Цитата |
---|
Tartaren пишет: Кроме того есть жёсткие ограничения на расстояния между судами при определённом волнении. Так сказать - правила дислокации кораблей, которыми регламентируются движения и расположения судов с учётом скоростей и волнения. Волна при 30 метрах высоты в море имеет двойную базу, то есть - 60 метров, как минимум. Вот летать со сверхзвуковой скоростью тут противопоказано ( как предлагал один оппонент), и торчать возле берега - опасно. А со скоростью порядка 60-70 км/час передвигаться реально. Крейсерская же скорость может развиваться при высоте в 100 метров, если вы читали внимательно материал. При большом волнении именно крупные корабли ( более 60 метров) имеют свойство задирать корму или нырять носом, при определённом положении по отношению к волне. Это вал волны при виде с берега: |
Реально... разогнавшись до 60 км/ч взлететь с гребня волны как с трамплина и убиться вдребезги об следующую. Если же лететь над волнами, то стоит только слегка за такую волну зацепиться как аппарат превратится в металлолом, а если лететь выше - то чем он будет отличаться от простого и дешевого гидросамолета?
Потом, на мелких местах где глубина воды сравнима с длиной волны (т.е. для больших волн уже на глубинах в сто метров) волна не имеет характера синусоиды, а имеет характер вертикальной или чаще нависающей стены направленной в ту сторону куда катится (я думаю, их все видели). Обычный корабль пронзает такую волну волну, хотя она и может прокатывась по палубе нанести некоторые повреждения - а что будет в такой ситуации с экранопланом? Что будет с его моторами, с воздушными рулями, со стабилизаторами?
Потом, вы забываете что волны происходят не сами по себе а от того что дует штормовой ветер, причем обычно его направление вовсе не совпадает с направлением волн. Наверное все видели как ветер дует вдоль берега, а вот чтоб волны катились вдоль берега - это величайшая редкость. Управление спасательным экранопланом при таких обстоятельствах будет весьма затруднительно.