№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 ... 195 След.
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]Степпи пишет:
А если бы ещё и не возникали конкуренты...[/QUOTE]А как же быть с одним из основных принципов рыночной экономики - свободной конкуренцией в равноправных условиях? Назад, в "совок" тащите?
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]MonteXto пишет:
... не считаете же Вы, что человек с высшим образованием, академик может оперировать такими терминами, как "это хозяйство вылетело", "стояли рядом с этим делом" или "вырезало в колодце яму".[/QUOTE]ЛегкО! Разносторонне развитый человек найдёт общий язык и с учителем изящной словесности, и с пьяным сантехником, и "по фене сботает" не хуже любого "братка".[QUOTE]MonteXto пишет:
Или передача под эгидой РАН нацелена на сохранение [I]"ментальности среднестатистического россиянина, лежащую где-то между олигофренией и дебилизмом"[/I]? Я думал цели и задачи таких передач обратные.[/QUOTE]Вы ошибались. Было когда-то, но те времена прошли. Более того - не на сохранение, а [I]на воспитание[/I], как и вся информационная политика государства в этой области. И успехи здесь очевидны даже академикам - http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic14131/messages/message130242/#message130242 Э.Кругляков: [I]"... уровень образования становится все хуже, может конкурировать с африканскими странами... в университет приходят ребята, которые в несколько раз хуже знают предметы, чем школьники раньше".[/I][QUOTE]MonteXto пишет:
К сожалению, пока не заметил «высоконаучного уровня» обсуждения.[/QUOTE]Это, в общем-то, мнение не моё, а одного из модераторов форума, но ему наверно виднее.[QUOTE]MonteXto пишет:
Разве что уровень Homo Sapiens? Это он Вам, кажется, этот список литературы давал?[/QUOTE]Эк, как быстро Вы меня "раскололи"! А я-то думал впечатление произвести...
Чему удивляться? Если[I] вся информационная политика государства в этой области[/I] нацелена на воспитание среднего россиянина олигофреном и дебилом, почему этот форум должен быть исключением?[QUOTE]MonteXto пишет:
Но форум, действительно, пока покидаю.[/QUOTE]Кто-то, возможно, спляшет "качучу", но мне жаль.
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]Валерий Белов пишет:
... в каждом научном направлении существуют некоторые исходные аксиомы и постулаты, задающие ту или иную системность.[/QUOTE]Кроме них, существуют и [B]обще[/B]научные, методологические, философско-мировоззренческие положения, которым обязана следовать [I]любая[/I] область науки, независимо от направления. Увы! Случается, что авторы иных "научных" теорий о правилах игры попросту забывают.[QUOTE]Сегодня, даже современные логики всё чаще и настойчивее задаются вопросом: "[I]Что есть истина?[/I]"[/QUOTE]Интересно, чем их не устраивает ответ двухтысячелетней давности: "[I]Я есмь истина[/I]"? Да и Вас, хотя бы?[QUOTE]Валерий Белов пишет:
Любая проблема, если она глубоко исследована автором, может быть изложена кратко, просто и понятно, в том числе и не специалистам.[/QUOTE]Вашими бы устами... Попробуйте убедить в этом "специалистов" - кто из них хотя бы до разговора снизойдет?[QUOTE]Валерий Белов пишет:
Общее безумие, предположим, инициируется средствами массовой информации. Вопрос - кто за этим стоит?[/QUOTE]Ни кто, а [I]что?[/I] Ответ был дан в этой теме, позже перенесён в http://www.nkj.ru/forum/forum24/topic14360/messages/message129535/#message129535 [QUOTE]Gavial пишет:
BETEP IIEPEMEH пишет:
[I]Законы рынка[/I] требуют, что потребитель должен быть туп и глуп...

На что и ориентирована гос. политика в информационной области. Ап чём и речь! Для политиков "потребитель" это электорат. И деньги на его отупение и оглупление находятся. И немалые.[/QUOTE][QUOTE]Валерий Белов пишет:
Государство, как общественный институт (собственно и РАН)... настороженно относится к людям, интеллектуально одарённым... Этот инстинкт отвержения "слишком умных", несомненно, связан с боязнью инакомыслия, как явления, способного разрушить общественные, социальные ценности.[/QUOTE]Опять-таки - http://www.nkj.ru/forum/forum24/topic14360/messages/message129591/#message129591 [QUOTE]Gavial пишет:
Интересно, чего наша РАН, перспективы которой, по мнению члена небезызвестной "Комиссии..." В.Кувакина, кажутся туманными и весьма мрачными, боится больше – атомной войны, нашествия инопланетян, или полвека как ожидаемой, и давно уже перезревшей, научной революции?[/QUOTE]Естественная реакция – как и любая квазистационарная система, наука в целом и каждый ее представитель в отдельности рефлекторно стремится к сохранению внутреннего status quo, и даже когда рассудок сознает необходимость свежего взгляда, подкорка изворачивается до последней возможности, с порога отметая все, способное внести дискомфорт. Тяжелая форма ксенофобии определяет и тактику: если от автора требуется скрупулезное соблюдение писаных и неписаных параграфов этикета (уж виза-то авторитетных научных инстанций, безусловно), то "здоровый консерватизм науки" в средствах нейтрализации инакомыслящих не стесняется.
А "ценность" сейчас та же, что и везде, во все времена - деньги и власть, и наука здесь не исключение. Независимо от последствий: страну уже просрали, на очереди цивилизация – С.Хокинг отпускает нам ещё лет 150-200, но думаю, всё закончится гораздо быстрее.
Однако, кого это волнует?
Изменено: Gavial - 11.08.2010 20:00:21
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]Степпи пишет:
Под научными методами я понимаю ведение научных и опытно-конструкторских работ, оформление результатов и их представление на суд научной общественности и приёмщиков, [I]адекватные ответы на вопросы[/I] и научно-техническую критику, коррекцию методов и дальнейших планов по ходу дел.[/QUOTE]Вообще-то, я имел в виду науку фундаментальную, а не опытно-конструкторские работы (это, скорее, не столько наука, как наукоёмкие технологии и инженерия), но - ни единого возражения!
Если бы наши "учёные эксперты" руководствовались научными методами всегда, а не по своему усмотрению, было бы просто замечательно. Особенно, в части [I]адекватных ответов на вопросы[/I].[QUOTE]Степпи пишет:
Стили работ и учёбы могут иметь свои особенности... проверенные на опыте теории... норовят не противоречить друг-другу...[/QUOTE]Если не противоречат ни друг-другу, ни опыту, то какая разница, какой у той или иной научной школы "стиль"?
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]MonteXto пишет:
Например, вот "борец с лженаукой"...
И вы хотите чтобы этот человек мог что-то "адекватно отсеивать"?![/QUOTE]Уважаемый MonteXto!
«Очевидное - невероятное» уже лет 20 как не смотрю, и выступление академика РАН Фортова по аварии на СШ ГЭС прошло мимо моего внимания. Однако Ваша ссылка и неумный пассаж по её поводу свидетельствует, что Вы (инженер-практик, вероятно?) просто не понимаете различий между [U]настоящей наукой[/U] и научно-популярными соплями, которые пережевываются на подобных передачах. Подача материала в них и, соответственно, выступления участников ориентированы на ментальность среднестатистического россиянина, лежащую где-то между олигофренией и дебилизмом, так что Ваша т.н. "критика" в этом случае попросту лишена смысла.
Для того же, чтобы судить, может ли тот или иной человек [I]"адекватно отсеивать"[/I] те или иные работы, нужно наверное хоть приблизительно представлять уровень развития современной науки? Для восполнения пробелов в образовании, и понимания хотя бы о чём вообще речь, горячо приветствую (или высказываю - одно другому не противоречит) идею о том, что всем зрителям передачи «Очевидное - невероятное», а Вам особенно, следует проштудировать:

[B]Литература.[/B]
[U]Научно-популярное.[/U]
1. Грин. Элегантная Вселенная.
2. Девис. Суперсила.
3. Вайнберг. Первые три минуты.

[U]Учебники.[/U]
[I]Школьные.[/I]
1. Бутиков. Кондратьев. Три тома и задачник. От корки до корки и наизусть.
2. Задачник Иродова. Вдоль и поперек.
[I]Вузовские.[/I]
1. Матвеев. Курс общей физики. Механику и СТО.
2. Ландау-Лифшиц - хотя бы первые три тома.
3. Елютин. Кривченков. Квантовая механика с задачами.
4. Рубаков. Классические калибровочные поля.
5. Пескин. Шредер. Введение в квантовую теорию поля.
[I]Математический аппарат (параллельно с физикой).[/I]
1. Фихтенгольц. Курс дифференциального и интегрального счисления.
2. Ильин. Позняк. Основы математического анализа
3. Демидович. Задачник.
4. Кадомцев. Аналитическая геометрия.
5. Тихонов. Самарский. Уравнения математической физики.
5.1. Арнольд. Уравнения математической физики.

Это для начала - уровень студента-эрудита где-то 3-го курса физтеха.
Однако методы постулирования оснований современных физических теорий и аргументацию их авторов невозможно понять без знания современной философии. Я Вам кину небольшую ссылочку, далее по фамилиям философов и их работам сами погуглите - http://uc.jinr.ru/msu/tesisy.html
Если напряженка со временем, то хотя бы бегло по альтернативам замшелому "диамату", на традициях которого, по всей видимости, основано Ваше [I]"научное"[/I] мировоззрение:
Эпистемология. Праксеология. Прагматика. Онтология. Неопозитивизм. Хайдеггер. Бодрийяр. Рорти. Делёз.

Полагаю, это займёт некоторое время, в течение которого форум, где обсуждение проблем ведётся на высоконаучном уровне, будет избавлен от Ваших неуместных реплик.
Изменено: Gavial - 11.08.2010 16:43:29
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]Степпи пишет:
Gavial пишет:
Научно адекватно, это как? Адекватно - чему?

Адекватно научным методам...[/QUOTE]Тавтология.
Что ж, помогу. Под [I]научными методами[/I] имеются в виду факты и логика, или возможно что-то третье?[QUOTE]... и стилю научной школы.[/QUOTE]Опять-таки - что имеется в виду? Что такое "научная школа"? Если у разных "школ" (МГУ и Гарварда, к примеру) разные "стили" (?), означает ли это, что теории их учёных с точки зрения друг друга взаимно [I]лженаучны[/I]?
Изменено: Gavial - 11.08.2010 01:21:13
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]Степпи пишет:
... лжестуденты и лжеучёные, норовящие проваться к "маяку", должны быть распознаны и завалены-провалены, строго и [I]научно адекватно[/I].[/QUOTE]Не затруднитесь немножко пояснить? [I]Научно адекватно[/I], это как? Адекватно - чему?
[ Закрыто] Борьба с лженаукой есть мракобесие., Заявление изобретателя Грызлова
[QUOTE]Степпи пишет:
Разнообразную дурь можно наблюдать повсеместно, в любых научных и самых высших учебных заведениях.[/QUOTE]Увы, Степпи, Вы правы! Причём, учёный дурак глупее и гораздо опаснее дурака-неуча - он уверен, что его эрудиция в какой-то области и есть ум. На людей недалёких это порой производит впечатление, однако отличительный признак дурака, независимо от уровня образования – безапелляционность невнятно сформулированных утверждений и ссылки на чьё-либо "авторитетное мнение" в качестве исчерпывающей аргументации... При полном отсутствии как рассудочного мышления, так и терпимости к возражениям и "неудобным" для него вопросам.
Философия и физика, Взаимное влияние
[QUOTE]Валерий Зварич пишет:
Немного. Всего лишь определение чем и как занимается философия и физика.[/QUOTE]Может хватит ваньку-то валять, а?
Предложение было вполне конкретное, спровоцированное Вашей же посылкой - [I]... ответить на детский вопрос: "Что такое электрический ток?"[/I]
[QUOTE]Gavial пишет:
Севший в лужу на одном вопросе "альт", тут же с умным видом переводит стрелки на другой.[/QUOTE]Теперь скачок назад?
[I]Чем и как занимается философия и физика[/I], можете прочитать в БСЭ и ФЭС - у меня оригинального мнения по этому поводу нет. Как и по вопросу об эл. токе - насколько я понял, это Вас традиционные определения чем-то не устраивают? Альтернативы дождёмся?[QUOTE]Валерий Зварич пишет:
Gavial пишет:
Определение может претендовать на статус научного, лишь если имеет какой-то функциональный смысл.

Согласен. Но если оно не отражает реальности, место ему на свалке.[/QUOTE]Демагогия. Если оно не отражает реальности, то и функционального смысла иметь не может. Разве что, как повод для бесконечного словоблудия "а-ля Зварич & К".[QUOTE]Валерий Зварич пишет:
То Вы игнорируете мои сообщения, то согласны при диспепсии "нетерпения" поделится для ускорения моего ответа дефицитной бумагой,. Оригинально[/QUOTE]Да мне-то плевать, но ждет именно [I]аудитория[/I] - Sapiens. Я же, как ведущий темы, для экономии её времени готов и бумажкой пожертвовать.
Впрочем, [I]аудитории[/I], похоже, ждать надоело, мне Ваш ответ тоже не особо интересен, так что можете отсиживаться в кустах, пока "зелёнка" не сойдёт. Или слинять по тихому - в присядку.
Изменено: Gavial - 31.07.2010 21:02:42
Философия и физика, Взаимное влияние
[QUOTE]Валерий Зварич пишет:
Знакомая позиция. С умным видом рассуждать об "токе"...[/QUOTE][I]Знакомая позиция.[/I] Севший в лужу на одном вопросе "альт", тут же [I]с умным видом[/I] переводит стрелки на другой. Я где-то высказывался [I]об "токе"[/I]? Или вообще кто-либо в этой теме?[QUOTE]Sapiens пишет:
Лучше в энциклопедию:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК...[/QUOTE][QUOTE]Валерий Зварич пишет:
... это сказочка для студентов и индивидуумов с прямой пунктирной мозговой извилиной. С реальностью данное определение ничего общего не имеет...[/QUOTE]"Реальность", надо полагать, это то, что [I]твёрдо знают[/I] индивидуумы с мозговыми извилинами, сплошь перекрученными морскими узлами? По одной хоть схеме-то, или у каждого по своей индивидуальной? А может вообще без извилин - гладким, как бильярдный шар?
Ответ на вопрос о роли философии в науке[QUOTE]Gavial пишет:
Может и альтернатива имеется?

Имеется и другие.[/QUOTE]... и последовавший за сим тавтологический фонтан, это не альтернатива, а демонстрация если не "учёности" и "эрудиции", так хотя бы таланта пользоваться поисковыми системами. Словоблудие на столь благодатную тему можно продолжать до бесконечности, однако всё Вами перечисленное вполне укладывается в простую фразу: "[I]... методология познания и мировоззренческая интерпретации его результатов[/I]". За исключением разве что пунктов, которые я выше обозначил как "[I]философствование[/I]" – в т.ч., в частности, и Ваше.

Ладно, с философией прокол.
Ну, тогда объясните хотя бы неучам [I]с прямой пунктирной мозговой извилиной[/I], "что такое электрический ток?" Для Вас, как я понял, вопрос [I]детский[/I]? Предложенные ссылки
http://kazus.ru/articles/231.html
http://neive.by.ru/bestsoft/4_12.htm
просмотрел, альтернативного определения не обнаружил. Должен сказать, что "критики" СТО по части подобных "непоняток-объяснялок" оставили "электротокщиков" далеко позади, но результат примерно такой же.
Попытайтесь без ссылок на сомнительные источники – кратко, своими словами. Ваша сентенция "[I]... ответить на детский вопрос: "Что такое электрический ток?" нельзя[/I]", логически некорректна - нелепо упрекать кого-либо в игре в прятки, если у самого чёткого ответа нет. [I]В кусты[/I] от Вас никто не прятался - Sapiens привёл общепринятое на текущий момент определение понятия. Не устраивает? Альтернативу, будьте добры![QUOTE]Валерий Зварич пишет:
"А сколько Вам надо?"[/QUOTE]Вот и скажите, сколько Вам, [I]персонально Валерию Зваричу[/I], надо? А главное - для чего? Определение может претендовать на статус научного, лишь если имеет какой-то функциональный смысл.

И в кустах-то не засиживайтесь, аудитория ждёт. Аль бумажку подать?
Изменено: Gavial - 30.07.2010 14:30:31(орф.)
Страницы: Пред. 1 ... 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 ... 195 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее