Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Поэтому и ваш вариант,

Цитата

Протой перебор вариантов вряд ли может быть решением.
Здесь нужен метод описания машиной образа на основании статистической обработки примеров, подходящих под определение.

и мое более абстрактное утверждение о потребности в переборе вариантов

фактически зависимые утверждения:
1) простой перебор вариантов не возможен - слишком большое поле перебора.
2) статистический подход - примением как "интуиция" для оценки варианта с целью исключения его перебора|анализа.

Отказаться от перебора заменив его только статистической оценкой - вроде это пока не возможно для полноценного принятия решений.
Изменено: ChemerisNick - 24.04.2010 00:59:26
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Как ни странно фактически все задачи поиска ИИ - это перебор вариантов, после которых нужно опять  искать варианты. Для противодействия лишним переборам - используется эвристика функция|правила, позволяющая оценить какой вариант нужно рассмотреть в первую очередь.

В рамках иерархичности - перебор вариантов с эвристиками, опирающихся на правила ЭС (экспертной системы) - сам порождает новый перебор вариантов.

Когда я подразумевал слово "интуиция" - я исходил из возможности сразу выбрать вариант на основе "эвристической|интуиционной" функции, которая укажет на успещность выбора, без опоры на логическую обработку (экспертную систему), работающей на основе перебора с эвристиками.

Как вариант "интуиционной функции" можно рассмотреть -искусственную нейронную сеть,  как известный вариант построения аналитической функции на основе заранее известного набора значений (возможно соответствует вашему слову: статистическая обработка).

Но, когда я критически высказался о уровне развития теории в области ИИ - я исходил из факта, что нейронные сети менее продуктивны чем логические системы (ЭС), когда используются сами по себе, по этому и утвердил: вся теория методов построения ИИ основана на переборе вариантов с эвристиками.

В теории простой перебор вариантов - теоретический универсальный подход, от которого можно отталкиваться для его оптимизации.
Изменено: ChemerisNick - 24.04.2010 01:16:20
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
Здесь необходимо распознавание геометрических форм и по ним - назначения детали

То есть задача второго порядка (под первым я подразумевал обработку информации от видеокамер) - по векторной информации определить фигуры ими описываемые.

Цитата

Протой перебор вариантов вряд ли может быть решением.
Здесь нужен метод описания машиной образа на основании статистической обработки примеров, подходящих под определение.

Возможно тут применим подход формальных грамматик. Когда конструкции фигуры (композиции векторов) описываются символом. Набор соответствий композиция = символ, даст описания композиция, символ, композиция = символ. И так далее.

Фактически распознование  - это наличие правила: символ, символ, ... , символ = куб.

Цитата

В том-то и дело, что это не распознавание набора символов.

Под символом я подразумеваю "семантический символ" - знак, предикат, изображение, набор кодовых букв, не для прочтения, а для идентификации ситуации.

К примеру: TR - угольник (x1,y1,z1,x2,y2,z2,x3,y3,z3), PLN - плоскость (x,y,z,nx,ny,nz)

x( TR, PLN ) - правила проверки наличия выступа UP и тогда символ UP - означает наличие истинности предиката x( TR, PLN )
Изменено: ChemerisNick - 24.04.2010 01:11:49
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата

Новый предмет распознается как... новый предмет, исследуется и классифицируется в системе существующих.
Человек именно так и делает.

Если распознование идет от идентификации заранее известных предметов - то это получается статистическая проверка:  соответствие набора пикселов тому, что соответствует идентифицируемому предмету,

Если предмет новый - не  содержится в памяти идентифицируемых признаков - то определить похоже ли дерево на куб или сфера - даст НЕТ.

Если разбивать идентификацию до уровня маленьких треугольников - то будет как и говорил: задача обратного распознования - из набора треугольников - определить наличие куба, сферы, цилиндра - конструкции похожей на фрактальное дерево,
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата

Что такое в данном случае интуиция?
Если мы понимаем под ней неосознанно делаемый выбор, то приходим к задаче из области теории принятия решений. То, что принятие решения производится "в фоновом режиме", принципиального значения не имеет.

Дайте Архимеду точку опоры и он повернет Землю  :)

Под интуицией - я подразумеваю оценить ситуацию без логического анализа, фактически нейронная сеть или алгоритм вероятностной связки между ситуацией и принимаемыми решениями или оценочными параметрами.

Но технически нейронная сеть получается должна обрабатывать Gb ^ Gb информации причем с очень длительным периодом обучения, так что реализовать фактически не получается,

P.S.
Ваш вариант реализации интуиции - это сопрограмма, которая параллельно оценивает альтернативные варианты, давая главному алгоритму варианты найденных решений.

Я исходил из варианта понятия интуиции, когда решение принимается через опыт, а не через логический анализ, или еще каким-нибудь способом. Ведь интуиция - это метод принятия решения. являющего отличным от логического анализа или случайного выбора.

Ваш вариант интуиции  - это подсознание (работающее как сознание: анализ, оценка, рассмотрение нескольких альтернатив ), которая подкидывает сознанию оценку ситуации или более выгодное действие в соответствующей ситуации, причем сознание воспринимает данную информацию как эмоциально\чувственное восприятие.
Изменено: ChemerisNick - 21.04.2010 23:08:20
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата
Цель можно рассматривать как проект

Под самостоятельностью выбора цели - подразумевалось принятие решения заранее не заданного алгоритмом.

Если создать алгоритм формирования "проекта"| "шаблона" для генерации целевого правила, то получится фактически случайный перебор для поиска единственно верного правила(правил). Машина будет просто искать экстремум на базе правил. Найдя его, будет постоянно использовать, и процесс принятия "самостоятельного решения" окажется одноразовым.



Мне кажется, что ближе к пониманию модель баз знаний: формирование сети связанных между собой символов, обработка которых означает описание объекта. НО алгоритм формирования базы знаний (динамические базы знаний) - задаются алгоритмом, что подразумевает, что область понимания заранее задана программистом, программа вроде будет как Google-поисковик просеивать информацию формируя для нее наборы семантических символов, чтобы человек мог задать вопрос и получить ответ.

Теоретически можно использовать динамические базы знаний для описания игрового персонажа живущего в виртуальном компьютером мире, который программа пытается описывать через базовые термины и принимать решения опираясь на созданные определения - фактически формировать знания для себя. Но будет ли это понимание. а не его иммитация?

Не зря фильм AI - это вечная классика данного жанра: как отличить умную куклу  от живого электронного организма, когда постоянно стараются сделать более реалистичную куклу, способной имитировать эмоции ?
Изменено: ChemerisNick - 21.04.2010 23:01:39
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата

Здесь нужен метод описания машиной образа на основании статистической обработки примеров, подходящих под определение.

Тогда будет распознавание на основе обученной выборки - новый предмет уже не будет распознан!


Под перебором вариантов подразумевалось, что есть алгоритм|формула, которая позволяет, имея параметры модели x1,x2,...,xn перейти не к какому-то вектору +RND[i], а к тому где h(x) --> min. Эвристическая функция h и подразумевает тот самый "гениальный" алгоритм|формулу.

Причем мне кажется это правильный подход - строить по растровому изображению наиболее вероятное модельное описания из трехмерных геометрических фигур, которые уже можно анализировать как объекты какой-то  знакомой конструкции. Причем это также позволяет предполагать весь объект, имея на камере только его часть - что при статистическом распозновании (методы Байеса, нейронные сети) тяжело сделать.

Для реализации обратного "рединга" нужен мультипроцессорный перебор микротеугольников с подбором различных вариантов освещения чтобы найти микроплоскости (наборы треугольников), а затем как в случаи с распознаванием на плоскости строить  - укрупнение микротреугольников в более вероятную плоскость ( к примеру для плоскости  от отрезков перейти к прямой, к кривой, кругу, ...)
Изменено: ChemerisNick - 21.04.2010 22:48:07
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата

Но там где компьютеры удается применить - результаты получаются просто потрясающие. Достаточно вспомнить расшифровку генома человека - ведь почти вся работа была сделана компьютерами ! А с научной точки зрения это достижение такого же порядка как высадка человека на Луне.

Только с точки зрения критики Александра Либова термина "ИТ" + "Наука"  - кто достиг решения: "ИТ наука" или "генетика"?

P.S.
критика термина ИТ Ученый = = ИТ Наука ?!
Изменено: ChemerisNick - 21.04.2010 00:51:44
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Цитата

проще говоря, чтобы машина могла определять те или иные детали, исходя из их внешних свойств, как "болт", "корпус", "вал" и т.п.

И на мой взгляд для этого нужно решать задачу обратного распознования - подбирать (перебирать) параметры моделей (шар, куб, треугольник), подбирать  (перебирать) параметры освещения и находить степень похожести с растровым изображением.

Философски считается, самый быстрый компьютер - и есть решения данной задачи,

С математической точки зрения - должны сущестовать аналитические зависимости для уменьшения и более точного выбора перебираемых значений.

Хотя с точки зрения алгоритмов ИИ и человека - нет формализации таких человеческих операций как, интуиция, понимание, самоцелеполагание (самостоятельность формирования целей ).
Изменено: ChemerisNick - 21.04.2010 00:52:27
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
Зная о роли науки как проходчика в мироздание: физика, химия, биология.

ТО роль разработчика информационных технологий оказывается как роль - разработчика конструкции ускорителя элементарных частиц - прикладной уровень, зависящий от потребностей теоретических моделей.

Но пока мало достижений - полезных компьютерных программ, могущих взять на себя функции поиска и перебора в замен человека-исследователя - пока нет, ИИ-алгоритмов могущих похвастаться человеческой смекалкой и умением находить решения в неизвестных программисту ИИ задачах  ===>

Для разработки полезных информационных технологий - мало только программирования: нужен поиск методов и моделей с бумагой и ручкой в руках. Значит нужна еще в области ИТ работа теоретически-исследовательского характера. Одними программистами всех задач не решить.

Так мне кажется.
Изменено: ChemerisNick - 20.04.2010 03:07:27
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее