Мне не известно, что Вы имеете в виду.[/QUOTE]
Скорость морских волн зависит от их размера: более дилнные волны движутся быстрее более мелких. И при этом более быстрая волна может пройти сквозь более медленную и в этот момент из них двух получается одна размером больше чем они. Такие явления называются "волны-убийцы" потому что они достигают иногда огромных размеров. Достоверно зафиксированы случаи когда такая волна вышибала стекла в верхних надстройках пассажирских пароходов на ходящихся на высоте 20-30 метров от ватерлинии и захлестывала в дымовые трубы коммерческих пароходов.
Вот отрывок из книги "Голубая лента Атлантики" где описывается результат встречи крупного хорошо построенного парохода с такой волной:
[QUOTE][I] А вскоре Мавритания установила новый рекорд: 4 суток 20 часов. С этого времени до начала первой мировой войны Мавритания и Лузитания соревновались только друг с другом и сократили время перехода через Атлантику до 4 суток 11 часов. Справедливости ради надо сказать, что Мавритания все-таки была чуть-чуть резвее Лузитании, и даже если Люси устанавливала новый рекорд, Маври немедленно его улучшала.
Оба лайнера все предвоенные годы работали без приключений, если не считать один эпизод, когда Лузитанию... накрыла волна и залила рубку, находившуюся на высоте 25 м над водой. Рубка была разбита, повреждены шлюпки, многие из тех, кто находился в рубке и на открытой палубе, получили ранения, но уже через 40 минут Лузитания продолжила плавание.
[/I][/QUOTE]
Эту книгу можно читать онлайн вот здесь:http://korabelu.ru/books/item/f00/s00/z0000002/
Именно такие волны и зарезали идею трансатлантического экраноплана так как чтобы не столкнуться с такой волной аппарат должен лететь на высоте не менее чем 50 метров - а на ней эффект от экранного полета уже почти не чувствуется.