Цитата |
---|
ecoil пишет: Я в Ганновере не был, а писал про Гетеборг. Это в другой стране... |
Цитата |
---|
ecoil пишет: Как Вы можете удивляться про самолёты? |
Но не было подлей".
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
22.06.2013 21:07:57
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей". |
|||||
|
20.06.2013 21:17:37
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей". |
|||||||||
|
20.06.2013 22:35:07
[QUOTE]Техрук пишет:
Gavial пишет: С т.з. физики, науки опытной - бессмыслица. Да? А отрицательное сопротивление или преломление? А угол атаки в 130 градусов у твердых сплавов?[/QUOTE]Если оно имеет место быть в реальности - отнюдь. И не нужно смешивать результат эксперимента с удобством его математического представления в той или иной расчетной схеме. Например, в аэродинамике широко используются комплексные числа, из чего не следует, что они имеют какой-то физический смысл. "Опыт" с нулевом взаимодействием между предметом изучения и рецептором - бессмыслица. |
|
|
20.06.2013 22:14:00
[QUOTE]eLectric пишет:
Для науки, конечно, имеет смысл позитивизм, но какой именно, ещё надо подумать.[/QUOTE]Классического "диамата" Вам, значит, недостаточно... Не затруднит пояснить чего не хватает? Повторю вопрос: Вам известна хоть одна, имеющая [B]мало-мальски внятную[/B] понятийную базу? Позитивизм? Не затруднит вкратце выложить здесь его базовые положения? Раз-два-три... Какого именно? Определитесь, в конце концов и... Дерзайте![QUOTE]eLectric пишет: А про себя я ничего не говорил.[/QUOTE]Прямо - нет. Зато вполне определенно утверждали, что "оголтелые теоретики" (по выражению Хомо Сапиенса) это те, кто [I]ему лично не нравится[/I]. Предположение (а я высказал именно предположение), что у Вас к их математическим выкрутасам отношение иное, просто напрашивается.[QUOTE]eLectric пишет: Gavial пишет: Различия-то между аксиомой и постулатом понимаете? Сложность в том, что это различение названий-определений пока не является общепринятым. [/QUOTE]Зато какой простор для творческой мысли! Хватай "с потолка" любую фигню, и лепи "нетленку" – к восторгу сдвинутых на "науке" домохозяек! А "общепринятым", вообще-то, ничего не является - в штатах вон до сих пор "Общество сторонников плоской Земли" процветает. Что до аксиом и постулатов, то их вполне отчетливо различал уже Евклид - недаром, известный 5-й в число "аксиом" он включить не рискнул. |
|
|
17.06.2013 17:59:09
[QUOTE]Sagittarius пишет:
Достаточно знать закономерности для реализации смысла нашего существования.[/QUOTE]Вот и приехали... "Реализации смысла" - по чьему [B]замыслу[/B]? Нашему или некоего "Абсолютного Духа", руководствующегося "логикой бытия"? Постарайтесь ответить конкретно и коротко, а не прятаться за псевдонаучными рассуждениями. |
|
|
17.06.2013 17:35:41
[QUOTE]Техрук пишет:
Наверно "настоящий момент" можно связать с физической величиной инерции регистрации.[/QUOTE]Можно. Конкретного субъекта или рецептора.[QUOTE]Техрук пишет: При инерции равной Нулю - это "настоящий момент".[/QUOTE]С т.з. физики, науки [B]опытной[/B] - бессмыслица. |
|
|
17.06.2013 17:26:43
[QUOTE]eLectric пишет:
Заметьте, чем древнее, тем меньше связи с какими-то эталонными процессами. Помните, в Библии: Исаак родил Иакова, Иаков родил ещё кого-то, тот ещё кого-то.[/QUOTE]Т.е., та же последовательность событий по Библии, которая в данном случае и есть [B]эталон[/B] - раньше одного, позже другого. Насколько этот эталон удовлетворял потребностям "физиков" своего времени, другой вопрос.[QUOTE]eLectric пишет: ... длительность процесса, это количество промежуточных событий между началом и концом процесса.[/QUOTE] Совершенно верно - по тому или иному эталонному. Например, число "тик-таков" механических часов. О чем спорим-то?[QUOTE]eLectric пишет: Философия не "Наука наук", да и философий разных много.[/QUOTE]Много "философствований". Кроме диамата, Вам известна хоть одна, имеющая мало-мальски внятную понятийную базу? А "наука наук" - не как категорический императив следования неким из пальца высосанным домыслам, но как методологическая основа теории познания. Увы! Нонешние "оголтелые теоретики" на сформулированные еще Френсисом Бэконом принципы плевать хотели.[QUOTE]eLectric пишет: ... "оголтелые теоретики" (по выражению Хомо Сапиенса), это просто те, кто лично ему не нравятся.[/QUOTE]А Вы, видать, в восторге от предоставленной Стивеном Хоукигном (в частности) возможности [I]"… где-нибудь, под другим небом, жениться на [URL=http://www.veinik.ru/science/fizmat/article/550.html]Мэрилин Монро[/URL], а где-нибудь на Клеопатре"[/I]? Или от перспектив, которые они сулят – гравилеты, нуль-Т, бездна энергии из ничего (пардон-с, "из физического вакуума"), машина времени... Дух захватывает! Не "эликсир вечной молодости", конечно, и не золото из свинца, но тоже вещи в хозяйстве полезные, под которые не стыдно из гос-казны деньги сосать - математически-то "обосновано"! Ну, флаг Вам в руки.[QUOTE]eLectric пишет: … попробуйте найти физическое определение "настоящего момента", отличающего его от других моментов, будущих или прошлых.[/QUOTE]А что, физические определения понятий "пространства", "времени", да и "материи" тоже, уже сформулированы? Только не нужно впаривать за таковые доминирующие на тот или иной момент в той или иной конкретной теории представления, которые меняются по сезонам моды – от Демокритовых "шариков с крючочками" до N-мерных "стрингов" и квантованных энергетических полей. Что до "момента настоящего времени"… Илья Пригожин в своей замечательной книге "Порядок из хаоса" (рекомендую на досуге) обращал внимание на отсутствие в физике этого понятия, как одно из основных препятствий на пути создания Единой физической теории. С точки зрения философии это существование в категориях "здесь и сейчас" – аксиома. "Вчера" и "завтра" – постулат, истина относительная, существующая только в сознании познающего субъекта, но что в данный момент Вы (как личность, или как физическое тело - безразлично) [I]имеете место быть[/I], у Вас нет сомнений? Различия-то между аксиомой и постулатом понимаете? Большинство физиков, как я убедился, не очень. Что касается физики, с точки зрения конкретного субъекта "момент настоящего" может быть определен как минимально возможный интервал [I]между[/I] последовательно воспринимаемыми событиями. Для нас с Вами – порядка 0,1 с; в теоретическом пределе – планковское время. Я сейчас не имею возможности принимать активное участие в дискуссии, извините. Почитайте пока Пригожина. |
|
|