.08.2010  года  вы  высказались  довольно  определённо, в  части  того, - "...что касается "моего (то  есть  вашего) метода" и педагогических школ... "Мой метод" - "Система" Станиславского". Зачем  же  теперь  "с  больной  головы  на  здоровую"  всё  перекладывать?

Цитата
Barbi.vau пишет:
По - моему, я ничего писала о театральных принципах... И о "Системе" Станиславского упомянула только в контексте. Здесь на эту тему говорить бесполезно. Сначала, что такое образ разберитесь.
"Система" - это "высшая математика"... а наше общество "арифметики" не знает.

Откуда  у  вас  такие  познания  о  "нашем  обществе", и  тем  более  о  лингвистике, вы  как-то  образно  не  любезно  прошлись?  Всё  бы  ничего, но  аргументов-то  вы  не  привели, то  есть  доказательств  излагаемого  вами  положения  дел.   А  может  это  всё  ваши  домыслы, так  сказать,  плод  воображения?
Складывется  впечатление, что  и  о  системе  К.С. Станиславского  у  вас  только  образные  представления. Кстати, Н.В. Гоголь  как-то  однажды  интересно  выразился  по  поводу  искусства (актёра), - "Дразнить  образ  может  всякий, но  стать  образом  может  только  большой  артист.  Большая  разница  в  нашем  деле - казаться  образом  или  самому  стать  образом, то  есть  представляться  чувствующим  или  подлинно  чувствовать".

Цитата
Barbi.vau пишет:
Я покорно объясняю: Не развивается более чем существенная часть психических функций! В стране происходит психологическая катастрофа!

Дело  в  том, что  интеллектуальное  творчество, будучи  неотъемлемой  стороной  человеческой  духовности, выступает  в  качестве  социального  механизма, который  противостоит  регрессивным  линиям  в  развитии  общества. То, что  вы  "покорно  объясняете"  вполне  понятно.  Но  продуктом  интеллектуального  творчества  являюся  не  образы  в  чистом  виде (как  вы  это  пытаетесь  представить), а  идеи.  По  мнению  ряда  аналитиков  сегодня  настало  время  говорить  о  глобальном  интеллектуальном  переделе  мира, означающем  жёсткую  конкурентную  борьбу  отдельных  государств  за  преимущественное  обладание  интеллектуально  одарёнными  людьми - потенциальными  носителями  нового  знания.  Вот  в  чём  катастрофа  нашей  государственности, от  которой  за  последние  двадцать  лет  уплыло  большинство  мозгов, а  оставшиеся, весьма  похоже,  занимались  лишь  делячеством, да  угодничеством.  Интеллект, как  здоровье: когда  он  есть, его  не  замечашь, но  когда  в  его  работе  начинаются  сбои, то  нарушается  нормальный  ход  самой  жизни.  На  самом  деле,  образное  и  духовное  развитие, о  котором  вы  столь  ревностно  переживате, безусловно, является  частью  интеллектуальной  организации  каждого  человека.
По  моему  мнению, психологическая  катастрофа  уже  произошла, поскольку  людей  лишили  устойчивого  образа  будущего, но  это  только  часть  проблемы, о  которой  вы  говорите.    Может  быть  гораздо  хуже, если  российской  общество  станет  придатком  международной  интеллектуальной  элиты.

Цитата
Barbi.vau пишет:
Никакое общество не может выжить без духовности. Поэтому, мы деградируем с каждым годом.

Теперь  вопрос  о  хамстве  и  бездуховности.  А, что  вы  сами-то  понимаете  о  духовности?  Это  не  ответ  на  вашу  реплику, просто, для  того  чтобы  нечто  утверждать, как  и  задавать  некорректные  вопросы, сначала  свои  утверждения  необходимо  аргументировать.  Вспомните  хотя  бы  пережитки  счастливого  прошлого, там  похоже, среди  советского  народа, духовность  процветала, а  хамства, конечно, не  наблюдалось.  Может  быть  вы  тогда  ещё  не  жили, в  то, счастливое  время?  С  чем же  вы, в  таком  случае, сравниваете  современное  состояние  российского  народа?
Не все в нашем обществе до такой степени неразвиты, что   даже не знают о существовании и необходимости   эмоционально - образного развития.
Как пишет мальчик на психологическом форуме: Что такое образное мышление? Может, оно у меня есть?

Такие мальчики - не безнадёжны. Их можно научить.
Безнадёжны те, кто  уверен, - что разбирается в вопросе. Это - образованные люди... с дипломами. Этих научить - ничему нельзя, они сами учат. Именно они - учёные, психологи, педагоги - довели  народ  до того, что  он, практически, утратил знания  о части психики. Мы сегодня теряем само понимание того, что такое образ. Уже, здесь, на форумах - сколько споров было. А к общему так и не пришли.
А, ведь, здешний уровень несравним с полудебильными - молодёжными, форумными тусовками, где такую тему даже поднять нельзя... поскольку, не понимают - о чём речь идёт.  

Да, многие  считают, что образное мышление связано только с художественным творчеством... Министерство Образования, например...
Ну, и естественно, из такого убеждения следует достаточно логичный вывод: если ребёнок не собирается быть артистом,  то образное мышление ему не нужно.

Можно ли таким людям объяснить, что с сенсорной информацией работают  70%  процентов коры головного мозга?
Что именно образы являются тем, что мы называем "сутью, смыслом" слова и мыслями? Что, именно, от этой части мозга зависит интеллект, высшие чувства, мышление... в том числе  творческое и логическое?

Нет, нельзя!  До них не дойдёт.
Такая вот штука интересная: чтобы понять - что такое первая сигнальная система - надо иметь её развитие.
Не развиты высшие чувства...  вот и объясняй человеку - что такое мораль, сочувствие, совесть. А он тебя  дураком будет считать.
Такие люди кажутся сильными, умными...  они активны и креативны... умеют  неплохо устраиваться в жизни...
Вот только итог их деятельности печален. В нашем случае, - разрушенная, разворованная страна с очень смутными перспективами, в виде демографической катастрофы, гибели  культуры и науки, разваленной армии... много чего..
А, ведь, все, вроде, такие умные!
Изменено: Barbi.vau - 30.08.2010 03:07:05
Цитата
PINGVIN пишет:
Птица летит подобно вертолету -  непрерывно загребая и отбрасывая вниз воздух движением крыльев, самолет же держится в воздухе потому что скользит по нему как горизонтално брошеный плоский камень скользит по воде.
Возможно, пингвины не летают, и этого не знают, но самолет держится в воздухе совсем, совсем не так, как камень скользит по воде.  :D  :D  :D
Я посылай вопрос:

"Можно ли конструируя искусственный интеллект, не знать как устроен естественный, на каких структурах в мозге он "создан"? Не зная, где в мозге записываются воспоминания?

Каковы Ваши представления о механизмах человеческого интеллекта и памяти?

Как Вы думаете, какие задачи в первую очередь будут поставлены перед искусственным интеллектом?"

А его нет! Где же он?

Кто знает, где "находится" память человека?
Где моя память, я забыл! :)
Прочитайте, пожалуйста, внимательнее, какому специалисту Вы адресуете свои вопросы.Мы поставили только один.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23 След.

Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее