Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 93 След.
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
А вот это абсолютно никакой роли не играет.[/QUOTE]
Вы хотите сказать, что нет разницы между потоком фотонов и потоком электронов?
Вы хотите сказать, что радио[B]волна[/B] - это поток фотонов (или электронов - разницы же нет!) длиной в метры или километры?
Я сторонник инфляционной теории и придерживаюсь взгляда, что "тверди" не существует, но электрон таки [B]стационарная[/B] ("замёрзшее пространство") частица с массой покоя и перемещаясь "тащит" за собой свои эти свойства. А ЭМ-волна (фотон) - это волновое возбуждение самого пространства-времени и не более того. Я бы даже сказал, что не "электро" и не "магнитная", а колебание пространства, которое приводит вещество в электромагнитное состояние. Просто "волна кривизны".

Дополнение:
Поток электронов (или единичная частица) вполне имеет заряд, магнитный момент, массу, как и положено частицам вещества. Свет (или фотон, как волна) не взаимодействует ни с электрическим полем, ни с магнитным. Волны свободно проходят друг сквозь друга не взаимодействуя.
Так что, разница существенная.

Кстати, стоило бы для чистоты эксперимента электроны после выхода из "пушки" отклонить магнитным полем перед подачей на двухщелевой экран, дабы [S]отделить зёрна от плевел[/S] свет и частицы разделить. Кто сказал, что эмиссия электронов не сопровождается излучением световых волн?
Изменено: Sagittarius - 06.06.2015 18:48:38
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
современный прогресс в микроэлектронике обязан собою развитию квантовых представлений.[/QUOTE]
Современный прогресс в электронике - это прежде всего инженерия. Само создание электротехнических элементов происходило на острие банальных экспериментов вовсе не с квантовыми объектами. Миниатюризация и интеграция в том числе.
Можно возбуждать себя иным представлением, но реальность несколько иная.
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Эта наивная ассоциация неприменима к фотонам.[/QUOTE]
Свет - это вещество?
П.С. Жаль, что Вы удалили ответ Рэйнольдсу.
Изменено: Sagittarius - 06.06.2015 10:44:57
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
Есть хорошее высказывание в Википедии в статье "Поле (физика)":
[QUOTE]И хотя на словах на этом языке всё выглядит очень «корпускулярно» (например: «взаимодействие заряженных частиц объясняются обменом другой частицей — переносчиком взаимодействия» или «взаимное отталкивание двух электронов обусловлено обменом между ними виртуальным фотоном»), однако за этим стоят такие типично полевые реальности, как распространение волн, пусть и достаточно хорошо спрятанные [B]ради создания эффективной схемы вычислений[/B], да во многом и давая дополнительные возможности качественного понимания.[/QUOTE]
И ещё это из статьи "Волна":
[QUOTE]Как правило, распространение волны сопровождается переносом энергии, но [B]не переносом массы[/B].[/QUOTE]
Отсюда, следует понимать, что есть удобное для вычислений описание, и есть физическая сущность, которую можно описать на разных языках в виде точек, квантов, полей(кавнтмех, классика и их постоянно обновляющиеся интерпретации). Хотя в реальности, например, никаких точечных объектов не существует и все это прекрасно осознают.
Но свет, фотоны (на своём языке  8)) я не принимаю как частицы, ибо нет переноса вещества. "Шарообразная волна" - можно, частица - нет. В формулах пусть считается частицей для удобства счёта, но для удобства восприятия реального физического мира - это волна.

Кстати, ещё интересное высказывание:
[QUOTE]Проще всего наглядно представить себе поле (когда речь идет, например, о фундаментальных полях, не имеющих очевидной непосредственной механической природы) как возмущение (отклонение от равновесия, движение) некоторой (гипотетической или просто воображаемой) сплошной среды, заполняющей всё пространство. Например, как деформацию упругой среды, уравнения движения которой совпадают с или близки к полевым уравнениям того более абстрактного поля, которое мы хотим наглядно себе представить. Исторически такая среда называлась эфиром, однако впоследствии термин практически полностью вышел из употребления, а его подразумеваемая физически содержательная часть слилась с самим понятием поля. Тем не менее, для принципиального наглядного понимания концепции физического поля в общих чертах такое представление полезно, с учетом того, что в рамках современной физики такой подход обычно принимается по большому счету лишь на правах иллюстрации.

Физическое поле, таким образом, можно характеризовать как распределенную динамическую систему, обладающую бесконечным числом степеней свободы.
[/QUOTE]
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Нет, ну что за люди, а? Неужели никак нельзя обойтись без "посраться"? Вынуждаете вмешаться.[/QUOTE]
:D  Просто здравствуйте, Ветер!
Ну, бывает. Перегибаю иногда, но исключительно в виде обороны. Теория игр предполагает выигрыш только в результате активных действий.
А так - да, квантовый взгляд на бытие дополняет классику [U]в большинстве[/U] случаев. Но когда оппонент утверждает, что ВСЁ_ВОКРУГ_КВАНТМЕХ, то в его исполнении это уже религия. Приходится поправлять, [U]иногда преувеличивая[/U] и выводя его из стационарного состояния. Так мозг возбуждается и становится открытым к новым знаниям.
Смысла кого-то унизить нет. Научить, если не "формулам", то по крайней мере общению стоит. Это выгодно, когда среда вокруг более устойчива.  8)
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]M.Reynolds пишет:
но мы выпускаем одну частицу (волну по вашему)
[/QUOTE]
Вы ещё и читать не умеете? Я писал, что свет является волной, а электрон частицей.
[QUOTE]мы выпускаем одну частицу (волну по вашему) и на детекторе виден точечный след[/QUOTE]
Это по вашему, а по моему или частица (электрон) или волна (фотон).
А на детекторе будет виден точечный след от одиночной частицы или от света, если интенсивность волн была таковой, что изменила фазу только этой светочувствительной молекулы, кристалла.
Вы никак не поймёте, что светочувствительный прибор состоит из отдельных зёрен с разной чувствительностью. Это не абсолютно сплошное нечто.
[QUOTE]А интерференционный узор, который мы наблюдаем - состоит (по одному запускаем электроны) - в конечном итоге так, как будто детектор отразил не корпускулы, а волны - но это сумма точечных корпускулярных следов столкновения)[/QUOTE]
Всё, хватит, ибо у Вас уже крыша поехала окончательно. Выпейте таблетку и спать. Пусть Вам приснятся волны тёплого моря.  :D
Тогда, возможно, Вы поймёте, что интерференционную картинку могут создавать только две и более волны, желательно когерентных для удобства наблюдения стоячей картинки. На точки смотреть не надо - это следствие интенсивности и зернистости. Запомните это.
Изменено: Sagittarius - 03.06.2015 22:04:08
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]M.Reynolds пишет:
Я задаю конкретный вопрос - сможете ли вы создать современный компьютер или мобильный телефон без КМ? Вопрос ясен? жду ответа.[/QUOTE]
Они созданы БЕЗ квантмеха. Всё новое в полупроводниковой технике создано экспериментально.
Хотите увидеть свой идиотизм? Задайте в поиск "история создания полупроводниковых приборов". Ваша зонная теория, кстати, случилась после изобретения полевого транзистора. По принципу: надо ж как-то согласовать новый взгляд с существующими фактами.
Раз уж Вы не способны задать поисковый тег, привожу для альтернативно одарённых:
[QUOTE]Все началось в 1873 г, когда американский ученый Мэй заметил, что при освещении селен изменяет свою электропроводность (т.н. "внутренний фотоэффект"), о чем он сообщил Уиолби Смиту и тот опубликовал это сообщение. В 1874 г немецкий физик Карл Фердинанд Браун [1850-1918] обнаружил у кристаллов сульфида свинца униполярную проводимость, что привело к созданию кристаллических детекторов.

Первый такой детектор был сконструирован в 1906 г Пикаром. Он состоял из кремниевого кристалла и спиральной контактной пружины с острием ("усиком"). Приблизительно в это же время американский военный инженер Данвуди разработал детектор, в котором использовался кристалл карборунда (карбида кремния), зажатый между двумя латунными держателями. История сохранила сведения и об изготовлении детекторов на базе галенита (сульфида свинца).
...
Примерно в тоже время, попыткой создания кристаллического усилителя в США занимался и немецкий физик Юлиус Е.Лилиенфельд - о чем отмечала научная пресса в 1925 г.
(полевой транзистор - моё примечание)

В 1935 г в Англии был выдан патент на т.н. "полевой" триод немецкому изобретателю Оскару Хейлю, который не мог объяснить теоретических основ его работы и, видимо, по этой причине его изобретение долгое время оставалось только "на бумаге".
...
В 1947 г американские физики Уильям Брэдфорд Шокли [1910-?], Джон Бардин и Уолтер Х.Брайтен из фирмы "Bell Telephone Laboratories" ("BT") разработали "точечный" транзистор - первый полупроводниковый усилитель (за что в 1956 г все трое получили Нобелевскую премию по физике). [B]А происходило это так: ученые проводили исследования кристаллического детектора, чтобы изучить закон растекания носителей заряда от точечного контакта, на поверхность кристалла в непосредственной близости (десятки микрон) надо было поместить средство исследования - зонд, представляющий собой тоже точечный контакт. Они обнаружили, что с помощью тока через один из точечных контактов можно управлять током, проходящим через второй контакт.[/B]

(А-ха-ха! Квантмех с проволочками, магическими кристаллами и волшебными формулами. Ну да, ну да, это квантмех..  :D )

Когда фирма "BT" объявила об этом изобретении широкая пресса, практически, проигнорировала это событие. Кроме газеты "Нью-Йорк таймс, которая 1 июля 1948 г поместила на предпоследней странице в колонке "Новости радио" следующее сообщение: "Вчера фирма "Bell Telephone Laboratories" (Уэст-стрит, 463) впервые продемонстрировала изобретенный ею прибор под названием "транзистор", который в некоторых случаях можно использовать в области электротехники вместо электронных ламп.
[/QUOTE]
И т.д. Далее был изобретён планарный транзистор, что позволило создать интегральную схему, уменьшить размеры этих самых кристаллов с транзисторами до существующих ныне нанометров. Только религиозный идиот может отыскать в этой истории решающий след квантмеха. Ну, а с компьютером - это вообще песня, точнее псалом.  :D
Изменено: Sagittarius - 03.06.2015 21:14:42
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]M.Reynolds пишет:
Вы видите след от частицы?[/QUOTE]
Это зёрна засвеченные ЭМ-волнами.
Пятна не потому, что это след частицы, а потому, что сам регистрирующий экран зернистый. Он одинаково реагирует на частицы и волны - засветкой чувствительных зёрен.
Но само наличие интерференционных полос говорит о волнах.
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]M.Reynolds пишет:
на каком нанометровом размере?[/QUOTE]
Да при чём здесь нанометры? Переход от ламп к полупроводниковым элементам  - это всё тот же процесс компактизации. Не квантмех привёл к нанометрам, а последовательный опыт.
Вы хоть знаете историю создания полупроводников? Впрочем, вопрос риторический. Пойдите в Гугл.
Квантмех описывает процессы, происходящие в приборах, но к созданию их отношения не имел. Описание на языке квантмеха произошло после.
П.С. Вот историю предмета и сам предмет не знаете, а в спор влезли обзывая оппонентов идиотами. Так кто Вы сами, когда проявилось Ваше незнание?  :D
Вопрос по интерференции, Что означают точки в полосах?
[QUOTE]M.Reynolds пишет:
Вы видите след от частицы? в любой фотомастерской - фотон оставляет след на фотобумаге.
Вы вообще в школу не ходили никогда?[/QUOTE]
Вы шутите или... совсем проблемы? :D
Флуоресцирующий экран или фотопластинка - это не абсолютно сплошная среда, а поверхность из фоточувствительных частичек. Чтобы перевести её в другое состояние, нужна некоторая энергия. На какую пришло достаточно света, та и перешла в другую фазу. И выглядит как засвеченное зерно. Остальные зёрна затемнены. (Пусть Вам Сапиенс про зернистость фотоплёнки расскажет)
Мрак.
Вы вообще кроме программы начальной школы хоть что-то знаете? Про самостоятельное мышление и независимое мировоззрение даже и не упоминаю. Конечным автоматам не дано.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 93 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее