[B]Загадки эволюции человека.[/B]
Кажется, какие могут быть загадки в эволюции человека - человек и его эволюция изучен вдоль и поперёк. Но так ли это? Ведь практически все перечисленные мною в посте №667 в этой теме основные физиологические и психологические отличия человека от остальных человекообразных приматов не до конца получили объяснение. Не имеет объяснения причина замены молочных зубов постоянными, не имеет объяснения причина замены когтей на пластинчатые ногти, не имеет объяснения причина потери волосяного покрова и расположение его на голове человека и лице у мужчин по определённому контуру.....
Например, правильно задаётся вопрос о прямохождении, при котором требуются не малые изменения в стопе, требуются более развитые, в том числе и ягодичные мышцы, усовершенствование вестибулярного аппарата и S-образного позвоночника.
http://lah.ru/text/lapin/g3-7.htm
[QUOTE]Если эволюция одного вида - процесс, занимающий огромный временной отрезок, то процесс расщепления на два различных вида должен быть еще более длительным. Видообразование можно считать совершившимся, если две группы внутри одного вида уже не могут более скрещиваться между собой. Известный ученый-эволюционист Ричард Доккинз назвал процесс видообразования "длительным прощанием". В настоящее время на планете Земля насчитывается приблизительно 30.000.000. различных видов, а с учетом вымерших это число достигает 3.000.000.000., однако невозможно привести ни одного примера, чтобы какой-либо вид за последние 500.000. лет "улучшился" в результате мутации, или расщепился на два разных вида. Например, крабы как вид остаются неизменными на протяжении 200.000.000 лет. Известный биолог Томас Хаксли считает, что заметные изменения вида происходят в течение 10.000.000 лет, а для действительно крупных изменений (макросдвигов) требуется не менее 100.000.000 лет. Это противоречит современным представлениям об эволюции гоминид (человекообразных приматов), согласно которым, за период в 6 млн лет [U]произошел целый комплекс не только макромутаций, но и расщеплений видов[/U], который привел в итоге к появлению Homo sapiens. Таким образом, в свете современных теорий о постепенном накоплении изменений и о естественном отборе, многие аспекты существования современного человека просто противоречат законам эволюции.
Следует оговориться, что ученые до сих пор не представляют себе, как может выглядеть промежуточный тип ходьбы между четвероногостью и вертикальным [U]прямохождением[/U], которое является [U]принципиально иным типом движения[/U], и, с точки зрения эволюции, требует радикальной перестройки опорного аппарата в течение долгого времени (рис.3.7.4., поз.2). Маловероятно, что [U]прямохождение[/U] давало приматам какие-либо эволюционные преимущества, т.к. в этом случае они стали бы менее проворными, а значит более беззащитными перед хищниками.
Ученые всегда стремились представить эволюцию от Homo erectus к Homo sapiens в виде постепенного процесса, который отвечал бы главным постулатам эволюционной теории. Однако новые данные всегда вносили в этот процесс скачкообразность и прерывистость. Роджер Левин в 1984 году писал: "Происхождение совершенно разумного человека, обозначаемого именем подвида Homo sapiens (sapiens), остается и ныне одной из величайших загадок палеонтологии". А. Ф. Элфорд в своей работе "Загадки возникновения Homo sapiens" пишет: "Появление Homo sapiens - это не просто непостижимая загадка, оно представляется невероятным. В течение миллионов лет происходит лишь слабый прогресс в обработке каменных орудий, и вдруг, примерно 200 тыс. лет назад появляется Homo sapiens с объемом черепной коробки на 50 % больше прежнего, обладающий способностью говорить и довольно близкой к современной анатомией тела. В силу необъяснимых причин он продолжает жить примитивной жизнью, пользуясь каменными орудиями еще в течение 160 тыс. лет, и лишь 40 тыс. лет назад, претерпевает то, что можно назвать переходом к современным формам поведения. 13 тыс. лет назад он расселяется по всему земному шару. За последующую тысячу лет он научился вести сельское хозяйство, еще через 6 тыс. лет выходит в глубины Солнечной системы. Развернутый здесь сценарий представляется совершенно невероятным в свете нашего понимания теории эволюции как медленного и постепенного процесса - он явно подрывает ее основы. Согласно здравому смыслу должны были потребоваться еще миллионы лет для того, чтобы Homo sapiens перешел от каменных орудий к другим материалам, и, возможно, еще сотня миллионов лет для овладения математикой, инженерно-строительным делом и астрономией".[/QUOTE]
Правда автор этой статьи очень своеобразно и по-моему совершенно не верно пытается дать объяснение развития прямохождения и сознания человека и тем самым уводит далеко в сторону от разрешения этой загадки.
Или вот какое объяснение даётся появлению и развитию трудовых навыков у человека: http://bioenc.ru/15-proishozhdenie-cheloveka/349-faktory-antropogeneza
[QUOTE][U]Факторы антропогенеза[/U]
Однако признанию труда в качестве фактора антропогенеза мешает незнание причин, заставивших австралопитеков и более поздние формы прибегнуть к труду. В поисках объяснения этих причин некоторые исследователи предполагают, что происходившие в плиоцене бурные тектонические процессы, активный вулканизм, горообразование, землетрясения и другие факторы привели в Восточной Африке к обнажению урановых руд и [U]повышению там уровня ионизирующей радиации[/U]. Являясь мутагенным фактором, [U]ионизирующая радиация индуцировала у австралопитеков мутации[/U], которые в совокупности сделали их настолько слабыми, что они оказались неспособными добывать пищу присущими им животными методами. Единственным в этих условиях путем выжить был переход части или отдельных австралопитеков от использования камней и палок к изготовлению более совершенных орудий нападения и защиты.[/QUOTE]
И это объяснение - оказывается ионизирующее излучение "виновато"в умственном развитии человека – не объяснение. А всё почему? Потому что не учитывается [U]влияние психики животных и человека на себя, на свой генетический аппарат[/U] и выполнения тем самым [U]направленных и главное быстрых мутаций в нём[/U]. Но изыскания в попытках разгадать загадки эволюции человека продолжаются. И притом, как мне представляется, кое-где в правильном направлении:
[QUOTE]Информационная составляющая ценозов.
http://www.notionend.ru/2011/11/info-sostovljajushaja-cenozov-1.html
Все это привело к весьма широко распространенным представлениям, согласно которым отбор не играет исключительной роли в той направленности изменений живого, которая и составляет эволюцию (хотя сам отбор как один из факторов эволюции никем, или почти никем, не ставился и не ставится под сомнение). Происходит очередной виток спирали — появляются новые эволюционные представления. Такова логика развития науки.
http://www.notionend.ru/2011/11/zagadki-evoljucii-zakljuchenie-4.html
Вполне возможно, со временем появятся концепции, качественно иные, чем информационная. Вновь высказываются предположения (правда, пока еще ничем, кроме предположений, не обоснованные) о возможном[U] наследовании приобретенных признаков[/U] [106], [U]«самообучающейся» ДНК[/U] [153] и т. д. [U]Если они получат строгое экспериментальное доказательство, будет понят их механизм и окажется, что именно они определяют развитие живой материи, придется еще раз пересматривать те или иные положения теории эволюции.[/U] Но это уже будет другая концепция эволюции.[/QUOTE]
Нам, интересующимся этим, надо только подождать.
Вася из Минска.
[B]НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ[/B]
Изменено:
Вася из Минска - 09.12.2012 21:55:30