Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 ... 329 След.
Как разделить пирог?, Старая задача с новым решением?
[QUOTE]Техник пишет:
незаметно уйти[/QUOTE]По английски.

Мне вот что интересно.
Сейчас (и уже в который раз) с торжеством объявляют об очередном достижении математики и нахождении такого, ну очень сложного алгоритма.
А в уже довольно старой книге М. Гарднера с решением для N участников есть ссылка на книгу Р. Д. Льюса и Г. Райффа «Игры и решения» (ИЛ, I960).
Я нашёл эту книжку в интернетах. В ней есть ссылка на более раннюю статью Штейнхауза от 1948 г. А в статье указывается, что задача решена ещё ранее Кнастером  и Банахом.

Получается, что до 80-х годов прошлого века знали, что задача давно решена, а после того и к нашему времени задача оказывается ну очень сложной и есть некоторые перспективы, что в будущем удастся найти хоть как-то приемлемое решение.
Как разделить пирог?, Старая задача с новым решением?
[QUOTE]Olginoz пишет:
В хорошем коллективе не принципиально.[/QUOTE]Это так.
Во многих комментариях встречал, что как ни странно пол-литра делится на троих всегда исключительно справедливо.
Это всё случаи, когда ради хорошей компании чувство справедливости задвигается на задний план.
Как разделить пирог?, Старая задача с новым решением?
[QUOTE]Техник пишет:
Здесь видимо имеется в виду, что "равенство" кусков является критерием "справедливости". Когда таких критериев много, причём у каждого свой набор критериев, задача резко усложняется.[/QUOTE]Да, конечно.
В конце концов, равенство определяется чисто технически и объективно, по весу или объёму.
Но суть задачи, как раз, в субъективной оценке каждого потребителя, что означает не объективное равенство, а субъективную справедливость. Один может оценивать по весу, другой по объёму, третий по наличию вишенки. А вообще, все оценивают по разным параметрам, причём, с разными приоритетами.
Объективное расчленение тортика возможно, только если кто-то свыше укажет, какие параметры главные и если пирог можно разделить по этим параметрам.
Здесь ситуация другая. Каждый потребитель должен быть уверен, что ему достался кусок не хуже чем у других, по его субъективному мнению. Субъективное мнение каждого, это критерий справедливого раздела.
Если пирог делится на двоих, то это очень просто: один режет, другой выбирает. Больше народу - больше сложностей.
По-моему, задача, даже, не совсем математическая или логическая, а скорее философская, поскольку необходимо придумать новое понятие.
Было старое понятие "разделить пирог". Интуитивно это действие понятно и детализации не требует. А для математически справедливой делёжки на двоих необходимо это понятие разложить на две разные составляющие: разрезать и выбрать.
Для более сложной делёжки, на троих и далее, надо ещё что-то изобрести.
Как разделить пирог?, Старая задача с новым решением?
Давно уже читал такую задачу у Мартина Гарднера:
[QUOTE]Как разделить пирог?
Существует простой способ, при котором двое могут разделить пирог так, чтобы каждому досталась по крайней мере половина: один разрезает пирог, а другой выбирает себе кусок. Придумайте общий метод, который позволил бы N персонам разделить пирог на N частей так, чтобы каждому досталось не меньше, чем по 1/N пирога.[/QUOTE]
В той же книге, Математические головоломки и развлечения М.Мир.1971, указано и решение. И, кстати, редакторская ссылка на решение в ещё более ранней книге от 1960г.
Надо заметить, что в книжке Гарднера (или её переводе?) говорится о [b]равном[/b] делении пирога, хотя правильнее говорить о [b]справедливом[/b] делении.
.
Несмотря на известное решение уже в 2009 г. появилось сообщение [URL=https://lenta.ru/news/2009/07/27/pies/]Математики придумали алгоритм честного деления пирога на троих[/URL] .
.
Но оказалось, что это решение всё еще не решение. Недавно появилось сообщение  [URL=https://geektimes.ru/post/282030/]Специалисты по информатике разработали алгоритм справедливого раздела пирога для любого количества людей[/URL]
Что характерно, со временем задача становится всё сложнее. В книге М. Гарднера указывается, что разделить пирог можно несколькими способами и приводится один из алгоритмов на пол-странички.
А вот, что говорится про решение представленное 10 октября на 57-м ежегодном симпозиуме IEEE по основам информатики: Алгоритм чрезвычайно сложный. Раздел торта между n участниками может потребовать столько шагов, что даже для небольшого количества участников это число превышает количество атомов во Вселенной.
Специалисты, исследующие теорию справедливого деления, считают это «однозначно лучшим результатом за десятилетия».
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
[QUOTE]janmik пишет:
Как определяется стоимость этих картин для меня загадка.[/QUOTE]Для меня тоже.
Но могу предположить.
Предметы искусства сейчас не являются утилитарными. Т.е. когда-то все произведённые вещи были необходимыми для чего-то и понятие искусства подразумевало искусность  изготовления совершенно необходимой вещи. Со временем искусность изготовления стала отделяться от утилитарной ценности. Скажем, у заядлого шахматиста наверняка дома имеется несколько комплектов для игры. И каждый следующий, после первого, приобретался по каким-то субъективным соображениям, а не для того, чтобы было чем играть. Изящество исполнения фигур или оригинальность или редкость материала или связанность с историей.
У предметов продаваемых в салонах либо нет утилитарной ценности, либо эта ценность никак не влияет на продажную цену. Т.е. цены на "предметы искусства" чисто субъективны. Это значит, что с объективной точки зрения их цена совершенно и принципиально необъяснима. Она также случайна, как эволюция.
Одно вполне закономерно - зависимость искусства от наличия "лишних денег".  В средние века появились состоятельные люди желающие покупать вещи не ради прагматических соображений, а только из своих субъективных потребностей. Вот понравилось и купил, для коллекции.
В ответ и появилось "искусство для искусства", рынок совершенно ненужных вещей демонстрирующих только идеи и искусность их изготовления.
Сейчас не только частные коллекционеры, но и государственные музеи специально покупают ненужные предметы искусства для коллекции. Соответственно, именно для них рынок производит совершенно ненужные вещи. Более того, среди этих вещей есть такие, которые именно демонстрируют свою не-утилитарность, свою ненужность, как важнейшую идею современного искусства.
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
[QUOTE]wad1940ned пишет:
ЛЮДИ!!! Я, конечно, "дико извиняюсь", но это чистейшей воды БЫДЛОИСКУССТВО!!![/QUOTE]Не, ну зачем же так кричать? Вам ведь никто эту картину не впаривает...
Тут, похоже, в другом проблема. Вы такую картину не купите, и никто из моих личных знакомых не купит. Но кто-то её купил! У многих, нет, у очень многих людей возникает естественный вопрос:  а почему её купили? На этот множественный вопрос, возникает множество ответов, толкований, объяснений, анализов всяческих нюансов.
И чем больше вы кричите, тем больше привлекаете внимания к таким шедеврам.
Чем угрожают современному обществу гомосексуальные отношения.
Бить или не бить? Вот в чём вопрос.
народная медицина, уместна ли она в официальной медицине?
[QUOTE]Надежда Васильева пишет:
а что странного в том, что медицина так сказать официальная/научная идет рядом с народной медициной. Ведь цепляет же реклама с лозунгами "на основе натуральных штукенций". Так почему это самое натуральное не использовать для лечения. Конечно, это не касается случаев оперативных вмешательств, тут подорожник мало поможет)[/QUOTE]По моему, нет ничего странного. И научная медицина "выросла" из народной.
Вся разница в достоверности.
В народной медицине успешность метода лечения доверяется рассказам знакомых и целиком лежит на их совести. Их, это рассказчика и слушателя.
В научной медицине успешность метода доказывается множеством испытаний.
Энергосберегающие лампы
[QUOTE]дед Андрей пишет:
опечатку[/QUOTE]За исправление, спасибо.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Подробнее  о том как мне приходится поступать[/QUOTE]Если подробнее, то надо определиться, для чего диод.
И общий ответ: он куда-то вставляется, в какой-то прибор, устройство или для освещения. В любом случае, никто не будет ставить специальный БП для подключения диода. Будет использовано напряжение с этого устройства - 5, 9, 12 или даже 220 В. Подключать диод непосредственно к такому напряжению, значит сжечь его. Обязательно ставится токоограничивающий резистор. Есть исключения - автомобильные светодиоды. И не потому что там диод такой, а потому что ограничивающий резистор вставляется в корпус ещё во время изготовления светодиода. Ведь напряжение, а значит и ток заранее известны.
И также на светодиодной ленте стоят резисторы, обычно по одному на несколько диодов.
Чтобы правильно включить светодиод, надо знать именно ток, который надо пропустить через него.
Скажем, взяли диод и подключили к переменному БП. Увидели, что, например, при 1,5 В стал светиться, при 3 В светится очень хорошо, а при 3,5 В сгорел. И что с этим делать, если надо подключить к драйверу 12 В?
Когда тестируем диод измерять надо именно ток (и, конечно, удобнее это делать с последовательным резистором). На напряжение БП вообще наплевать, на него и не смотрим, только крутим ручку потихоньку, лишь бы диод засветился. А смотрим на амперметр. И запоминаем ток, когда диод светится так, как нам нравится.
Затем, зная напряжение устройства, в котором диод будет использоваться, и ток, который мы намерили, рассчитываем сопротивление резистора. Последовательно с этим резистором и будет включен светодиод.

И если уж подробнее, то надо уточнить, как вы правильно заметили, что напряжение в цепи падает на двух участках: на диоде и на резисторе. На резисторе падает не всё напряжение источника. Другая часть приходится на светодиод.
Если напряжение источника U = 12 В, то на засветившийся диод приходится примерно 3 В. Значит на резисторе падает 12-3=9 В. Но ток, при этом, тот же самый, что и через диод. Если мы намерили ток 20 мА, то резистор должен быть R = U / I = 9 / 0,02 = 450 Ом
Энергосберегающие лампы
[QUOTE]Сергей пишет:
То к лучине возле компьютера прицепитесь, теперь к току светодиода. Чего тут спорить?[/QUOTE]А кто спорит? Конечно, лучше использовать, чем выбросить.
Вопрос следующий - как определить параметры?
Страницы: Пред. 1 ... 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее