[QUOTE]Степпи пишет:
eЛектрик пишет:
Вроде как, цель размножаться, это эндогенно присущая цель любым системам.[/QUOTE]ОК. Я, конечно, поспешно выразился и был неправ. Поэтому следует объясниться.
Общепринятого математического и операционального определения цели нет. Есть эмпирическое представление о цели разумного существа и это представление говорит о том, что по возможности разумное существо стремится к достижению цели.
Далее, если мы хотим обобщить это представление, то будем вычеркивать некоторые ограничения. Скажем, уберём уточнение "разумные". Останется просто "существо", чаще всего под которым можно понимать "живое". Ну, а совсем общий подход может предполагать цель вообще у любой системы. Но характерным признаком наличия цели остаётся - стремится по возможности. Отсюда я исхожу, чтобы выявить цель системы, надо предоставить возможность её достижения. Скажем, вытащим существо из банки и положим на стол, т.е предоставим свободу действий. Если оно прыгнет и скажет "ква-ква", значит это было его целью. Но, вообще, "предоставить возможность" вещь довольно неопределённая. Скажем, если я положу на стол гаечный ключ, а он и не прыгает и не квакает, то это не его цель, а может и нет цели вообще. Но, скорее всего, его цель тихонько лежать и не высовываться, что он и делает по возможности.
Теперь про размножение. Я написал простенький алгоритм для клеточного автомата, который моделирует размножение каких-то существ. Никаких других действий, кроме "размножения" в этом алгоритме не содержится. Поэтому я интерпретирую такую систему, как любая система имеющая возможность размножаться. Уточню, что алгоритм не предоставляет возможность (размножаться), а заставляет размножаться в соответствии со способностью "существа" (родительский индекс). А предоставлена возможность (моделирование мутации) изменять способность размножения (родительский индекс).
Так вот получается, что способность размножаться в "популяции" от поколения к поколению возрастает несмотря на минимальную предоставленную возможность. По "закону" мутации родительский индекс возрастает в 10% случаев и уменьшается в 60% случаев. Если-бы в такой пропорции изменялся какой-либо нейтральный признак, например, цвет - чуть белее (10%) или чуть темнее (60%), то очень скоро вся "популяция" стала бы черной. Но в нашем случае "популяция", несмотря на плохие мутационные условия, увеличивается и число существ с максимальнм родительским индексом всё время растёт.
Теперь мою мысль лучше выразить так: система способная размножаться, в процессе эволюции стремится увеличить эту способность.
Конечно, есть простое логико-математическое обоснование такого поведения клеточного автомата. Ну, а жизнь этим пользуется.