Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 ... 329 След.
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]janmik пишет:
Я думаю тут речь не идет о наделении правами домашних животных как полноправных дееспособных субъектов, а об урегулировании правовой ответственности человека за своих питомцев и его обязанностей по отношению к ним.[/QUOTE]Красиво сказано. Тут возразить нечего.
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]andyudol пишет:
Представьте себе, что вашу собаку прировняли в правах и обязанностях с вашим ребёнком.[/QUOTE]Ну, и...
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
[QUOTE]andyudol пишет:
Это как раз не проблема. Они должны иметь законных представителей, которые и обеспечивают их права. По аналогии с детьми.[/QUOTE]И выполняют их обязанности?
Или, в действительности, нет жёсткой связки прав и обязанностей?
Или
Собака имеет право гадить, где её вздумается, а хозяин обязан убирать за ней. А вместе они образуют комплементарную пару, в которой совмещаются права и обязанности.
Уровень разумности и декларации прав животных, Мозг это сложно или одиноки ли мы на планете
Да, права животных, интересная тема.
[QUOTE]Renedo Declaration пишет:
Права домашних животных должны соблюдаться так же, как и других граждан города[/QUOTE]Принципиальный вопрос в том, что не существует прав без обязанностей.
И есть некоторые расхождения. Так животные имеют право на достойное содержание, а обязанность убирать за ними возлагается на хозяев.
[QUOTE]Кошки и собаки живут рядом с человеком уже многие тысячи лет, поэтому они достойны иметь собственные права
... Любой житель вне зависимости человек он или не-человек, имеет полное право на уважение[/QUOTE]К тому же, мышки живут с человеком ещё большее время, тогда и они имеют права. И, видимо, кошки и собаки обязаны уважать права мышей.
[QUOTE]Запрещены любые действия, способные привести к увечью или гибели жителя не-человека[/QUOTE]
А понесёт ли кошка какую-либо ответственность за попрание права мышки на достойное к себе отношение?
[QUOTE]Запрещено использование жителя-не человека для отдыха или удовольствия человека[/QUOTE]Наверное, это прямо относится к курам, свиньям, коровам...
Изменено: eLectric - 04.10.2017 19:56:22
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Вот нашёл противоречие вашему высказыванию в словарях

Цитата
eLectric пишет:
- Идеальное противостоит материальному, физическому.[/QUOTE]Ну и славно. В чём противоречие?
Вот вы нашли словарную статью. В ней есть как само определение, так и комментарий к нему.
Вы почему-то подчёркиваете грубовато-ироничный комментарий Маркса: " есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней".
А что про само определение: " субъективный образ объективной реальности, возникающий в процессе целесообразной деятельности человека."?
Из него можно почерпнуть, что идеальное, это не реальность, а её образ. И
противопоставление выражено в атрибутах объективное - субъективное.
,[QUOTE]Макрофаг пишет:
Мне кажется вы слабо  представляете какой коварный замысел у философии - при помощи неопределённых , недоопределённых понятий описывать сознание , мышление, психику.
А так же  не представляете - какой коварный замысел у нейрофизиологии: при  помощи нейросети , отделов мозга описывать психику и сознание.
Это величайшее проклятие прошлых и не дай бог грядущих столетий.[/QUOTE]А ещё программисты, ну совсем подонки, со своим ИИ.
Мозг - это просто, френология или методология?
Мы видим довольно много попыток объяснения идеального на основе объективных процессов.
Обычно определения или дефиниции строятся как логические пересечения известных понятий или, как следствия известных процессов. Т.о. "объективное" определение идеального выстраивается как логическое или физическое следствие вполне материальных вещей или процессов.
Однако, сущность понятия идеального заложена в оппозиции к материальному. Во всех классических представлениях заложено, что идеальное противоположно материальному.
Откуда следует, что идеальное не может быть частью материального или логическим пересечением материальных множеств. А также, не может быть следствием материального процесса. Иначе говоря, "объективное" определение идеального вообще невозможно.
И думаю, что мы можем в "объективных" объяснениях как-то приближаться к идеальному, но всегда будет оставаться некий "зазор" необъяснимого при переходе к идеальному.
.
Система адаптирующая своё поведение к внешней среде имеет некую "модель мира". В основе - комплекс реакций на спектр возможных внешних воздействий.
Понятна и суть обобщающего познания - представление всех возможных воздействий как комбинации нескольких предполагаемых сущностей. Такая адаптация поведения позволяет организму не программировать ответы на каждое из всех возможных воздействий, а, выделяя  предполагаемые сущности, формировать ответы только на них.
Такое моё объяснение может как-то считаться "объективным", но в действительности "сваливает" происхождение идеального на эволюционный процесс и не предлагает причинно-следственного процесса объяснения идеального.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Да, и я так понимаю статья писалась ради вот этого: Кадомцев Б.Б. - Динамика и информация[/QUOTE]Спасибо, посмотрел. Т.е. вся 3 часть посвящена Кадомцеву.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Те кто составлял словари , какими словарями пользовались ?
Похоже они сами , между собой договориться не могут .[/QUOTE]Так ведь ссылку и цитату, которые вы привели, никак к словарям не относится. Это интересный обзор предлагаемых теорий связывающих материю и идеальное. И нигде нет словарного определения, что-же имеют ввиду философы, когда говорят "идеальное" или "мысль".
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Зачем же я столько писал?[/QUOTE]И я не пойму. Я всё время вас призываю, ну давайте потихоньку, понемногу.
Например, сообщение #2885. Достаточно длинное и начинается с утверждения: "Мысль - это некий процесс в мозгу, некая активность структур мозга."
Это неверно, поэтому всё дальнейшее теряет смысл.
Сначала, мы должны договориться об основах:
словарь:
"Идеальное — способ бытия предмета, отраженного в сознании (в этом смысле идеальное обычно противопоставляется материальному); результат процесса идеализации - абстрактный объект, который не может быть дан в опыте (напр., "идеальный газ", "точка").

Материальное — всё, что принадлежит действительности (объективной реальности), и отображается ощущениями субъекта, существуя независимо от них. В отличие от термина "действительность", термин "материальное" носит онтологический оттенок.

Противоположностью материального является всё, относящееся к идеальному, то есть, относящееся к субъективной части реальности, реальности, существующей в (сильной) зависимости от субъекта ("нематериальное"). Одной из основных причин либо единственной причиной идеального является субъект. К идеальному могут быть отнесены мысли, эмоции и другое."
- Идеальное противостоит материальному, физическому.
. Идеальное не есть и не может быть частью материального, физического.
- У физического события только физическая причина.
--
Я не говорю, что вы обязательно должны согласиться с моими утверждениями. (Я, даже, знаю аргументы и против них.)
Однако, наша договорённость должна признавать определения известных терминов.
Мозг - это просто, френология или методология?
Не, не будем так по-многу. Давайте потихоньку.
[QUOTE]ArefievPV пишет:
Обоснования простые.
Рассуждал следующим образом.
1.Мысль - это некий процесс в мозгу, некая активность структур мозга. [/QUOTE]Если мы будем смотреть много всяких определений, например, на dic.academic, то нигде там нет ни "процесс", ни "структуры мозга". Все определения разными словами, но сводятся к тому, что мысль, это понятие, смысл, идея и является результатом мышления.
Думаю, Макрофаг мог-бы вам возразить и вполне резонно.
Есть старинная философская формула: Всё, что существует, существует где-то и когда-то. А, значит, в него можно ткнуть пальцем.
Тогда, укажите, где находится теорема Пифагора.
Это частая ошибка - путать знак со значением.
Давайте с простого - я напишу: "4" и спрошу вас: "Что это?". Скорее всего, вы ответите, что это число четыре. Эту ошибку совершили бы все и я, в том числе. Потому, что мы привыкли подменять значение его знаком. В действительности, это [b]знак обозначающий число четыре.[/b] Знак "4" действительно материально существует, в него можно ткнуть пальцем, а вот значение этого знака - число четыре, материально не существует и ткнуть в него пальцем невозможно.
.ОК?
Страницы: Пред. 1 ... 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее