Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]Вадим пишет:
Вот здесь очень четко видно, что направление вращения винта не меняется[/QUOTE] Угу.
И обратите внимание на конец путешествия с 1:04:00. Там ясно видно, как направление вращения меняется.[/QUOTE]
Посмотрите внимательно.  На 1:01:24  болид уже движется быстрее ветра. Камера намеренно показывает флажок на флагштоке. Винт, как вращался в момент старта, так и вращается, хотя точка равенства скоростей уже пройдена.
Что происходило дальше, трудно сказать. Они болид на тот момент  уже тормозили. Видно, что болид к этому времени уже остановлен и, вероятно, они отключили сцепление винта с колёсами и он просто вхолостую раскрутился попутным ветром.

[QUOTE]eLectric пишет:
Кстати, что делает автомобиль при старте? Толкает?[/QUOTE]
Да, попутный ветер был слабый и у него не хватало пускового усилия, чтобы быстро разогнать болид. Там закадровый текст.
Они разогнали его толкачём. Дальше после определённой скорости он ехал сам и ускорялся.
Изменено: Вадим - 02.12.2023 15:42:25
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Техник пишет:
Это всё лирика.
Физика заключается в том, что пока ветер дует - оно едет. Ветер перестал - оно останавливается. И никакие ваши "научные" выкладки этого факта не изменят.[/QUOTE]
О ! Уже глас не эмбриона, но [S]мужа[/S] мальчонки.
Но эти вопросы человечество уже тоже давно выяснило. И даже пыталось толкать болид, как вы советовали. Вполне себе удачно.

Но сейчас речь уже немного о более высших материях.
[B]Почему оно неограниченно разгоняется и по ветру и против ? [/B]
Ещё усилие сделайте,  поднапрягитесь.  У вас получится !

[QUOTE]Техник пишет:
Винт всё-таки имеет ненулевой момент инерции и быстро изменить направление вращения не может.  Опять же тратится энергия на торможение и новый разгон винта. Обычно управляют направлением потока изменяя угол атаки лопастей. Т.е. винт всегда крутится в одну сторону.[/QUOTE]
Судя по этому видео, угол атаки лопастей также не менялся. Менялась лишь скорость вращения винта пропорционально скорости болида
https://youtu.be/X6oJpnSJyV8?t=3643
Изменено: Вадим - 02.12.2023 11:49:34
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Пока вкратце ответы на что сумел
[QUOTE]eLectric пишет:
Если сформулировать проблему, как я ее вижу, более ясно:
1- От старта ВВ (BlackBird) догоняет ветер. Вроде нет вопросов?

2- Когда ВВ перегнал ветер и движется относительно против ветра. Тоже нет вопросов?

3- Непонятен переходный момент, когда относительного ветра нет, а ведь ветер источник энергии. Ускорения не может быть. Кроме того, в 1 и 2 случае винт крутится в разные стороны.[/QUOTE]
У многих такие вопросы возникают (вот техник - яркий пример).

1. От старта скорость растет (ускорение положительное), но по мере приближения в скорости ветра, ускорение должно стремиться к нулю (как им кажется). Но оно, наоборот -растет.  

2. Тоже есть вопросы. Точно такие же. За счёт чего он движется с ускорением и по теории яйцеголовых может достичь неограниченной скорости ?
А ведь он движется за счет реактивной силы отбрасываемого воздуха, а это значит, что вы [B]этот воздух также должны неограниченно разгонять[/B].
Упс... Это как ??  Придать ему неограниченный импульс и дать неограниченную энергию ??

3. Здесь вы ошиблись. Колёса связаны с винтом цепью и винт крутится синхронно с колесами. Если направление движения болида не меняется (а оно не меняется), то не меняется и направление вращения винта.

Вот здесь очень четко видно, что направление вращения винта не меняется

https://youtu.be/X6oJpnSJyV8?t=3643
Изменено: Вадим - 02.12.2023 10:20:05
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Техник пишет:
С чего бы этой телеге ехать "быстрее ветра"?
Она и ветер-то не догонит.
))[/QUOTE]
Уу..... , да вы [S]батенька[/S] сынку пока только в эмбриональной стадии развития.
Ответы на эти вопросы человечество получило ещё в младенчестве.

Чтобы узнать ответы на эти вопросы даже соображать пока не нужно,  достаточно иметь лишь глаза и уши. Просто увидеть и услышать многократно  подтвержденные факты.  В теме достаточно ссылок чтобы в этом убедиться.
[B]"Телега" едет по ветру быстрее ветра. Это факт.[/B] Смиритесь.

Сейчас взрослые мужи  ставят вопросы уже по другому - [B]почему так происходит ?[/B]
Хотя даже и на большинство этих вопросов ответы уже получены. Аж до косточек высосаны.  Разрисованы диаграммы векторов сил, написаны научные трактаты, выложены десятки  видеороликов.
Но таки осталась выяснить самую малость - [B]откуда энергия берется на такой разгон ?[/B]

Так что, вы пока с эмбриональной стадии выходите постепенно, подтягивайтесь.
Напрягите мозг немного, по ссылочкам походите, .векторные диаграммки сил осмыслите.
Как разберетесь, приходите.

[I]А вы точно техник, а не домохозяйка? Может и напрягаться то не стоит ?[/I]
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Кстати, любопытная информация.  Выяснилось, что:

[B]а)[/B] Оказывается этот мобиль был построен американцем Риком Кавалларо довольно давно, около 10 лет назад. Тогда информация об этом чудо-мобиле почему то не слишком разошлась. Только в узких научных кругах кое-кто попытался подвести под него научную базу. По видимому, не слишком успешно, поэтому и до многих научных кругов эта информация не дошла.

[B]б)[/B] Пару лет назад на канале Veritasium вдруг снова вспомнили об этом чудо-мобиле и выпустили ролик. Это произвело и в социуме и в научных кругах эффект разорвавшейся бомбы. Некоторые учёные даже побежали пари заключать, что этот аппарат ехать не может.
Такой резонанс, вероятно возник вследствие того, что у канала Veritasium более 14 миллионов подписчиков.  Информация проникла и в русскоязычное пространство.

[B]в)[/B] После этого ажиотаж снова поутих, хотя осталось много невыясненных вопросов, которые повисли в воздухе. В частности, вопрос с балансом энергии.

[B]г)[/B] И вдруг несколько дней назад Рик Кавалларо на своём ютюб-канале снова выложил видео по этому поводу.
https://youtu.be/Bunh0NZj8Gc?si=b0u-owK64d5xZ15L

[B]К чему бы это ?[/B]
Изменено: Вадим - 01.12.2023 10:20:26
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]eLectric пишет:
[B]Сама энергия меня как-то не смущает. Недостатка энергии не наблюдается.[/B][/QUOTE]
Но именно на этом то пункте и застопорились яйцеголовые.

В самом деле - когда мобиль едет ниже скорости ветра, то худо-бедно можно интепретировать, что он утилизирует энергию попутного ветра.

Но, когда он сравняется со скоростью ветра - вот тут то и ступор.
Скорость встречного потока воздуха равна нулю, скорость попутного - тоже. Но поскольку винт вращается, то сразу за винтом воздух движется и относительно винта и относительно окружающего воздуха.

Получается, что мобиль [B]вместо того, чтобы замедлить ветер[/B] и отнять у него энергию, [B]наоборот разгоняет его ![/B]
Да ещё и едет при том. Да ещё и с ускорением!

В общем, если при таких обстоятельствах вас вопрос с балансом энергии не смущает, то, думаю, яйцеголовые вас просто расцелуют, если вы им сможете это объяснить.
Изменено: Вадим - 01.12.2023 06:26:45
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Толкать пробовали. Вот здесь. Едет.

https://youtu.be/X6oJpnSJyV8?t=3643


Есть ещё вопросы ?
Изменено: Вадим - 01.12.2023 06:42:31
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]eLectric пишет:
Да, я нашел статью. По-любому, релятивисткие эффекты там не рассматриваются.[/QUOTE]
О релятивизме при таких скоростях никто не говорит.
[QUOTE]Не определен ясный верхний предел скорости, но можно его указать качественно. Самое главное, что при увеличении скорости относительно воздуха (встречный ветер) это самое сопротивление воздуха увеличивается.

Причем, тележка очень чувствительна к коэффициенту трансмиссии. При какой-то скорости передача окажется неэффективной. Энергия получаемая от ветра не сможет преодолеть сопротивление этого ветра.[/QUOTE]
Именно, что при увеличении скорости мобиля мало того, что падает толкающее усилие ветра, но и увеличивается лобовое сопротивление. То есть, увеличиваются все факторы, тормозящие мобиль.
НО !  Он даже в этом случае продолжает ускорение !
Вот и вопрос - что это за фактор, который противодействуя торможению ускоряет мобиль ? И этот то вопрос как раз и упирается в баланс энергии.
Изменено: Вадим - 30.11.2023 19:39:08
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
[QUOTE]Техник пишет:
Не, спорить с британскими (???) учеными себе дороже. ))[/QUOTE]
Зато можете себе позволить давать советы космического масштаба и ...?
Ну, ну ..... 8-)
Ветромобиль, по ветру быстрее ветра
Понятно.  Посущественнее можете что сказать ?
Расчёт  какой-нибудь привести, баланс энергии ?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее