Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 ... 329 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Понятно. Это потому, что вы "пошли" по учебнику. А учебники для того. чтобы иногда останавливаться , чтобы вникнуть в содержание.Учебники дают не знания , а сведения в которых необходимо лично убедиться и проверить своим опытом. Тогда получите единицу личных знаний.[/QUOTE]Да, я "пошёл" по учебнику, который вы так разрекламировали и увидел, что там написана чушь. Так теперь вы заявляете, что "Учебники дают не знания". Так что-ж вы нам здесь сыпете пустыми цитатами и ссылками, которые вовсе не знания?
Ну, да, знания, это когда лично убедился... Вот вы, ув. Макрофаг, лично убедились в окончательном равновесии?
[QUOTE]Динамическое равновесие со средой у высокоразвитого организма поддерживают системы гомеостаза.
Гомеостаз составная часть психики.[/QUOTE]А почему-бы не сказать, что психика составная часть гомеостаза?
Знаете, ув. Макрофаг, вот это обилие не связанных примеров, цитат и фактов играет с вами злую шутку. Как у знаменитого Онотоле, который всё знает, но ничего не понимает.
Совершенно аналогичные вашим рассуждения про автомобиль. Мол, в учебниках написано, что двигатель обеспечивает движение автомобиля. А ещё вы где-то слышали, что современным автомобилям ну совершенно необходим навигатор. И дальше вы делаете вывод: конечно-же именно навигатор обеспечивает движение высшим автомобилям.
Психика, одна из форм адаптации организма к среде. Вы же сводите гомеостаз только к психике. И что делать не высшим животным? Нет у них гомеостаза?
[QUOTE]Авторы абсолютно точно выражают суть динамического равновесия.
Организм сопротивляется изменчивым условиям среды поддерживая равновесие с окружающим миром.
Изменившиеся условия среды нарушают баланс и происходит напряжение систем адаптации. Пока организм сопротивляется остаётся то, что ещё не подвержено разрушению. Далее организм полностью уравновешивается с окружающей средой. Это мы называем смертью. [/QUOTE]Тут не авторы "точно выражают суть", а вы творчески интерпретируете глупость перевода. Вы сами понимаете, что написали? По-вашему, живой организм отчаянно борется за равновесие с окр. миром, а полное равновесие и есть смерть. Теперь смело идите в популярную у нас тему и доказывайте ув. П.Тайгеру, что смерть и есть цель жизни.
[QUOTE]Палка вытянутая в руке так же является продолжением психики.[/QUOTE]Это пример вашего стиля мышления. Психика, как вы уверяете, это идеальное. А значит, палка, это продолжение идеального. Легко дойти до уверений, что всё материальное высосано из идеального.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Психика у эндотермных животных и человека это эволюционный инструмент , который служит для того, чтобы предотвратить полное уравновешивание с окружающим миром. [/QUOTE]Я тут специально пошёл по ссылке, чтобы посмотреть, неужели в настоящем учебнике написана такая... как-бы полегче сказать... такая легкомысленная фраза.
Ан, нет. В учебнике Грин Найджел, Стаут Уилф, Тейлор Деннис - Биология 3 т. Мир. 1990 г. про это полное уравновешивание написано так:
"В самом деле, живые системы находятся в динамическом равновесии со средой; нужен постоянный приток энергии, чтобы предотвратить полное уравновешивание с окружающим миром. Равновесие возможно только после смерти организма, когда он становится термодинамически стабильным по отношению к среде."
Т.е. речь о системных свойствах жизни и психика здесь вообще не причём. В данном случае Макрофаг вставил психику вместо "постоянного притока энергии".

Однако, обратим внимание на саму фразу из учебника. Это нелепая фраза и не знаю кто тут лопухнулся, то ли авторы, то ли переводчик. В первом предложении написано: "живые системы находятся в динамическом равновесии со средой", а во втором: "Равновесие возможно только после смерти".
Дело в том, что в первом случае говорится о динамическом равновесии, а во втором о равновесии термодинамическом и это совсем разные понятия. Мне, все-таки, кажется, что это переводчик не понял, что переводит. В результате получилось, мол, живой организм находится в равновесии, но с этим равновесием отчаянно борется.

Ну, и если соединить нелепую переводную фразу со своеобразной интерпретацией ув. Макрофага...
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Это Техник, спрашивает о материальности памяти, её нейрофизиологических субстратах в мозге.[/QUOTE]Не-е, я вас спрашиваю.
Вы пишите: "О каких материальных субстратах субъективированной памяти может идти речь".
Вот я и спрашиваю, о каких еще субстратах, кроме как материальных, может идти речь?
Всякое наблюдаемое в природе свойство есть функция чего-то вполне материального.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Посмотрите как безусловные рефлексы переходят в условные. Например ориентировочный рефлекс.[/QUOTE]Вы уж напишите, что хотите сказать.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Да, это интересный вопрос. В принципе, любой материал может использоваться для записи информации. Если исследуемый объект выступает в роли такого материала, то и он является носителем информации.[/QUOTE]Это да. Любой материал хранит информацию, после того, как мы придали ему какую-то форму.
Извечный дуализм субстрата и структуры, информации и её носителя - сигналов.
И в этом дуализме есть некоторая относительность. Реально есть некоторый предмет, а мы уж в нём видим форму и содержание, субстрат и структуру. И соотношение того и другого, это на чей взгляд как. Скажем, есть стакан. Некоторые его свойства зависят от формы - в него можно налить воды и она там сохранится. А некоторые свойства зависят от материала - стакан можно уронить и он разобьётся. Но эти субстратные свойства, если присмотреться, зависят от микроструктуры материала из которого сделан стакан.
[QUOTE]Конструктивная особенность шара включает в себя память материала из которого этот шар сделан. Именно отсюда катящееся поведение шара? Нет не шара, но материала из которого сделан рассматриваемый нами шар.[/QUOTE]Я чего-то не понял.
Я думаю так: Исходим из того, что есть шар, его свойство - кататься. Если-бы из того-же материала был сделан стул, то он бы не катался. Вывод: свойство кататься определяется формой предмета.
Что значит "память материала"? Память подразумевает возможность записи, хранения и воспроизведения информации. Может память материала, это возможность изменять (микро)структуру материала?
[QUOTE]В этом, последнем заключаются трудности создания интерфейса[/QUOTE]Вы про какой интерфейс говорите? Какое его предназначение?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
О каких материальных субстратах субъективированной памяти может идти речь[/QUOTE]А о каких субстратах может идти речь?
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Интуитивно память организма ассоциируется с записью, хранением и последующим воспроизведением ранее зафиксированных организмом сведений об окружающей среде.[/QUOTE]Хорошо. Второй вопрос, мы тут слово "память" используем в двух разных значениях, как функция записи, хранения и воспроизведения, и как отдельный блок или участок мозга осуществляющий такую функцию. Соответственно, выражение "мозг имеет память" можно понимать, как то, что в мозгу есть анатомически выделенный участок памяти или как то, что в мозгу осуществляется функция памяти.
Это я ни к чему, просто размышляю.

Вернёмся к первому вопросу: запись-хранение-воспроизведение. Если что-то отсутствует, нет какого-то звена, то это уже не память?
Например, если отсутствует хранение, а есть запись и непосредственное воспроизведение, то это никак памятью не назвать.
Если нет воспроизведения, то оставшаяся функция запись-хранение теряет какой-бы то ни было смысл.
А если нет записи? Ну, тогда и хранить нечего... Однако, возможны нюансы.

Обычно мы понимаем память, как свойство отдельного организма. Вот, с червячком что-то случилось, он что-то запомнил, а потом, при случае, вспомнил и повёл себя более разумно. Скажем, при виде большого кованого сапога не стал рвать тельняшку на груди и учить всех, где можно ходить, а где нельзя. А тихонечко отполз в сторонку.
А с другой стороны, у него может в генах записано, чему можно учить кованые сапоги. Он этого не записывал, но хранит и пользуется информацией.
Разве это память организма, если организм ничего такого не записывал? Конечно, возникает вопрос, а кто записывал? Может, того и память, кто записывал?
Вспомним про приемник и его печатную плату. Это человек рисовал схему соединений, а значит и "программировал" работу приемника. С т.з. приемника записи нет и памяти нет. Это просто конструктивная особенность.
Вот есть у организма некий спиной мозг, который ничего не запоминает. Это сложная, но врождённая структура нервных клеток. Она определяет базовые реакции организма и по-существу не меняется до конца жизни. (А может меняется? Поправьте, если я не знаю.) Так вот, если связи в спином мозгу не меняются, то это не память, а просто конструктивная особенность организма, которая управляет тем, чтобы цыплёнок бежал от тени креста. Точно также конструкция шара такова, что он катится туда, где пониже.
[QUOTE]Такой аппарат появляется у третьего уровня интегрального поведения- высшие животные и человек.
Такие организмы могут управлять своими генами записанными в ДНК.[/QUOTE]Ну, про уровни мне не очень понятно. Как вы определяете отличающий признак? Про третий уровень вы пишите, как про нечто совершенное - "высшие животные и человек". Однако в статье по вашей ссылке речь идет о птичках, пчёлах, крысах и т.д.
"Таким образом, у самых разных животных — от насекомых до млекопитающих — существуют весьма сложные и иногда во многом похожие друг на друга системы взаимодействий между генами, их экспрессией, эпигенетическими модификациями, работой нервной системы, поведением и общественными отношениями. Такая же картина наблюдается и у человека."
[QUOTE]Человек после рождения постоянно изменяет свой генетический алгоритм - конструкцию.[/QUOTE]Эк, вы загнули, право.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Но субъективированная память (память которой мы мыслим при осознании - тоже гипотетическая абстракция) мало чем отличается от генетической( работа нейронов) с разницей, что её можно корректировать для новых условий.[/QUOTE]Если в память нельзя что-то записать, это вовсе не "мало чем отличается". Это уже не память, а конструктивная особенность. Вот лягушка упорно падает на землю и сама лягушка никак этого изменить не может. Значит, это не память, а такое уж свойство конструкции.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
В этом посте я и развил идею из Вики , как получается "многократно воспроизводить и изменять эту информацию"[/QUOTE]ОК.
Однако на Вики написана не идея, а определение. И если вы его творчески развили и изменили, то получили совсем другое определение памяти.
Что касается "генетической памяти", то
[QUOTE]Вики пишет:
"Генетическая память является гипотетическим термином обозначающим обусловленную генотипом «память» на биологические события, происходившие в течение эволюции биологического вида. «Память» используется в метафорическом смысле для обозначения генетически закодированной склонности к определенным видам поведения и образцам действия, которые являются рудиментами эволюционно важных изменений вида."[/QUOTE]
Что важно отметить про генетическую память:
- Это гипотетический термин (правильнее сказать: гипотетическое понятие)
- Используется в метафорическом смысле

Меня интересует общесистемное понятие памяти, которое обобщает, как биологическое, так и техническое представление о памяти. И достаточно чёткое, чтобы можно было уверенно определить, является ли генетическая "память" именно памятью.

Давайте, возьмём пример попроще, чем тритоны. Пример технический, который удобен тем, что над ним можно поэкспериментировать. Например, радиоприемник.
Сразу можно отметить, что в нашем смысле (про память) есть два вида приемников - с памятью и без. С памятью, это когда приемник может "запомнить" станцию, на которую настроен и при следующем включении может быстро настроиться на ту-же станцию.
Но мы хотим пример попроще и возьмём приемник именно без таких сервисов, скажем, самый классический радиоприемник, состоящий из антенны, высокочастотного усилителя, детектора, низкочастотного усилителя и динамика. Сигнал от станции проходит в приемнике именно в указанной последовательности и нигде специально не задерживается и не хранится. Мне кажется, что большинство согласится: в таком приемнике нет никакой памяти.

Но тут могут прийти альтернативщики, сторонники "генетической памяти" и заявить: позвольте, позвольте! Работа приемника зависит от его врождённых свойств, например, от разводки печатной платы. Был бы другой рисунок платы, то и приемник работал бы по другому или вовсе не работал. Бесспорно, что от рисунка платы зависит порядок обработки сигнала - от антенны сигнал передается на УВЧ, а от УВЧ к детектору... Значит в рисунке платы содержится информация управляющая работой приемника. Значит, плату можно назвать устройством хранящим информацию, т.е. памятью.

Мне кажется, так и рассуждают альтернативщики в биологическом смысле. А Вася так прямо заявлял, что отдельные организмы могут произвольно записывать информацию в свой геном и передавать её по наследству.

Если максимально обще выразить идею обоснования "врождённой памяти" радиоприемника или любого другого устройства, то получится:
- Всякое устройство обладает конструктивными особенностями.
- От конструкции устройства зависит его функционал и поведение.
- Можно сказать, что конструктивные особенности управляют поведением устройства.
- Можно сказать, что в конструкции устройства хранится информация управляющая его поведением.
- Следовательно, конструкция устройства есть, по-существу, память, в которой хранится алгоритм или программа работы устройства.
Все эти положения, с их натяжками и выводом, и используют сторонники "врождённой памяти" организмов. Возможно, что у некоторых с этим связано представление и о нелокальности памяти. Мол, весь мозг и есть память.

Далее, отталкиваясь от таких представлений, можно заметить, что лягушка обладает одной конструктивной особенностью: отношение массы тела к его объёму больше, чем у воздуха. По причине такой конструктивной особенности лягушка падет на землю, если её уронить. Следовательно, такая поведенческая реакция, такой стиль поведения - падать на землю, записана в лягушачьей памяти.

Мне кажется, что к понятию памяти следует относиться более аккуратно. Творческое отношение, оно, знаете ли, не всегда способствует установлению истины.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Когда вы спрашиваете :"материальной основой памяти являются структурные и биохимические изменения в нейронах" - необходимо уточнять какой именно вид памяти вас интересует :так как память можно обобщать вплоть до желчного пузыря и селезёнки. И здесь никаких противоречий мы не найдём.

... если лягушке разрушить головной мозги прикладывать к ляжке кусочек бумаги смоченной кислотой , то лягушка будет неизменно отдёргивать лапку благодаря не разрушенному спинному мозгу.Чем не память на внешние раздражители?[/QUOTE]А почему это память?
Если у организма есть врождённые реакции, то с чего бы это называть их памятью?
Так можно договориться, что назвать памятью свойство лягушки падать на землю, если её уронить.

Есть определение из Вики: "Память — одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию".
Интересно, а вы по какому принципу определяете память?
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Не. Тут вся фишка в том, что "сведения, содержащиеся в сообщении" - это информация, но и собственно "сообщение" - тоже информация.
Такая уж это определённо уменьшающая неопределенность неопределённая сущность...[/QUOTE]Тут фишка в тонкости словоупотребления.
Проще всего было-бы сказать "сведения содержащиеся в письме". Тогда наглядно видно, что есть лист бумаги с чернильными знаками и есть содержание письма или сведения. В этом случае бумага и чернила являются материальным носителем информации.

Но ещё давным-давно понимали, что информацию можно передавать не только письмом, но и устно, и электрическими сигналами и т.д.
Поэтому говорить "в письме" было слишком узко, недостаточно. В итоге употребляется слово "сообщение", которое имеет обобщённый смысл: некий носитель содержащий сведения.

Ну и, как часто бывает, в бытовой речи не различают носитель и содержимое (напр. говорят: "выпил бутылку", хотя выпил не бутылку, а её содержимое) и под "сообщением" понимают как носитель (письмо, речь, сигналы), так и информацию
Мозг - это просто, френология или методология?
Уважаемый Макрофаг,
Как много слов только для того, чтобы не ответить на простой вопрос требующий "да" или "нет".
Так вы можете ответить, есть ли в приказе что-то, что определяет поведение солдата?
Страницы: Пред. 1 ... 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее