№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Помощь онкологическим больным по мировым стандартам
Смех смехом, но судя по тому что расходы на здравоохранение в этом году Путин уменьшил по сравнению с предыдущим - к этому дело и идет...
Сообщение сайта
http://mirnov.ru/rubriki-novostey/27-glavnaya-tema/26897-chto-podryvaet-avtoritet-rossijskoj-onkologii
Цитата

22.02.2014
Ежегодно в России регистрируют полмиллиона пациентов с онкологической патологией. Из них 65% нуждаются в высокотехнологичной помощи, которая достается не всем онкобольным, а в среднем, по свидетельству экспертов, одному из 15 нуждающихся в ней. Остальные ждут очереди. И дожидаются, если не умирают раньше.

Между тем в Израиле, Германии, Швейцарии и США нет понятия «высокотехнологичная медицинская помощь», потому что все используемое для диагностики и лечения рака оборудование априори отвечает последним научным достижениям. Например, в Америке создано более 200 медицинских центров, оборудованных гамма-камерами и позитронно-эмиссионными томографами (ПЭТ). В России ПЭТ-центров только семь. Эти сравнения, приведенные, к слову, самим Михаилом Давыдовым за несколько месяцев до своих недавних заявлений, явно не в нашу пользу. Особенно если учесть, что в США чуть более 1,6 млн больных раком, а у нас эта цифра приближается к
3 млн.

Операция по пересадке костного мозга, не считающаяся уникальной в развитых странах, для российских онкобольных тоже сегодня огромная проблема. Об этом говорят многие, а нам рассказал тридцатилетний Александр Степанов. Последние полгода он лежит в отделении гематологии краевой клинической больницы Барнаула и надеется победить острый лейкоз.

- Второй курс химиотерапии меня чуть не убил, я его прервал, - еле слышен в трубке слабый голос Саши. - Лечение сейчас бесплатное, врачи делают все возможное, но болезнь не отступает. Я очень хочу попасть на консультацию в Санкт-Петербург, а также добиться квоты на пересадку спинного мозга. Она бесплатная, но, если ее одобрят, поиск донора, совместимого с моими клетками костного мозга, должен буду оплатить я. Речь идет о 50 тыс. рублей. Доход моей семьи сейчас - 17 тыс. (10 - мои по инвалидности, 7 - зарплата жены). Остается надеяться на помощь со стороны. Думаю и о лечении в Израиле или Германии, но там вообще огромные деньги нужны. Зато в Германии есть банк доноров костного мозга, которого у нас нет, и немецкие врачи дают мне хотя бы 70% гарантии, что все будет хорошо после операции. Здесь никто никаких гарантий не дает. Мне плевать на гордость, на то, что обо мне подумают или скажут, я просто хочу, чтобы у моей дочки был живой отец. Для этого нужно выживать и собирать деньги на лечение. Если я сейчас не протяну руку, завтра протяну ноги.

К слову, о квотах. Минздрав, исходя из статистики заболеваний за предыдущий «отчетный период», дает определенное количество квот на каждый регион. Если в текущем году у субъекта появятся «сверхплановые» больные, кому-то из них счастливый билет не достанется. У Минздрава на этот случай есть денежный резерв, но получение средств из него связано с такими бюрократическими трудностями, что не всем раковым больным под силу их преодолеть. Кроме того что трансплантационная квота полностью не покрывает реальных затрат, больным за свой счет приходится приобретать дорогие иммунные лекарства, чтобы трансплантат прижился. Взять хотя бы «Вифенд». Упаковка стоит $1000, и ее хватает на неделю, а принимать препарат надо полгода...

Еще один камень преткновения в лечении рака в России - поиск медицинских препаратов. Больные должны получать лекарства бесплатно, по рецепту врача. Но в аптеках порой жизненно важных таблеток или инъекций банально нет в наличии - либо уже закончились, либо еще не поступили из-за затянувшихся тендеров на поставку. В итоге докторам приходится выписывать лекарства по принципу «что есть в аптеках», а не исходя из потребностей больного.

- Применение высокоэффективных препаратов требует диагностических исследований, а их, как правило, сделать в регионах невозможно. И это касается не только редких болезней. Да, считается, что в онкологии у нас есть система областных диспансеров, где все могут получить помощь, но и это не так. В некоторых из них нет даже компьютерного томографа и другого элементарного с точки зрения современной медицины оборудования, - говорит доктор медицинских наук, вице-президент Общества специалистов доказательной медицины, профессор Василий Власов.

Да что там томограф! В одном из якутских онкодиспансеров лучевое лечение проводили при помощи полуразвалившегося гамма-аппарата 1951 года выпуска. Очень высокотехнологично. Не захочешь, а о загранице подумаешь.

НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО

Уповать на то, что за бугром вылечат от всего и сразу, наивно, но 15 тыс. россиян, которые, по статистике Яндекса, ежемесячно делают запросы «лечение в Израиле» или «лечение в Германии», так не считают.

Среди желающих уехать на лечение за границу есть три категории. Те, кто принципиально не хочет иметь дело с российским здравоохранением и может себе позволить зарубежное лечение. Те, кто понимает, что денег и времени на лечение в России потратит столько же, а результата не получит из-за отсутствия нужных лекарств и оборудования. И, наконец, те, у кого физически нет другого выхода, поскольку в родной стране нет практики лечения редкого заболевания. К последним часто относятся дети. Совсем недавно лечение некоторых из них подверг критике детский онколог Владимир Поляков. Он заявил, что благотворительные фонды, которые оплачивают лечение инкурабельных (неизлечимых) детей за рубежом, занимаются спекуляциями и дискредитируют российскую медицину. Это было весьма странно слышать, зная, с каким трудом эти фонды бьются за спасение маленьких жизней, на которых российские онкологи поставили крест.

Удивительно, но детский онколог не смог вспомнить ни одного случая, когда бы признанного неизлечимым в России ребенка спасали в зарубежных клиниках. А вот сотрудникам фондов такие случаи известны.

Соучредитель фонда «Подари жизнь» актриса Чулпан Хаматова рассказывает про Дашу Егорову из Тулы. Ей в шесть лет поставили диагноз «остеогенная саркома, рак кости». После лечения в Москве Дашу выписали домой без назначения какой-либо терапии и объяснили родителям, что больше ничем помочь не могут. Врачи, правда, предлагали ампутировать Даше ногу, но гарантий на положительный результат не давали. За рубежом Даше сделали эндопротезирование и ногу сохранили. Сейчас девочка учится в школе и занимается танцами. А у Даши Рожковой был рак толстой кишки. После химиотерапии лечащие врачи не знали, что делать дальше, ведь у нас не существует протоколов лечения таких заболеваний у детей. Дашу выписали домой. Наши эксперты нашли клинику в Майами, где Даше удалили остатки опухоли и провели гипертермическую химиотерапию. Сейчас Даша в Рязани и получает плановое лечение. Без помощи американских врачей у Даши не было бы никаких шансов.

Вспомнили счастливые случаи продления жизни «безнадежным» детям и в фонде помощи хосписам «Вера».

- Одиннадцатилетняя Настя Терлецкая несколько лет лечилась в Москве от опухоли мозга, - вспоминает куратор детской программы Лида Мониава. - Врачи признали девочку безнадежной, полтора месяца она провела в коме в хосписе. На собранные средства удалось отправить Настю в Лондон. Спустя полтора года лечения врачи диагностировали уменьшение метастазов на 60%. Настя разговаривает, ходит, смеется. А Ане Вапровой сейчас пять лет. В полтора года у нее обнаружили раковую опухоль пресакральной области IV стадии, и врачи сказали родителям, что надежды на спасение нет. В клинике Дюссельдорфа Ане за день провели полную диагностику и прооперировали. Спустя семь месяцев лечения болезнь отступила. Этой зимой Аня научилась кататься на коньках.

ЖЕЛАЕМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ

- Чиновники могут нам возразить и посоветовать обращаться за помощью в специальную комиссию при Минздраве РФ, которая отправляет детей на лечение за границу, если оно недоступно в России, - говорит Чулпан Хаматова. - К нам приходят родители, которым эта комиссия отказала или назначила большой срок рассмотрения документов, а при онкологических диагнозах ждать решения комиссии недели и месяцы смерти подобно. Около 75 детей в год с диагнозом «нейробластома» нуждаются в проведении MIBG-терапии. Но такой вид лечения не проводят в России. Пока ситуация меняется к лучшему, мы не можем рисковать жизнью детей, которых можно спасти за границей.

Может быть, не отчаявшиеся больные и благотворительные фонды дискредитируют наше здравоохранение, а его многолетнее глубокое недофинансирование, отсутствие национального регистра костного мозга, протонной терапии, лучевой терапии - MIBG и то, что невозможно купить незарегистрированные препараты, а больным за свои деньги приходится приобретать дорогие поддерживающие иммунную систему лекарства? И не надо осуждать пациентов, которые от безысходности рвутся за границу. Надо смотреться в них как в зеркало, потому что именно они и отражают реальные проблемы отечественной медицины.

ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ СРАЗУ?

10 февраля в Москве скончался контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, три дня находившийся в коме после выстрела в голову из пистолета. И это был не суицид, а самоэвтаназия, ведь Вячеслав Михайлович сам мучился от страшных болей, вызванных IV степенью рака, и не мог видеть терзаний близких, которые из кожи вон лезли, чтобы получить для него в поликлинике разрешение на приобретение очередной дозы болеутоляющих препаратов.

Не так давно ВОЗ проанализировала ситуацию с обезболивающими в разных странах. Оказалось, что в России ситуация не лучше, чем в странах Африки. По возможности получения обезболивающих Россия находится на уровне Ганы. Отмечается, что за последние 20 лет потребление морфинов для утоления болей при термальных стадиях рака в Европе и Америке выросло в 40 раз, а у нас при постоянном увеличении количества больных раком за последние 10 лет употреб­ление морфинов не выросло вообще. Например, в Германии наркотических анальгетиков в расчете на одного ракового больного выписывается в 10 раз больше, чем в России. Там доступны 25-30 видов обезболивающих против 5-6 наших.

конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
Об успехах в борьбе с раком в наших уральских краях сообщает сайт
http://eanews.ru/news/incidents/chelyabinke_oshibochno_postavili_rak_i_vyi­rezali_schitovidku/

Цитата
Врачи искалечили жизнь 29-летней жительнице Миасса. Девушке неверно диагностировали рак и полностью вырезали у нее щитовидную железу. Пострадавшей удалось взыскать компенсацию морального вреда с горе-медиков, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе Миасского городского суда.

Установлено, что Екатерина С. в мае 2012 года проходила обследование в родном Миассе и тогда у нее обнаружили узел на щитовидной железе. Девушка обратилась за консультацией в Городскую клиническую больницу № 1 Челябинска. Профессор ГКБ по результатам УЗИ заявил, что у пациентки рак и ей необходима операция.

Без проведения пункции и диагностики природы узла девушку прооперировали, но вместо удаления зоба, то есть части щитовидки, была вырезана вся железа полностью.

На следующий день после операции хирург без получения гистологических заключений официально поставил диагноз – папиллярный рак IV степени. В последующие два недели Екатерине не сообщали результат гистологического заключения, а в выписке врач снова указал тот же диагноз и назначил в качестве лечения курс радиойодтерапии.

Но девушку насторожили номера парафиновых блоков с образцами ее ткани для экспертизы, которые она получила в паталогоанатомической лаборатории ЧКГБ № 1. Они не соответствовали номерам блоков, указанным в ее выписке. Девушка решила обратиться в «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Свердловской области для проведения биологического исследования. Оно показало, что в тканях пациентки раковых клеток нет, более того, некоторые фрагменты принадлежат вовсе не Екатерине, а какой-то другой женщине.

Таким образом, оказалось, что в 29 лет девушка безосновательно лишилась важного органа, к тому же ей провели далеко не полезное лечение радиоактивным йодом.

Пострадавшая через суд потребовала с больницы 2 миллиона рублей морального вреда и 30 957 в качестве расходов на проведение генетической экспертизы. Ответчик вину не признал. Тогда было назначено судебно-медицинское исследование. Оно подтвердило, что удаление щитовидной железы было напрасным.

В результате Екатерине удалось отсудить с медучреждения расходы на экспертизу и 1 миллион рублей в качестве морального вреда.
Европейско-Азиатские Новости. 27 февраля 2014

конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
Сообщение сайта http://www.dw.de/%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5-%D0%B7%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C-%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B­%D1%85/a-17520567

Цитата
26.03.2014
В Москве за две недели покончили с собой восемь человек, больных раком. Случаи суицида зарегистрированы в разное время в разных районах российской столицы, сообщил агентству "Интерфакс" источник в правоохранительных органах в среду, 26 марта. По словам источника, все погибшие страдали разными онкологическими заболеваниями, в ряде случаев на месте самоубийства обнаружены предсмертные записки, в которых погибшие просят никого не винить и сообщают, что устали бороться с болезнью...

Руководитель ассоциации правозащитных организаций "Агора" Павел Чиков в интервью радиостанции "Эхо Москвы" объяснил происходящее проблемами паллиативной медицины в России, в частности тем, что для онкобольных в последнее время чрезвычайно затруднен доступ к обезболивающим средствам. По мнению Чикова, это связано с существующей в России политикой контроля над распространением наркотиков.

конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
Однако,  статья какая-то странная.
Заголовок настолько общий, что возникла надежда на то, что расскажут о новых методах и о том, какие именно мировые стандарты будут в России внедряться: диагностика, лечение, реабилитация и пр. А на деле - отчет о покупке нового оборудования ханты-мансийского онкоцентра. Молодцы, богатый регион может себе позволить прибарахлиться.
Уже не впервые, читая материалы журнала, упоминается одной и той же фирма-поставщик оборудования, а также цитируются слова её основателя. Сравните с Общее состояние высшего медицинского образования в России и ещё Нейрохирурги предпочитают резать без ножа, Пресс-конференция в МГУ..., Суровые будни российской радиотерапии...
Изменено: Мадам Грицацуева - 20.06.2014 05:51:00
Цитата
PINGVIN пишет:
объяснил происходящее проблемами паллиативной медицины в России, в частности тем, что для онкобольных в последнее время чрезвычайно затруднен доступ к обезболивающим средствам.
Серия сообщений на эту тему в начале этого года удивительным образом совпала с решением о возобновлении производства наркотических обезболивающих препаратов.
Точнее, в конце февраля глава ФСКН предложил воссоздать в России производство морфия, потом прошла серия статей о паллиативной помощи онкобольным, затем в конце марта - сообщения о самоубийствах. Собственно, самоубийства были и раньше, но тут "очень кстати" и знаменитость, да ещё  8 подряд.
И, наконец, что-то начало двигаться в высших эшелонах. Тут подробно.
Будем надеяться, что движение не застопорится.
Всё ещё гораздо хуже. И улучшаться не собирается, и даже не в ближайшем будущем.
http://alla-astakhova.ru/?p=323
Сообщение сайта Лента Ру

Цитата
В ежегодном рейтинге эффективности национальных систем здравоохранения, подготовленном агентством Bloomberg, Россия заняла последнее 51-е место, пропустив вперед Азербайджан и Белоруссию. ...
.........................
О том, опасно ли лечиться в российских больницах, почему на прием к доктору трудно попасть и что нас ждет дальше, «Лента.ру» попросила рассказать председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медпомощи и медицинского образования, ответственного секретаря российского общества по организации здравоохранения и общественному здоровью Гузель Улумбекову.

«Лента.ру»: Если судить по отчетам Минздрава, продолжительность жизни россиян растет, больницы модернизируются, очереди к докторам сокращаются. Где правда?

Улумбекова: Ожидаемая продолжительность жизни у нас действительно с 2005 года растет и сейчас составляет почти 71 год. Много это или мало? Мы только-только приближаемся к показателям РСФСР образца 1985 года. Мы живем на пять лет меньше, чем в новых странах Евросоюза: Венгрии, Польше, Словакии, Чехии. И на 11 лет отстаем от Германии, Италии, Испании.

Но все может же измениться?

Как сказать... В России наметилась тревожная тенденция — снижение смертности замедлилось. За первое полугодие 2014 года число случаев смертей — 13,3 на тысячу населения. А по итогам 2013 года этот показатель был 13,0.

То есть смертность опять растет. Почему?

Причины разные. Самой главной проблемой я бы назвала низкую доступность бесплатной медицинской помощи. Сложно попасть на прием в поликлинику. Сегодня дефицит участковых врачей в России — 40 процентов от самых минимальных нормативов. Они работают на износ — на полторы-две ставки. Только за последние два года обеспеченность врачами участковой службы упала на 8 процентов. Это очень много. Но самое страшное, что в ближайшие годы отток кадров усилится. Потому что более трети сегодняшних врачей — люди старше пенсионного возраста......
............................
Можно ли сравнить качество лечения у нас и на Западе?

По данным экспертизы качества медицинской помощи, которую ежегодно во всех учреждениях проводят страховые компании, нарушения встречаются в каждом третьем случае лечения. Непосредственно связанные с неправильным лечением пациентов — в каждом шестом.

А за рубежом?

А за рубежом — только в каждом двадцатом. Но это еще далеко не все. Показатель внутрибольничной летальности у пациентов с инфарктом миокарда в России выше в три раза, чем в странах ЕС. Септические осложнения в стационарах после операций у нас составляют 2-3  процента, а у них — в среднем 0,8 процента. Так и получается, что результаты лечения пациентов у нас в три раза хуже, чем в развитых странах.
..................

конец цитаты
Пользователь забанен 14.10.2014
противоречивое обсуждение, но я считаю, что вскоре с доработками аппаратов действительно можно будет продвинуться
Страницы: Пред. 1 2 3 4

Помощь онкологическим больным по мировым стандартам


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее