Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
06.11.2008 19:36:20
От уровня развития самосознания народа, от направления развития самосознания народа, от его менталитета и т.н. объективных обстоятельств, неожиданных, зависит, какого правителя он готов посадить себе на шею, сколько власти возьмет себе церковь. Есть государства церковные, есть государства атеистические. Англичане выехали на автобусах, чтобы протестовать против клерикализации государства? Русские не выедут и не выйдут, чтобы против такой «мелочи» протестовать. Не тот уровень развития культуры. Средний англичанин ценит права и свободы человека и гражданина. А средний русский? Кирилл давно объяснил ему: у нас свои традиции, западная «распущенность» нам не подходит.
Изменено:
Сергей Корягин - 06.11.2008 19:42:57
|
|
|
01.10.2008 11:26:36
Пусть учитель истории ведет этот предмет. Можно позволить ему занять для этой цели небольшую часть времени, отведенного программой на уроки истории. И - никакого по этому вопросу экзамена. Основы православной культуры следует преподносить детям с позиций светского человека, образованного и толерантного.
Изменено:
Сергей Корягин - 01.10.2008 11:31:48
|
|
|
02.10.2008 18:18:33
Многознание не есть мудрость. Не следует забивать голову ученика знаниями, о которых нельзя сказать определенно, что они обязательно пригодяться. Важнее вложить ему в душу желание самостоятельно учиться после окончания школы.
Изменено:
Сергей Корягин - 02.10.2008 18:20:56
|
|
|
30.09.2008 18:38:35
Если вы поймете, что религиозное предание - это миф, то не станете столь серьезно спорить о том, кто более жесток - Бог или дьявол. Простые люди, а их всегда большинство, хотели знать, в чем источник зла (чтобы бороться с ним). Вот жрецы и придумали для них дьявола. Учены люди тоже хотят определить источник зла. Предлагают разные теории, но до сих пор не могут определиться. Те беспомощны, и эти беспомощны. Не следует обольшаться усехами науки в этом вопросе.30 сентября 2008 г.
|
|
|
30.09.2008 18:10:21
Логонетик о логике. На первый взгляд, хорошо бы в школе ввести логику. Начальный курс. Но взамен чего ее вставить в расписание? Здоровье, способности ученика, время не растягиваются. Однако я хотел бы вот о чем сказать: кроме теоретической логики, есть еще логика практическая. Иванов изучил все науки, его ум нашпигован всевозможными формулами, которые учат правильно мыслить, но в жизни он беспомощен, не помнит названия улицы, на которой живет, Петров же безграмотен, но поступает разумно. Как вести себя в конкретной ситуации, чтобы не «сесть в лужу»? Знание логики здесь далеко не всегда помогает. Приходится признать, что практическая деятельность тоже откладывается в сознании определенными фигурами, которые помогают избегать ошибок. «Фигур» этих мы не изучаем ни в школе, ни в институте, но они есть, они существуют. Они невидимы, но реальны. Интуиция. Да, интуиция – не голое чувство, в ней спрятаны опыт, сын ошибок трудных, логика, мудрость. Генералы рассуждали в Филях, как дать решительный бой Наполеону. А Кутузов, который специально логики не изучал, сидел и слушал. А потом сказал: «Москву оставляем». И победил. Может, подождем вставлять логику в школьное расписание? 30 сентября 2008 г.
|
|
|
25.08.2008 12:55:40
[QUOTE]Виктор Сорокин пишет:
настоящая педагогика - это подраздел науки об управлении, т.е. КИБЕРНЕТИКИ! Правда, неожиданно? Готов (изредка) отстаивать свое мнение.[/QUOTE] Педагогика - наука об управлении? Думаю, что это упрощение. Команды, окрики, иерархия, наказания, поощрения? Макаренко использовал этот элемент для воспитания малолетних преступников, детей запущенных. Нечто похожее наблюдалось и у Януша Корчака в детдоме в Варшаве. Например, проведение всевозможных собраний, голосований, блебисцитов. Но для нормальных ситуаций это не подходит. Учеба в современной школе – тяжелейший и сложнейший труд, и ребенок должен быть готов к нему. Здесь психология выступает на первый план, психология познания. Настройка души. Я уже указывал на В.Ф. Шаталова с его филигранной техникой, который всех детей учил не только без двоек, но и без троек. А в воспитании у нас дальше В.А. Сухомлинского никто не пошел. (Рад буду получить интересную информацию.) Надо читать его книгу «Мудрая власть коллектива». Воспитание детского коллектива, конечно, не обходится без применения искусства управления (дисциплина везде нужна), но главным здесь является воздействие педагога словом, образом, примером на каждого отдельного ребенка. Менее всего устрашение, скорее - воздействие умственным и нравственным авторитетом. Неуважаемый педагог может обкричаться – положительного результата от этого не будет. 25 августа 2008 г. |
|
|