Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 ... 329 След.
Мьюзик
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Да всё создаётся -- и мелодия и слова. Но частью песни они могут являться только в самой песне, а не до её создания таким эдаким задним числом.
Рассмотрим аналогию. Является ли кирпич частью здания? Да, если он в составе этого здания. Если кирпич находится на складе, то он, конечно же, ещё не часть здания, тем более не часть какого-то конкретного здания.[/QUOTE]Никак не пойму, за что вы боретесь. Вроде начинали с того, что
[QUOTE]дед Андрей писал:
"В любом случае, годы не могут идти на создание песни -- где-то работа замораживалась, где-то возобновлялась вновь."[/QUOTE]Я согласен, песня то пишется, то откладывается. Но так и растягивается на годы.
Всё остальное, про то, что слова не являются частью песни, это, извините, какая-то ахинея.
По вашей логике получается, что начав строительство дома с фундамента, мы вовсе не дом строим. Фундамент, видите-ли, не является частью дома, потому что тот ещё не построен.
Так, выходит, мы и вовсе дом не строим. Делаем какие-то отдельные части - фундамент, стены, потолки, крышу... И всё это отдельные части, но не строительство дома.

Дед Андрей, давайте уж мыслить проще и яснее. Если вы захотели написать песню, то первое-же ваше действие в этом направлении и является началом создания песни.
И не важно что именно: написали два слова в рифму или взяли гитару в руки или позвонили другу спросить совета.
Вот есть цель и есть первые действия к этой цели - ну, значит, процесс пошёл.
Мьюзик
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Ну хорошо, давайте по порядку разбираться. Очевидно, что народная песня от начала создания до сингла не может создаваться пару сотен лет, поскольку она и так была создана и пелась уже.[/QUOTE]М-да?, непонятно. Песня не могла создаваться, потому что и так была создана...[QUOTE]дед Андрей пишет:
Сами по себе музыка или слова не могут быть песней, даже недоделанной. Слова сами по себе, как и музыка, могут служить для создания песни. Только и всего.[/QUOTE]Не-е. Если сказать "только и всего", это ещё не значит, что всё стало просто и понятно.
Служить может инструмент или ручка с бумагой, а музыка и слова не служат созданию - они являются частью песни. Это именно то, что создаётся.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Ну вот видите, какая чепуха получается. Так сюда подходит в начало создания песни -- и рождение самого песенника. Да и, что мелочиться, -- возникновение жизни на этой планете. А может и самой Вселенной?![/QUOTE]Ну и где тут чепуха получается? Просто нет такого объективного момента времени. И остаётся верить не вам или Большому Боссу, а самому автору, его субъективному мнению.
А заодно мнению свидетелей или датированным записям. Я могу и вашему мнению поверить, если оно будет доказано.

Не пойму я суть вашего спора. Хорошо, если-бы обсуждали момент времени, который можно считать началом создания песни. А то обсуждение значения слов. Считать слова/музыку частью песни или чем-то служащим...
Мьюзик
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Тем не менее это так --- пока одна музыка без слов, это не начало создании песни. А только может быть её подготовкой. Вроде как приготовить перо с листом бумаги.[/QUOTE]Что значит "это так"? В реальности, в действительности? Это словесные споры.
Предположим, что Большой Босс послушается вас и запретит называть написание музыки созданием песни. Тогда историки и критики будут говорить так: "Подготовка к созданию песни началась аж в таком-то году..." И все будут понимать, что тогда и началась работа над песней.

А запись на диск, также, как и первое публичное исполнение, это некая фиксирующая дата. Задокументированный момент времени. Тогда, как момент начала создания песни довольно неопределенный.
Мьюзик
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Вот и здесь, -- когда с подругой  вместе "кропали" слова на мелодию, тогда и можно считать временем создания песни. А просто мелодия без слов -- это даже близко не песня.[/QUOTE]Думаю, не так просто. Определённая дата - выход сингла или альбома. Даже запись не определённая дата. Записывается то одно, то другое, затем сводится, микшируется...
А слова можно и быстро накропать.
Песня Smells Like Teen Spirit стала не только самым популярным синглом группы Nirvana. Она занимала первые места в чартах, достигла шестого места в Billboard Hot 100, а в рейтинге Rolling Stone заняла девятую позицию. Многие критики до сих пор считают ее одной из величайших песен всех времен.

Слова этой песни анализировали многие критики, пытаясь найти скрытый смысл. Хотя его соавтор ударник Дэйв Грол вообще сомневается, что в тексте есть какое-то послание. Он говорил: "Смотря на то, как Курт [Кобейн] пишет слова за пять минут до того как спеть их, тебе тяжело поверить в то, что они многозначны. Тебе просто нужно что-то, чтобы заполнить пространство, или что-то, что рифмуется".
Мьюзик
Да, я помню, когда Мирей Матье приезжала к нам, её так и представляли газеты - наследница Эдит Пиаф.
[QUOTE]Лилия Шаройко пишет:
О ре де рье  и вроде это была политика[/QUOTE]Это, скорее всего, ещё одна самая знаменитая песня Пиаф "Non, je ne regrette rien" - Я ни о чём не жалею.
Вики: "Композиция была посвящена Иностранному легиону и стала полковой песней 1-го иностранного полка парашютистов, позже, в 1961 году, расформированного за участие в неудачном путче генералов."


И Мирей Матье её, конечно, тоже пела.


И больше всего она запомнилась песней Ciao Bambino, Sorry
Мьюзик
[QUOTE]дед Андрей пишет:
В любом случае, годы не могут идти на создание песни -- где-то работа замораживалась, где-то возобновлялась вновь. Это в лучшем случае.[/QUOTE]Ну, это несомненно. Не могу представить, чтобы несколько лет по 8 часов в день писать стихи к одной песне.

Ну, на примере Пиаф - La Vie En Rose. Когда-то, где-то услышала или родилась в голове музыкальная фраза. Через пол-года или год представился случай как-то оформить мелодию вместе со своим аккомпаниатором. Ну появилась мелодия в черновом варианте без слов, куда пристроить неясно. Ещё через пол-года подруга попросила песню. Вместе накропали слова на мелодию. Зарегистрировать авторские права на песню проблема. Пиаф зарегистрирована, как поэт, но не композитор. А время течёт.
Подруга спела - оглушающий успех. Решила петь сама. Профессиональный аранжировщик заточил музыку именно под Пиаф. И наконец, публичное исполнение. А времени набежало года два-три.
Мьюзик
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Очень примечательно, что многие режиссёры постоянно находят многие свои "ошибки" в своих фильмах. Но картина вышла в прокат, история состоялась. И никому уже потом не будет интересно смотреть подправленный вариант этой же картины.[/QUOTE]Тут наверное так, пересъёмка стоит денег. И либо кавер с новой режиссерской концепцией, либо оставим мелочи, как есть. Иное дело песня, которая постоянно исполняется на концертах. Она может все время понемногу меняться тем-же самым исполнителем.
Думаю, время создания песни можно ограничить моментами от задумки до записи пластинки.
Но Коэн, видимо, имел ввиду написание текста.
Мьюзик
[b]Лучшие мелодии мира[/b]

La Vie en rose - Жизнь в розовом.

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf, настоящее имя Эдит Джованна Гассьон, 1915 Париж — 1963 Грас) — французская певица и актриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря таким песням, как Non, je ne regrette rien, La Vie en rose и др.

Родилась в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр и акробата Луи Гассьона. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт.
Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Трех лет, после гриппа, девочка ослепла. Зрение вернулось к ней только к шести годам. Бабка Гассион уверяла, что прозрение пришло благодаря чуду, которое она вымолила перед базиликой святой Терезы, когда, собрав свой батальон публичных девок, повела их на богомолье. Участницы похода не накрасились на сей раз, как обычно, и оделись в самые скромные платья. Стоя на коленях перед статуей святой Терезы, они молили об исцелении внучки своей хозяйки.
Эдит никогда не училась ни в школе, ни в музыкальном училище. До конца жизни писала с ошибками, не знала нот и когда придумывала мелодии, то наигрывала их на рояле одним пальцем. Она обладала врожденным абсолютным слухом, который позднее помогал ей уловить в оркестре из восьмидесяти человек фальшивую ноту, пропущенную самим дирижером.

Восьми лет Эдит стала выступать с отцом на улицах, в казармах, в кабачках, на площадях во время народных гуляний. Отец раскладывал потертый коврик и проделывал акробатические трюки, дочь собирала на тарелочку медные гроши, а потом, в заключение, пела Марсельезу.
Он был грубоватым человеком, Луи Гассион, и нередко Эдит получала от него затрещины. Но где-то в глубине его сердца и мозга жила нежность и воображение, и он мог при всей своей нищете вдруг купить дочери вместо пары туфель роскошную куклу.
[Наталья Кончаловская - Эдит Пиаф «Песня, собранная в кулак»]

Рекомендую нескоько [URL=https://www.proza.ru/2011/04/27/417]эссе Лимонова[/URL] среди которых есть и об Эдит Пиаф:
"Сидя на полу, мы пили красное вино и слушали [пластинки] Пиаф. Я переводил подружке песни. И меня затянуло в мир Пиаф. Что я понял? Я понял, что французы на пол столетия раньше нас оценили прелесть криминальной песни. Что в подавляющем большинстве своем песни из репертуара Пиаф – криминальные, это песни, исполняемые от лица или проститутки, или женщины простого социального статуса. Типичная и в тоже время шедевр песня "Милорд". Вкратце ее содержание таково: "Я видела вас, милорд, вчера. Вы шли в дорогом шарфе-фуляре, с девушкой под руку. О Господи, как она была красива! Она Вас бросила… не горюйте, милорд. Жизнь как корабль – сегодня вы на корабле, завтра нет. Пейте, милорд, пляшите, милорд. О, вы плачете, Милорд!"

Я бывал в городках на берегу английского канала, откуда в Англию и из Англии направляются корабли-паромы. Низкие берега, чайки, бары, ветер, проститутки как часть пейзажа. Милорд англичанин или англизированный француз, он прощался здесь с девушкой, возможно, аристократкой, девушка бросила его. Он проходит без памяти от горя мимо сердобольной проститутки, и та зазывает его в кафе, где можно выпить стаканчик. Возможно, она получает от хозяина немного денег за каждого приведенного клиента. От проявленного к нему участия милорд рыдает. Конец.

Простой сюжетец этот разыгран как современная драма. Музыкальное сопровождение делает мелодраму неотразимой. Вся неумолимость любовной драмы смягчается участием и человеческим состраданием, пролитым как бальзам проституткой на раны милорда...

“Когда ты берешь меня в свои руки
И обращаешься ко мне шепотом
Я вижу жизнь в розовом цвете” –
поет Пиаф в своей самой знаменитой песне, в хите всех времен и народов “La vie en rose” (“Жизнь в розовом”), маленькая сухонькая женщина Эдит. В личной жизни она не раз видела, жизнь в розовом цвете, в числе ее любовников Ив Монтан и множество звезд. Она любила молодых мужчин. Эта сухонькая легкая пожилая женщина с плебейским лицом. Она могла бы быть сестрой Жана Жене. По происхождению они были близки.

Детство и юность Эдит прошли на улице. Когда она стала петь с подружкой, ее не раз забирали с подружкой в полицию. Если бы не голос, этой дочери французского народа была бы уготована судьба воровки, в проститутки она не вышла бы ростом и статью, хотя у французов испорченные вкусы и на рю Сент-Дени мне самому приходилось видеть солидных мамаш. Их обычно покупали юнцы. В конце жизни Пиаф покупала юнцов. Вышедшая из криминала (сейчас есть об этом книги, их можно прочесть) девушка согласно легенде пела как-то на улице и ее услышал поэт Жан Кокто. Якобы было так. И он устроил карьеру Эдит. Легенда красивая. И Жан Кокто оставался до конца своих дней другом “воробышка” (Пиаф).

В чем разгадка Пиаф? В трагизме ее сюжетов, в трагизме ее персонажей, в трагизме жизни, которую обречены судьбой вести ее персонажи, в трагизме ее хрипловатого холодного и страстного (и этим благородного) голоса. В том, что душа Пиаф подлинно чистая душа маленькой воровки, не вышедшей в проститутки, ростом и статью.

“Когда ты берешь меня в свои руки
И обращаешься ко мне шепотом…
Я вижу жизнь в розовом цвете…”

Справедливости ради следует сказать, что пришествие Пиаф подготовили менее известные чем она десятки народных певиц, выступавших с подобным же криминальным романсом. Достаточно упомянуть хотя бы шансонетку Мистингет. И безусловно также, что пришествие Пиаф подготовили века криминальной культурной традиции во Франции, начиная от Франсуа Вийона. Так что Пиаф и Жан Жене не были случайными чужаками и экзотикой, они уверенно пришли в 40-х годах и уверенно заняли каждый свое место на подготовленных для них тронах."
[Э. Лимонов - Эдит Пиаф: воровка]

Edith Piaf - La Vie En Rose

В своей книге "На балу удачи" Пиаф утверждает: "Я написала и слова, и музыку". Но для регистрации авторства нужно было представить имя композитора, поскольку юридически Пиаф - автор текстов, но не композитор. Певица ищет «подставное лицо», обращается к Маргарите Монно, но та, прочитав текст, спрашивает: Надеюсь, ты не станешь петь подобный вздор? Пиаф обращается с подобными просьбами к другим своим авторам и получает отказы.

Наконец, композитор и пианист Марсель Луиджи, который когда-то без подготовки заменил заболевшего аккомпаниатора Пиаф во время ее первого концерта в "Бобино", решает помочь, поддавшись на уговоры.
В своем выступлении по радио в день смерти Эдит Пиаф 11 октября 1963 года Марсель Луиджи вспоминал: "Это был день крещения моей дочери, а Эдит была крестной матерью. То есть все произошло 12 октября 1944 года у нее дома, на авеню Марсо, 71. После обеда мы сели за фортепьяно. Она сказала мне: "Луиджи, давай сочиним песню", - как мы уже делали двадцать пять раз. И должен сказать, что за пять минут мы написали "Жизнь в розовом свете".
Впрочем, на авторство музыки после смерти певицы вдруг запретендовал композитор Робер Шовиньи, заявив, что именно он завершил работу над музыкой. А еще в одном источнике было, что Эдит Пиаф написала текст песни на мелодию композитора Луи Гульермо (Louis Gugliemi), которая называлась «Луиджи» (Louiguy).

Если быть объективным, то песня родилась, конечно, не за пять минут, творческий процесс длился в течение почти двух лет. Сначала у самой Пиаф возникла в голове мелодия. Потом Марианна Мишель побудила певицу начать работу над текстом. Марсель Луиджи в день крещения дочери предварительно набросал эту мелодию, напетую Эдит, и подкорректировал какую-то часть слов. Возможно, и тот самый Шовиньи принимал участие в оркестровке или аранжировке песни.

Главное, финал – песню "Жизнь в розовом цвете" Пиаф написала для Марианны Мишель, а потом решила петь ее сама. И эта песня стала одной из лучших в репертуаре «Великого воробышка» и живет уже многие десятилетия.
Коллеги Пиаф предрекали песне провал, но никто и предположить не мог насколько она станет популярной. Песня стала любимой у публики и, благодаря своей популярности, появлялась на большинстве последующих альбомов Эдит Пиаф.

А лучшим инструментальным исполнением песни пока-что считается исполнение Луи Армстронга

Louis Armstrong - La Vie En Rose

Английский текст был написан Мак Дэвидом. А в 1998 г. песня вошла в Зал Славы Грэмми.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Вот и Батый, ни в Каракорум не пожаловал, ни Сарай-Бату не объявил имперским стольным городом.[/QUOTE]И даже договор не подписал с умершим папой.
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Скорее, некоторые завоевания татаро-монголов были успешны, а последовательная политика... в конце концов, привела к тому, что империя просто растворилась.
Страницы: Пред. 1 ... 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее