№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 45 След.
RSS
Летающая амфибия
Цитата
nebtech пишет:
Экраноплану увернуться от такой волны легче чем судну. Здесь и скорость и возможность увеличения высоты полета.
А спасать как, если самому спасаться надо?
На большой скорости легко промахнуться.
Как поднять пострадавшего на борт?
У меня есть собственный опыт: при волне метра полтора пытался подняться в катер.
Больше не пытаюсь - очень больно!
Не судите опрометчиво.

Экраноплан в самом худшем случае в шторм сможет хотя бы скинуть спасательные плоты в район бедствия.
Спасательные операции на море проводятся в любую погоду, полтора метра волны это самая низкая планка..
К примеру на морском шельфе у платформ всегда находится буксир спасатель. Вот кому конечно не позавидуешь.
Видел однажды в шторм, высота волны достигала 12-ти метров, буксир штормовал в районе рядом с платформой картина конечно была жуткая. Но спасатель есть спасатель, там конечно и конструкция и другие характеристики судна расчитаны на такие вещи, но как там люди выдерживают такое, поражаешься.
Спасение на море это спецоперации, требующие особого подхода к конструированию и строительству средств спасения. " Спасателем" занимались специалисты, поэтому нет сомнений в их компетентности.
Конечно как у любого средства есть круг ограничений, но в любом случае возможности экраноплана как спасателя намного шире чем возможности других морских спасательных судов.
Цитата
PINGVIN пишет:
Цитата
Tartaren пишет:

В настоящее время я вижу только одно неоспоримо превосходное применение этому аппарату - как всепогодное морское спасательное судно. Действительно трудно придумать аппарат с подобными характеристиками для быстрого спасения команд судов на расстоянии до 1000 км от берега, когда каждая минута дорога и цена вопроса не деньги,а человеческие жизни.



Это напоминает высказывания адмирала Макарова когда он строил ледокол "Ермак". Сам до того ни разу не бывав на Севере и не видав полярных льдов он объявил что на "Ермаке"  можно будет без малейших помех плыть прямо к полюсу, раскалывая по пути все какие встретятся не только льды, но и айсберги.



Так же и Вы - ни разу не видав настоящего океанскогог шторма заранее объявляете экраноплан "всепогодным".



Увы... Зацепиться на скорости 200 км/ч за 30-ти метровую волну - это значит убиться с гарантией 100%. Например, в 1938 году лайнер "Нормандия" во время шторма накрыло волной такой величины что вышибло стекла в рулевой рубке, а она находилась у него на высоте 47 метров от уровня моря. Именно из-за таких волн гидросамолету невозможно сесть на воду во время шторма так как при снижении он непременног должен с высокой скоростью пролетать именно сквозь такое волны - и это же самое касается и экраноплана.
Нет, вы ошибаетесь. На севере я был. А экраноплану не обязательно летать со скоростью 200 км.час при подходе к объекту. К тому же вертолёт в этих условиях вообще ничего не сделает и альтернативы нет.. Вы уж будьте реалистом до конца, и соизмеряйте волну с размерами корпуса. При 30 метровой волне вы будете по ней скользить, а не срывать гребни. Вот тут вы вероятно не видели шторм с корабля.
Изменено: Tartaren - 07.03.2010 22:25:41
Кроме того есть жёсткие ограничения на расстояния между судами при определённом волнении. Так сказать - правила дислокации кораблей, которыми регламентируются движения и расположения судов с учётом скоростей и волнения. Волна при 30 метрах высоты в море имеет двойную базу, то есть - 60 метров, как минимум. Вот летать со сверхзвуковой скоростью тут противопоказано ( как предлагал один оппонент), и торчать возле берега - опасно. А со скоростью порядка 60-70 км/час передвигаться реально. Крейсерская же скорость может развиваться при высоте в 100 метров, если вы читали внимательно материал.
При большом волнении именно крупные корабли ( более 60 метров) имеют свойство задирать корму или нырять носом, при определённом положении по отношению к волне.
Это вал волны при виде с берега: http://gigamir.net/news/advent/crash/pub46633/ в открытом море всё выглядит иначе.
Изменено: Tartaren - 07.03.2010 23:06:04
К тому же PINGVIN не утрируйте события. Волна всего лишь разбила стекло, а не потопила корабль. И хвала бортовому медику, у которого померли двое людей от потери крови.
Цитата
Tartaren пишет:
И хвала бортовому медику, у которого померли двое людей от потери крови.
Перед тем, как поносИть, неплохо бы распросить.
Возможности бортового врача невелики. (В круизах я,естественно, интересовался работой коллег.)
Не забудем, что дело происходит в жестокий шторм, а врач - не цирковой эквилибрист.
Разбитое стекло причиняет страшные раны, причем в таких местах, где нужна слаженная работа хирургической бригады и непрерывное массивное вливание донорскоской крови, как минимум, не сильно отстающее от темпа кровопотери.

Неоторое - очень слабое - представление о такой работе можно получить, если попробовать вышивать гладью, стоя в кузове грузовика, на полной скорости летящего по кочкам.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Цитата
Tartaren пишет:

И хвала бортовому медику, у которого померли двое людей от потери крови.

Перед тем, как поносИть, неплохо бы распросить.

Возможности бортового врача невелики. (В круизах я,естественно, интересовался работой коллег.)

Не забудем, что дело происходит в жестокий шторм, а врач - не цирковой эквилибрист.

Разбитое стекло причиняет страшные раны, причем в таких местах, где нужна слаженная работа хирургической бригады и непрерывное массивное вливание донорскоской крови, как минимум, не сильно отстающее от темпа кровопотери.



Неоторое - очень слабое - представление о такой работе можно получить, если попробовать вышивать гладью, стоя в кузове грузовика, на полной скорости летящего по кочкам.
__ Извините пожалуйста, я не имел вовсе целью кого-либо обидеть. Я знаю, что условия в таких случаях тяжёлые, а медику порой приходится изобретать чуть ли не новые методы помощи. Ситуация подобно описанной встречается довольно часто. Это классический пример просчёта капитана или помощника, когда судно могло подставить борт под волну во время манёвра. Но вы по крайней мере понимаете в каких условиях оказываются люди, которых к тому же лишают даже шанса на спасение.
__ А самое страшное в море не шторм, а мёртвая зыбь. Вот тогда помощи ждать неоткуда, а корабли по 100 метров ломает как щепки пополам.
Мне вот интересно, что некоторые считают будто в ВМФ служат одни придурки, которым нечего делать, как только  заказывать спасательный экраноплан. И учатся на капитанов в ПТУ по специальности "смоление шлюпок" чтобы ловить тюльку возле берега? Прежде чем говорить, что кто-то чем-то цепляет за волну, подумайте.
Если у ведомства не хватило денег, это не значит, что это никому не нужно. Это скорее значит, что нет возможности. А такое вполне реально, при выборе более важных к решению задач.
Ещё в 50-х годах был начат проект МАГФ, начали почти триумфально - даже 1964 году участие в параде ВВС, но....
кстати с него многое "списано" то что здесь обсуждается.

[COLOR=#FF3333]Теперь об этом можно рассказать...[/COLOR] http://webfile.ru/4345982  и  http://webfile.ru/4345985
Цитата
Tartaren пишет:
Мне вот интересно, что некоторые считают будто в ВМФ служат одни придурки, которым нечего делать, как только заказывать спасательный экраноплан.
Покажите мне этих некоторых, я набью им морду!
Цитата
Tartaren пишет:
И учатся на капитанов в ПТУ по специальности "смоление шлюпок" чтобы ловить тюльку возле берега?
А это ВЫ уже совсем перешли на женскую логику: "Мама! Он меня сучкой обозвал!" :D

Цитата
Tartaren пишет:
Если у ведомства не хватило денег, это не значит, что это никому не нужно. Это скорее значит, что нет возможности.
А как быть с "ведомствами", у которых денег - хоть завались?
Подумайте, в странах, казалось бы жизненно заинтересованных в экранопланах ( и весьма не бедных), таких, как США, Канада, Бразилия, Финляндия.... больших экранопланов не строят. Только спортивные "игрушки".
Не строит их разбросанная по островам Греция. И над Ла-Маншем их не видать, хотя казалось бы, вот где им самое место!
Вспомните сверхзвуковую пассажирскую авиацию.
Ладно, ТУ-144...
Но "Конкорды"-то отлетали свой ресурс до последнего часа и канули в прошлое.
В процессе эксплуатации выявилась несостоятельность самой идеи.

Не тоже самое с экранопланами?
Не судите опрометчиво.

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 45 След.

Летающая амфибия


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее