Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 26 След.
Цена человеческой жизни в денежном эквиваленте.
Мне тут напомнили Ремарка: "«…смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика»
Цена человеческой жизни в денежном эквиваленте.
[quote]ущерб от облучения населения, который придётся компенсировать.[/quote]Компенсация ущерба.
Т.е. речь идет о плате за убийство (т.е. не стоимость жизни. Инвертировано - Деньги вкладываются в стоимость не-убийства)
Тогда имело бы смысл оценивать жизнь, как срок от 6 до 15.
Но заметим, этот срок варьируется в зависимости от вида действия - групповое, там, по халатности и проч. Он не зависит от свойств самой отнятой жизни. Т.е. опять-таки, это не стоимость жизни, а стоимость процедуры по её отъёму.
Цена человеческой жизни в денежном эквиваленте.
[QUOTE]Алексей Вячеславович Гуськов пишет:
то есть, по сути, стоимость человеческой жизни.[/QUOTE]НЕ. Это стоимость услуг, которые имеют какое-то отношение к жизни. Имеется огромное число разнообразных услуг влияющих на статистику здоровья и все они имеют разную стоимость. Это и показывает, что это только стоимость услуг, а не самой жизни.
А умирают пенсионеры и вовсе бесплатно.
Цена человеческой жизни в денежном эквиваленте.
Вопрос темы не имеет определённого смысла.
Понятия цены и стоимости относятся к свойствам обменной сделки. Когда товар переходит из одних рук в другие. А в противоположном направлении - его возмещение. У нас нет таких сделок, когда жизнь перекладывается из собственности одного человека другому.
Ближайший аналог - продажа рабов. Это как-то уже ушло.
Можно говорить о цене убийства или лечения или стоимости родов. Но это всё разные процедуры и, конечно, их стоимости разные.
Теория поплавка.
Как учили нас великие психологи, социологи и политологи, человеческое сознание очень пластично. Если человека подкормить, пригрозить, пообещать, то эта пластичность принципов очень даже проявляется. Как сказал Шевчук: "Но у них же ипотека".
"Забугорные деятели" - две разных истории. Одна, что всякие Шрёдеры допущены к кормушке и, я уверен, там и очередь стояла. Да и как без газа? В общем, та же история: подкормить, пригрозить пообещать...  "Дорогая, потерпи немного. Может всё ещё как-то обойдётся - говорил мой дядя, король, когда душили его жену"
Другая - всякий народ имеет право на своего диктатора. Помните, Милошевича разбомбили, а сколько крика стояло про мировых жандармов?
Теория поплавка.
[QUOTE]janmik пишет:
Я не понимаю как мы все могли быть слепы и не хотели видеть к чему могут привести эти люди и приведут, если им активно не противодействовать.[/QUOTE]Ну, не все. А кто противодействовал, те, кто убит, а кто сидит. А те, кто не активно, пока могут писать на форумах. Только аккуратно.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]dyk пишет:
А вообще тема о мозге – органе сознания, которое возможно на некотором уровне субъективной реальности, и которому присуща эфемерная ненаучная категория – душа.[/QUOTE]Да, конечно, конечно. Печалька в том, что мы начинаем и бросаем так ни до чего и не договорившись.
Вот у Павла есть как-то оформленная программа.
[quote]eLectric пишет:
Спорить о понятиях, это философское. А сама философия - продукция понятий.

dyk пишет:
Как говорил Макмерфи, находясь, кстати, в дурдоме: "Я хотя бы попробовал".[/quote]Я опять чего-то пропустил. А какое понятие вы предложили?
Мозг - это просто, френология или методология?
Ладно. Вроде, начали говорить о субъективном, затем перешли на сознание, затем о душе и, наконец, о терминах.

Вообще, имхо, спорить о терминах, это шиза
Спорить о понятиях, это философское. А сама философия - продукция понятий.
Спорить о закономерностях, это спор научный. А сама наука, это выявление закономерностей.

Все эти понятия - субъективное, душа, сознание... отражают различные подходы к одному и тому-же: управление человеческим поведением.
И пока что наибольшую научную ценность (возможно, мой ограниченный взгляд) имеет понятие введённое Павловым - ВНД, высшая нервная деятельность.
[URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#]ВНД[/URL]
Во всяком случае, в отличие от всех других, от Декарта до Фрейда
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]dyk пишет:
Ну с местом то все понятно – под черепной коробкой оно. Другое дело, что своего "наблюдателя" мы можем помещать далеко за её пределы.[/QUOTE]Ну вот, про это я оговаривал; "Это не геометрическое место" и поэтому-же поставил слово "место" в кавычки. Имеет смысл говорить о понятийном пространстве и "месте" в нем.
Например, есть последовательность цветов и каждый цвет имеет определённое место. Так, зелёный цвет расположен между желтым и голубым. Алфавит тоже пространство, где каждая буква имеет определённое место среди других букв.
Понятийное (а также говорят и про смысловое) пространство характеризуется логическими условиями:
1- Каждый объект расположен не более, чем в одном месте.
2- Каждое место содержит не более одного объекта.
[quote]eLectric пишет:
И когда вы пишите: "материально-виртуальное пространство сознания-души" у меня глаза собираются в кучку.

dyk пишет:
Выше я вроде бы обосновал, что мозг производит вычисления[/quote]Мне непонятно, что означает совмещение противоположного - "материально-виртуальное пространство".
А "душа-сознание", которые через дефис? Они синонимы или имеется ввиду их пересечение, какая-то общая часть?
[quote]eLectric пишет:
Ну, хорошо, а то, что я описал - граф воспоминаний, этакий mind map, может сойти за пространство сознания?

dyk пишет:
Я с Макрофагом солидарен – у воспоминаний нет локализации в мозге. Положение, по идее, должна спасти голографическая модель. Но Макрофаг с ней не соглашался.[/quote]Ну так и mind map это не схема мозга.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]janmik@yandex.ru пишет:
А может быть душа приобретается воспитанием? И это просто персонализация тех качеств, что требуется человеку для удержания в равновесии сообщества?[/QUOTE]Это да. Т.е. если изначально отбросить религиозное представление (мол, душа вложена извне и неизменна), То по материалистическому подходу, то она имеет биологическое врождённое основание и развивается вместе с человеком.

Я бы со своей стороны предложил такое: индивидуальные качества определяющие поведение человека. Или по-другому: Совокупность принципов определяющих, сознательно или нет, поведение.
Та их часть, которая оптимизирует социальное поведение называется нравственностью.

Но тут такое дело. "Душа", это исторически религиозный и бытовой термин. Хорошо объясняется в [URL=https://ug.ru/duh-i-dusha-o-nematerialnyh-nachalah-cheloveka/]Дух и душа. О нематериальных началах человека[/URL]
Всякий, кто будет читать какое-либо наше определение будет прикидывать: а как, объясняет ли оно что значит "тоскливо на душе"? Объясняет ли оно, что значит "бездушный человек"? и т.д. И всех удовлетворить невозможно.
Тогда, если подходить атеистически, то такую нематериальную штуку определяющую индивидуальные качества человека, не называть душой. Уж слишком далеко от религии такое её понимание.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 26 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее