Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 ... 329 След.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]Uridoz пишет:
С другой стороны природа возникновения понятия раньше-позже многообразна. Природа роста энтропии одна, природа радиоактивного распада иная, причина пространственного перемещения в другом.[/QUOTE]Видимо это говорит как раз о фундаментальности, универсальности понятия времени, о связи длительности с любыми процессами во Вселенной.
[QUOTE]Uridoz пишет:
Поскольку мы приняли, что физического объекта (субстанции время) переносчика раньше-позже нет.[/QUOTE]Интересно. Вот событие А, которое раньше события В. Какой им нужен переносчик?
[QUOTE]Uridoz пишет:
Согласен с тем, что понятие времени удобное и привычное. Но считаю его не обязательным в физике.[/QUOTE]?
Мы согласились, что отношение раньше/позже реально существует. Что это отношение охватывает самые разные процессы. И оно необязательно в физике?
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
1- Скажу так: Вы поняли господина К. именно так, как он хотел бы.[/QUOTE]Вот и славно. Счастье, это когда тебя понимают. Если К. хотел, чтобы его хоть кто-то понял, то у него получилось.
[QUOTE]2- В диалоге упоминается марксизм? [/QUOTE]В книге упоминается.
[QUOTE]2- "не научная работа, скорее философская. Он писал просто и для многих и сам не был профессиональным философом" Да без разницы мне к какой сфере относится работа - в ней он пользуется софистикой, а не логикой. Причём изощренно. [/QUOTE]Ну, не всё софистика, что непонятно или что не хочется понимать.
[QUOTE]1)Каким образом из постов 415 -416 следует, что я неправильно поняла вывод? Если да, то формулировки его в постах не должны быть одинаковыми.[/QUOTE]Вы просто не понимаете, о чём он говорит, но предполагаете за него логический вывод, к тому-же неверный:
"Истинно будет утверждение "То, что измеримо физическими приборами - существует". Но из этого утверждения никак не вытекает утверждение, что "только то существует, что измеримо физ. приборами".
Про что речь? Вы приводите умозаключение, которое К. не приводил и которое является неверным. Зачем? Какое отношение оно имеет к К.?
В этом и есть смысл "логических раскопок"? Как бы подловить Китайгородского на противоречии?
Вообще. Не к этой теме, а вообще. Не обращайте так много внимания на формальную логику. Я не сторонник Гегеля, но некоторые его мысли о формальной логике стоят внимания. Логика Аистотеля была создана на исходе софистики и, фактически, "закрыла" софистику. В средние века она оттачивалась в схоластике, а решающее её значение осталось только в математике. В естествознании решающим является практика, а не логическая непротиворечивость. А в философии, т.е. в философском, донаучном рассмотрении к.-л. вопроса рассматриваемые понятия зачастую слишком неопределённы, не сформированы, чтобы можно было делать однозначные логические выводы.

Вы стараетесь вырвать у К. различные фразы и сравнив их между собой найти какое-то противоречие. Пока у вас не получается. Вы поймите сам смысл мировоззрения Китайгородского, оно достаточно последовательно. И если вы с ним несогласны, то именно о сути и пишите.

К. говорит: ""Мир един" и, из всего, что он пишет, достаточно ясно, что это означает: Все явления в нём - биологические и физические материальны в своей основе и могут быть зарегистрированы (измерены) материальными, физическими приборами."
Вот и вся посылка, из которой следуют различные частные выводы. Очень просто и не надо усложнять.
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
2) Ваше новое (наверно?) пониманиевывода господина К "Существует только то, что измеримо" лишилось в последнем посту слов "физ. приборами".Зачем-почему?[/QUOTE]Для краткости.
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Приехали. ...   Истинно будет утверждение "То, что измеримо физическими приборами - существует". Но из этого утверждения никак не вытекает утверждение, что "только то существует, что измеримо физ. приборами"[/QUOTE]Давайте по порядку.
1- Вы согласны с тем, как я трактую слова К.?
2- Я лично не во всём согласен с К., например, про марксизм или субъективную реальнсть.
2- Работа Китайгородского, это не научная работа, скорее философская. Он писал просто и для многих и сам не был профессиональным философом. Есть разница между тем, чтобы писать просто и тем, чтобы писать точно. Если бы он дискутировал с вами, то писал бы более точно и, думаю, нашёл бы как ответить.
3- Видите ли, К. не делал того логического вывода, про который вы говорите. У него было другое основание: Когда он говорит: "Мир един", это значит, что Всё существующее измеримо и всё измеряемое существует. Вот отсюда и следует, что существует только то, что измеримо.
Насчёт собачей чуши тоже не совсем. Солнце и Луна, конечно, существовали и до приборов, а также и до человека думающего о них, однако они всегда были принципиально измеримы.
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Может, перестанете использовать русский язык таким образом, чтобы Ваши предложения несли двусмысленности (противоположности)?

eLectric пишет : сравните:
К.: "я его решительно отвергаю... Подобное утверждение означает признание, что мир состоит из двух сущностей, двух материй, или, скажем яснее, возвращаясь к официальной терминологии, души и материи. Я не верю в это. Я верю в то, что мир един."
eL: "любого рода биополя, если бы таковые существовали, непременно регистрировались бы и физическими приборами."
К.: "для меня не существует вещей и понятий, которые в принципе не могут быть проанализированы машиной или измерены прибором."

eLectric, что из трех сравнивать? Китайгородского с Китайгородским, Вас с двумя Китайгородскими? Вообще как сравнить эти ТРИ вами предложенных предложения - по какому признаку? В одном о вере К (в материализм), в другом о его мнении, что должно на свете существовать , третье - Ваше мнение о возможностях познания через приборы, мнение, которое не дает ответа на вопрос : " могут такие приборы существовать?".[/QUOTE]Ну, уж я не знаю, как ещё сказать. Неужели вы не видите ничего общего в этих трёх утверждениях?
В первом не говорится о вере в материализм. прямо там сказано: "Я верю в то, что мир един". Из этого следует, что все явления в мире взаимосвязаны. Что все явления присущие живому миру также принадлежат и миру физическому. Мир един.
Второе, моё, утверждение вовсе не о возможности познания, а о том, что явления из мира живого (хоть биополя, сигма-лучи...) регистрируются физ приборами. Нет там ничего прямого про познание.Это то-же самое, что и первое утверждение.
Наконец, третье утверждение. Нет там ничего о долженствовании. Из утверждения "Мир един" следует, что любая вещь, любое явление в мире измеримы физическим прибором. И следствие, что в мире не существует вещей и явлений нерегистрируемых физическими приборами. Вы понимаете, не должно существовать, а именно существует только то, что измеримо физ. приборами.
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Добралась. Правильно вывод сделала по диалогу. Это его кредо.
"Я, пишущий эти строки, — физик-естествоиспытатель. Поэтому для меня не существует вещей и понятий, которые в принципе не могут быть проанализированы машиной или измерены прибором."Глава "Стара, как мир"[/QUOTE]Замечательно. А я уверился, что я правильно истолковывал его слова.
Сравните:
К.: "я его решительно отвергаю... Подобное утверждение означает признание, что мир состоит из двух сущностей, двух материй, или, скажем яснее, возвращаясь к официальной терминологии, души и материи. Я не верю в это. Я верю в то, что мир един."
eL: "любого рода биополя, если бы таковые существовали, непременно регистрировались бы и физическими приборами."
К.: "для меня не существует вещей и понятий, которые в принципе не могут быть проанализированы машиной или измерены прибором."
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
eLtctric, а что бы по-Вашему ответил Китайгородский на слова "будет ли верным утверждение: Что не существует для Китайгородского, не существует вообще?"[/QUOTE]Не знаю. Думаю, что-нибудь ругательное.
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Могут существовать в природе явления, которые не проанализированы ещё машиной и не измерены прибором?[/QUOTE]Вы спрашиваете моё мнение о т.з. Китайгородского?
Так он тем и занимался, что измерял приборами явления, которые до него ещё не были измерены.
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Вначале поста Вы говорите "На утверждение: "Допустим, сигма-лучи не улавливаются современными физическими приборами. Но ведь они исходят из живого и воспринимаются только живым." " Это Тезис?[/QUOTE]М-м... Непонятно. Почему можно считать эти слова тезисом К., если это утверждение, на которое он отвечает?

На утверждение: "Допустим, сигма-лучи не улавливаются..."
К. отвечает: "я его решительно отвергаю... "

Т.е. сторонники биополей утвеждают, что эти поля не улавливаются и не могут улавливаться, а К. этот довод отвергает.

Насчет [b]современных [/b]приборов.
Утверждение биополистов "сигма-лучи не улавливаются современными физическими приборами" обосновывается (или объясняется) другим утверждением: "они исходят из живого и воспринимаются только живым." В этом обосновании нет никакого намёка на "современную" технику исследований. Я соглашусь с вами, В.Архангельская, что слово "современными" в утверждении биополистов является лишней конкретизацией. Вот, если бы биополисты обосновывали своё утверждение чем-то другим, например: "до сих пор не разработан метод бозонно-ионного ретроспективного анализа", тогда имело бы смысл упоминание о современных физических приборах. А так, по сути, речь идет о физических приборах вообще.
К. решительно отвергает имеено общее обоснование: "они исходят из живого и воспринимаются только живым."
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Я пока вижу один тезис "человек не может излучать то, что неизвестно современной науке". Я вижу так, если ошибаюсь, скажите в чем, анализируя, что у него такое тезис.[/QUOTE]На лице взаимонедопонимание.
Давайте сравним понимание слов Китайгородского:
На утверждение: "Допустим, сигма-лучи не улавливаются современными физическими приборами. Но ведь они исходят из живого и воспринимаются только живым."
Китайгородский отвечает: "я его решительно отвергаю... Подобное утверждение означает признание, что мир состоит из двух сущностей, двух материй, или, скажем яснее, возвращаясь к официальной терминологии, души и материи. Я не верю в это. Я верю в то, что мир един."
В.Архангельская интерпретирует эти слова: "человек не может излучать то, что неизвестно современной науке"
eLectric интерпретирует эти слова: "любого рода биополя, если бы таковые существовали, непременно регистрировались бы и физическими приборами."

Вы настаиваете на своём толковании?
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Великий , могучий...
Вы можете продолжить свою мысль : ""достаточно тщательнодля того", ЧТОБЫ..."[/QUOTE]Тогда повторю ещё раз: ""достаточно тщательнодля того", ЧТОБЫ... были созданы и практически подтверждены теории, которые описывали все известные явления воздействий на расстояниях более микрона"
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
[b]И[/b] "сейчас известны не так, чтобы уж совсем".[/QUOTE]Скажу по-другому: Сейчас известны не в совершенстве, [b]А[/b] тогда ещё менее.
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
"Вы не оказывались в такой ситуации, когда говорите ребёнку о подарках, которые приносит Дед Мороз, а он вам в ответ заявляет, что никакого Деда Мороза нет, а подари подкладывают родители?"
Если Вы о том, знаю ли я, что дети в определенный момент перестают верить в деда Мороза, то отвечу - знаю. Ии-и?[/QUOTE]Так вот, некоторые в такой ситуации отвечают ребёнку "Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые в него верят. А тем, которые не верят, приносят родители." Это неубиваемый довод в пользу существования Деда Мороза. Классический пример нефальсифицируемого утверждения по Попперу.
Аналогична "особенно важная регуляция, обнаруженная Кливом Бакстером". Он утверждает, что растение проявляет свою перцепцию только, если никто за ним в этот момент не наблюдает.
На том-же уровне (нефальсифицируемости) суждения о том, что биополе воспринимается только живым существом и принципиально не регистрируется физическими приборами.
P.S. на всякий случай уточню - слово "нефальсифицируемый" здесь ругательное и означает "ненаучный".
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Достаточно тщательноДЛЯ ЧЕГО?[/QUOTE]Ну, то, что я писал в скобках: "были созданы и практически подтверждены теории, которые описывали все известные явления воздействий на расстояниях более микрона". Или вы хотите спросить именно ДЛЯ ЧЕГО физика тщательно изучает?
[QUOTE]в физике не сильна, поэтому объясните, на расстоянии менее микрона - явлений не существует? [/QUOTE]А я силен в ворачивании лампочек, поэтому подробности лучше у Ветра Перемен.
Почему не существует? Теории не были созданы и практически подтверждены. Про "микроны", это для краткости, а если уточнять, то я хотел сказать про внутриядерные взаимодействия. Во времена Китайгородского их подробности были известны менее, чем сейчас. А сейчас известны не так, чтобы уж совсем.
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Про деда Мороза буду думать, можно ли уверенность в его отсутствие отождествлять с уверенностью о невозможности мысленного общения. Вы ведь об этом?[/QUOTE]Не, не о мысленном общении. Вы не оказывались в такой ситуации, когда говорите ребёнку о подарках, которые приносит Дед Мороз, а он вам в ответ заявляет, что никакого Деда Мороза нет, а подари подкладывают родители?
[ Закрыто] К слову об экстрасенсах, Достали, гады!
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
"Итак вместо : А) я не знаю, есть ли такая вещь, потому что не знаю опытного подтверждения существования этой вещи, Китайгородским говорится Б): я знаю, что такой вещи быть не может, потому что не знаю опытного подтверждения существования этой вещи. Так? я правильно поняла?"[/QUOTE]Хм, а я понял не так. В первой части диалога тезис заключается в том, что наука достаточно тщательно изучила физические поля (т.е. были созданы и практически подтверждены теории, которые описывали все известные явления воздействий на расстояниях более микрона - детализация моя личная), так что предположение нового поля опровергало бы известные и уже подтверждённые теории.
Во второй части говорится о принципиальной возможности физической регистрации полей биологического происхождения. Т.е. любого рода биополя, если бы таковые существовали, непременно регистрировались бы и физическими приборами. Ну, мне это кажется очевидным даже не на научном, а на философском уровне.
Уверять же, что биополе может почувствовать только живой организм, это примерно также я уверял скептически настроенного ребёнка: Дед Мороз приносит подарки только тем детям, которые в него верят. А тем, которые не верят, приходится подкладывать родителям.
Где-то на том-же уровне объяснения Клива Бакстера, почему многие, желающие повторить его опыты перцепции растений, ничего не добились.
"Но  в книге Клива  Бакстера утверждается, что ученые (и другие, которые пробовали, но терпели неудачу) не соблюдали все надлежащие научные регуляции.
Одна особенно важная регуляция, обнаруженная Кливом Бакстером, которая была необходима, состояла в том, что нельзя смотреть на реакцию растения (или того, что наблюдается), когда она происходит, наблюдая это в процессе.." Бен БЕНДИНГ. "Первичное восприятие" - Секретная жизнь растений. (Великая Эпоха (The Epoch Times))
Думаю, никто не сможет объяснить такую чувствительность травы к наблюдению за собственной персоной.

Тема перцепции растений действительно становится неинтересной.
В конце статьи Бен БЕНДИНГ указывает: "Клив Бакстер и "Фонд Исследования Бакстера" можно найти на: www.primaryperception.com". Однако, сейчас там написано: "The domain primaryperception.com is for sale"
Страницы: Пред. 1 ... 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее