Цитата |
---|
Здравствуйте пишет: 2. Т-34 довоенной постройки действительно не оказали большого влияние на ход боевых действий лета и осени 1941 г., т.к. они только начали поступать в войска в 1941 г. Их было считанные штуки, но там, где они появлялись, танковые колонны немцев застревали надолго. Пушки немецких танков того времени были просто не в состоянии пробить броню Т-34, а 76 мм пушка Т-34 крошила немецкие "панцеры", как капусту. |
Еще раз напомню: немецких танков на 22 июня 1941 г. в дивизиях вторжения насчитывалось 3500 штук, из них - ни одного тяжелого. А советских было 12700, из них как сообщает Советская военная энциклопедия - 1475 танков Т-34 и КВ, а всего в Красной Армии по данным той же самой Советской Военной Энциклопедии на 22 июня насчитывалось 1861 Т-34 и КВ. Между тем, общеизвестно что сотня немецких Т-2 однозначно слабее одного КВ.
Кстати, КВ стоял на вооружении к тому моменту уже давно: эти танки участвовали еще в Финской войне. И за это время уж наверное можно было все их выявленные в боях ненадежные места устранить.
А что до "устарелости" Т-28 - то например КПП и механизм поворота на танке "Пантера" были скопированы с аналогичных механизмов Т-28 буквально 1:1 (у "Пантеры" привод был как у Т-28 - сзади, а не спереди как у Т-IV). А у новых "лучших в мире" Т-34 они оказались совершенно не годны, и по ходу войны пришлось их перепроектирвоать совершенно заново. Причем вместо того чтобы восстановить производство трансмиссий Т-28 (имевшего с Т-34 одинаковую массу) взяли да и соорудили все заново. После чего конструкторы-разработчики получили Государственные и Сталинские премии хотя по-настоящему следовало бы их за такую дурь отправить на фронт штрафниками.