Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
МАРКС БЕЗ ОРЕОЛА
В общественных науках до сих пор нет объективной проверки научных работ на состоятельность. По этой причине и оценка работ К.Маркса будет всегда субъективной (кому что нравится или не нравится) Но принято считать, что субъективных наук не может быть по определению.
Оценим значение главного труда Маркса «Капитал», без которого не было бы и его величия. Значение научного труда определяется не количеством страниц, а знаниями, которые можно использовать в деятельности общества и добиваться успеха. А что есть в «Капитале», что можно было бы использовать в экономической деятельности? В нем нет ничего!!!
В этом огромном труде нет ничего, что смогло бы улучшить работу той системы, которая в нем исследовалась, названной "капиталистической". Вывод был сделан в других работах - капиталистическая система ремонту не подлежит и ее нужно уничтожить. Разрушать – не строить. В «Капитале» нет и ничего, что можно было бы использовать в строительстве новой справедливой и эффективной экономики. В этом большом труде нет ничего ни полезного, ни вредного, есть только три тома наукообразия.
Дело ведь не в Марксе. Речь-то идет совершенно о другом. Как же ВЕСЬ МИР признал наукообразие за великий труд!? Это ли не наиболее яркое доказательство отсутствия у общества иммунитета против ложных идей?
Если кто-то считает, что я ошибюсь, пусть приведет хоть один вывод в этой работе, который можно было использовать в проектировании экономики. В ней нет ни одного такого вывода.
Подробнее о таких проблемах в статье "Идеи и мыслители" http://project-soglasie.ru/
С чем "гениев" едят., Об альтах, фриках, шарлатанах, "гениях" и прочей шелухе.
[QUOTE]mark пишет:
По-моему, решающая роль в распространении шарлатанства принадлежит телевидению. Практически не осталось каналов, не ищущих дешевой популярности таким путем. Загробными голосами, с таинственной многозначительностью вещают бессовестные "тележурналисты" об очередных "секретных" исследованиях и "запрещенных" открытиях...
Вот об этом немного:
[URL=http://www.regions.ru/news/2253468/]http://www.regions.ru/news/2253468/[/URL][/QUOTE]

Да все средства массовой информации заражены тем же самым. Они работают для того,  чтобы привлечь как можно больше  читателей и зрителей любыми способами. Поэтому без цензуры средства массовой информации становятся еще вредней, чем с любой цензурой. Их можно назвать средствами массовой дезинформацией. Вопрос в том, какая должна быть цензура, как сделать ее полезной, а не вредной для жизни общества?
Изменено: Николай Чуканов - 24.11.2009 16:48:06(орфография)
С чем "гениев" едят., Об альтах, фриках, шарлатанах, "гениях" и прочей шелухе.
[QUOTE]Sapiens пишет:
Мало того, что все мысли в этой статье полностью совпадают с моими (Черт возьми, какой я скромный!), так они и сформулированы, как мне ни вжисть, хоть убейся об клаву...
И авторитет серьезного ученого, которого у меня нет и быть не может. [/QUOTE]

Я считаю полезным обсуждение этой статьи на форуме. Только не в стиле "Ученого", который переводит проблему невежества в науке в обсуждение личностей.
Обсуждение личностей это вообще характерно для людей, не имеющих отношения к серьезным исследованиям, но претендующих на большую роль в науке.

Почему я все же откликнулся на эту тему (хотя и считаю борьбу с лженаукой - борьбой с ветряными мельницами)?
По моему твердому убеждению, положение в науке гораздо хуже, несоизмеримо хуже, чем какие-то фрики. Если бы было нормальное научное сообщество, то места фрикам просто не было бы.
К сожалению научного сообщества как такого нет в мире. Пожалуй оно было до Первой мировой войны.
Нет ни одного авторитетного органа, мнение которого было бы неприрекаемого в науке.
Например, чем занимается РАН? Да все тем же, о чем говорил на заседании Академии наук СССР Петр Леонидович Капица. Делением материальных и денежных средств, конечно среди своих.
Но если в естественных наука, худо или бедно, есть какой-то критерий отбора, есть фильтр, который при желании можно применить для отбраковки настоящих знаний от ложных, то в общественных науках его вообще нет никакого. По этой причине они производят один интеллектуальный мусор. Ну а как же может быть иначе, если нет вообще какого-либо механизма проверки знаний на прочность и надежность?
Поэтому проблема фриков, это маленькая толика громадной проблемы состояния науки вообще, и в первую очередь общественных наук.
Изменено: Николай Чуканов - 23.11.2009 23:07:19
Для чего нужна система высшего образования?, Все споры о системе высшего образования происходят из-за разных требований, которые к ней предъявляют.
[QUOTE]PINGVIN пишет:
на студента средних курсов ВУЗА уже можно увидеть что он вообще талантлив, или же инженерного таланта у него нет. [/QUOTE]

Увидеть можно тогда, и только тогда, когда люди занимаются практической деятельностью. По тому, как студент отвечает на вопросы на экзаменах, этого сделать невозможно ни на третьих, ни на каких других курсах. Специалистом можно стать только тогда, когда попадаешь в руки специалистов высокой квалификации, которые в отличие от всех остальных "умно" пишущих могут определить из кого выйдет толк, а из кого нет.


[QUOTE]PINGVIN пишет:
Спортсменами высших достижений становятся вовсе не самые способные, а те чей организм лучше переносит лошадиные дозы фармацевтики и потом скорее избавляется от следов ее употребления. [/QUOTE]

Вы просто далеки от спорта. Есть детские спортивные школы, где и идет отбор спортсменов. Одни становятся сильнейшими на уровне района, другие на уровне области, третьи на уровне страны, четвертые на мировом уровне. Роль допинга в спорте Вы сильно преувеличиваете.
Изменено: Николай Чуканов - 09.09.2009 18:12:29(стилистика)
Для чего нужна система высшего образования?, Все споры о системе высшего образования происходят из-за разных требований, которые к ней предъявляют.
[B]Для чего нужна система высшего образования?[/B]

Все споры о системе высшего образования происходят из-за разных требований, которые к ней предъявляют. Одни считают, что она предназначена для подготовки образованных людей. По этой причине она должна быть доступной для всех. Другие считают, что она нужна для подготовки специалистов определенной квалификации. В этом случае оно должно быть доступным только для тех, кто способен к определенному виду деятельности. Между образованным человеком и специалистом большая разница. Образованный человек только «знает», как нужно решать проблемы, а специалист «умеет» их решать. Одни «умно» говорящие и пишущие, а вторые «умно» делающие.

Такие две разные точки разные точки зрения определяют разные требования к процессу образования. Разные цели требуют и несоизмеримо разных финансовых затрат, разных уровней профессиональных знаний преподавателей и разной системы отбора желающих получать образование. Читать лекции могут многие, но научить пользоваться знаниями в практической деятельности могут только специалисты высокого уровня. Для того чтобы обеспечить чтение лекций и экзоменовать студентов не нужны большие финансовые затраты. А для того чтобы научить что-то делать, нужна большая практическая работа совместно со специалистами-учитаелями. Поэтому нужны на порядок более высокие финансовые затраты, а отбирать себе учеников должны сами специалисты, а не какие-либо экзамены.

Первый вариант системы образования нужен для получения дипломов о высшем образовании. Второй вариант нужен не для диплома, а для того чтобы определить успешную профессиональную деятельность человека в будущем.

Как примерить эти две точки зрения?

Необходимо создать две системы. Образованными нужно делать всех желающих, а специалистами только наиболее способных к определенному виду деятельности.
В качестве аналогии можно привести пример деления занимающихся спортом на физкультурников и спортсменов. Доступность занятием спортом должна быть для всех, а отбирать молодых людей для высоких достижений нужно только наиболее способных.
Изменено: Николай Чуканов - 09.09.2009 12:48:19(стилистика)
Страницы: 1
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее