Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 ... 329 След.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
А у меня встречное предложение - начать думать.[/QUOTE]Знать и думать, это всегда полезно.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
там использовалось абсолютное время, когда практически время события и скорость прихода к наблюдателю информации о нём совпадало. Но уже Рёмер определил что это не так. Тут-то классика и споткнулась[/QUOTE]Классика благополучно дожила до опытов Майкельсона-Морли. Конечность скорости света была сформулирована в 1675 г., а главный труд Ньютона вышел в 1686 г.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
А что у Эйнштейна? Один наблюдатель в поезде видит одно, другой, на платформе- другое. И они видители пытаются сопоставить свои выводы.[/QUOTE]Свободные люди в свободной стране. Имеют право.
Далее не очень понятно. Вы согласны, что у пассажира относительно вагона одна скорость, а относительно Земли другая? И если "природый наблюдатель" спит, то пассажир всё равно движется?
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
СО - это собственная система отсчёта, совокупность системы координат и часов, связанных с исследуемым телом, по отношению к которому изучается движение (или равновесие) каких-нибудь других материальных точек или тел, вводимая с целью проведения количественного анализа поведения исследуемого тела.[/QUOTE]Что значит "вводимая с целью"? Она всегда сопоставлена с каким-то реальным телом, а его мы не "вводим", а "принимаем", как СО.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
В имеющемся у меня варианте статьи определённо написано, что вообще-то в природе одновременности нет, но мы её для нашего удобства описания введём.
В Природе нет, но мы для удобства введём[/QUOTE]Давайте текст, посмотрим контекст.
Я говорил, что нет объективной одновременности, ну, в смысле, независящей от наблюдателя, абсолютной. Некий наблюдатель получив информацию о двух событиях может рассчитать их время и прийти к выводу об их одновременности. А другой наблюдатель, сделав аналогичные расчёты, посчитает, что в его СО эти события неодновременны. Так вы сами говорите: нет абсолютного времени, ну, значит, и абсолютной одновременности нет.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Разные способы измерения дадут разный результат. Как выбрать правильный способ?[/QUOTE] Договориться. Т.е. понять, что измеряются разные величины.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Договариваться о понятиях - это естественный способ проведения любого научного исследования.[/QUOTE]Вики: "Конвенционали́зм (от лат. conventio — договор, соглашение) — философская концепция, согласно которой научные понятия и теоретические построения являются в основе своей продуктами соглашения между учёными. Они должны быть внутренне непротиворечивы и соответствовать данным наблюдения, но не имеет смысла требовать от них, чтобы они отражали истинное устройство мира. Следовательно, все непротиворечивые научные (а также философские) теории в равной степени приемлемы и ни одна из них не может быть признана абсолютно истинной.

Гносеологическим основанием конвенционализма является возможность использовать различные теоретические средства для исследования того или иного явления и его теоретической реконструкции. Так, можно до известной степени произвольно выбирать единицы измерения физических величин (измерять расстояния в футах, метрах или парсеках), представлять процесс с помощью системы дифференциальных уравнений или графика, использовать для моделирования явления аналоговую машину или ЭВМ и т. п."
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Понимаете нельзя определять правильность теории из соображений удобства её использования.[/QUOTE]А из каких соображений можно? Вот ещё возможные соображения: лаконизм, красота. Но, мне кажется, что удобство или простота использования, всё-таки, предпочтительнее. И не правильность теории определется, а предпочтительность. Что значит "правильная"? А истинная, это та, которая непротиворечива и соответствует фактам.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Давайте откинем конвенционализм и операционализм. Тогда вы сможете понятьо чём я вообще говорю?[/QUOTE]Да ладно, я только отвечаю.
А о чём вы говорите?
Субстанциального времени не существует. А отношения раньше/позже существуют, правда не для всех событий.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
Ув. Uridoz.
С древних времён у нас остался нерешённым вопрос. Если предмет движется, то в некотором месте его нет, а потом он есть, а ещё потом его опять нет.
В вашей теории нет раньше и позже, т.е. нет разницы в состоянии материи в каком-то месте. В одном и том-же месте одно единственное постоянное состояние материи. Т.е. по всему пути, траектории движения тела нет этого движения. Тело постоянно размазано по траектории. Мы, собственно, не можем говорить о теле, которое занимает какое-то место. Оно занимает все места.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]eLectric пишет:
Естественный. Что этой одновременности объективно нет.
Галилео Галилей пишет:
Вот, и у меня - тоже. А что пишет Эйнштейн?[/QUOTE]И он пишет в том-же смысле. Если у вас те-же выводы, что и у Эйнштейна, в чем проблема?
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
То есть кто и главное как должен определить операцию?[/QUOTE]А чем не устраивает мой предыдущий ответ: "Физик, который вводит новое понятие, некий параметр, должен дать его определение и, соответственно, способ измерения."
"Физик ещё должен что-то подтвердить экспериментально."  - Ну, так это его работа. Конечно, есть специализация и деление на теоретиков и эспериментаторов. Но если мы говорим о "физике вообще", то "физик вообще" должен и придумать и определить и подтвердить.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Как можно анализ причинно-следственных связей подменять конвенцией?[/QUOTE]Никак не можно. Вот договорились, что ток течёт от плюса к минусу и это никак не отменяет анализ причинно-следственных связей.
Конвенционализм не нормативная теория, мол так всегда надо делать. А признание факта, что так и происходит реально. Любые физические законы, это утверждения оперирующие физическими понятиями. Прежде чем закон будет принят наукой, учёные договорятся об используемых понятиях.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
=Время= - это такая бирка для обозначения процедуры сопоставления с произвольно выбранным эталонным процессом (то есть измерением).[/QUOTE] В #636 я написал о несколько разных смыслах слова "время". Слово "бирка" лучше ассоциируется со словом "дата".
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
где-то по Лейбницу, никакого субстанциального времени не существует?[/QUOTE]Думаю, не существует.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Конвенционализм? Это тоже (как и операционализм) безобидно для материализма?[/QUOTE]Безобидно. Это скорее относится к теории познания, а не основному вопросу философии.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Никакой автоматической процедуры (ваш термин) синхронизации часов в природе не наблюдается[/QUOTE]Мой компьютер одно время синхронизировался с чем-то там через интернет. автоматицки.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
автор пытается обосновать необходимость синхронизации часов и говорит, что наблюдатель находящийся на разных расстояниях от того или иного события не может адекватно сопоставить их одновременность или неодновременность. И какой вывод из этого должен сделать любой здравомыслящий человек?[/QUOTE]Естественный. Что этой одновременности объективно нет.
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
Во-вторых, кто (или что) такой =наблюдатель СТО=? Дайте пожалуйста определение, поскольку в учебниках его нет.[/QUOTE]А что такое "наблюдатель СТО"?
[QUOTE]Галилео Галилей пишет:
И в итоге я так и не узнал ответ на свой вопрос, почему операционалисты считают возможным использование произвольно ИМИ выбранной процедуры ? А ведь выбор процедуры влияет на результат измерения.[/QUOTE]А кто сказал, что они так считают? Физик, который вводит новое понятие, некий параметр, должен дать его определение и, соответственно, способ измерения.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
У меня предложение ко всем, кто хочет обсуждать время. Для термина "Система отсчёта" использовать определение из БСЭ
[QUOTE] Большая Советская Энциклопедия пишет:
Система отсчета
Система отсчета (далее С) в механике, совокупность системы координат и часов, связанных с телом, по отношению к которому изучается движение (или равновесие) каких-нибудь других материальных точек или тел. Любое движение является относительным, и движение тела следует рассматривать лишь по отношению к какому-либо другому телу (телу отсчета) или системе тел. Нельзя указать, например, как движется Луна воооще, можно лишь определить ее движение по отношению к Земле или Солнцу и звездам и т. д.
 Математически движение тела (или материальной точки) по отношению к выбранной С описывается уравнениями, которые устанавливают, как изменяются с течением времени t координаты, определяющие положение тела (точки) в этой С Например, в декартовых координатах х, у, г движение точки определяется уравнениями Х = f1(t), у = f2(t), Z = f3(t), называются уравнениями движения (подробнее см. в ст. Кинематика).
 Выбор С зависит от целей исследования. При кинематических исследованиях все С равноправны. В задачах динамики преимущественную роль играют инерциальные системы отсчета, по отношению к которым дифференциальные уравнения движения имеют обычно более простой вид.
 Лит.: Хайкин С. Э., Физические основы механики, М., 1963, § 7, 16; Айзерман М. А., Классическая механика, М., 1974, гл. 1, §1, гл. , § 2. См. также лит. при ст. Механика.
 С. М. Тарг.[/QUOTE]
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]eduardm пишет:
Время-это не свойство событий в Космосе.... Они происходят по другому Закону,в котором нет времени.[/QUOTE]Да с чего вы взяли-то?
[QUOTE]eduardm пишет:
Всем событиям во Вселенной, можно сказать,"безразлично" то,что кто-то отмечает некоторые из них временем и измеряет расстояние между ними[/QUOTE]Вообще, задолбал уже этот "аргумент" про безразличие природы или вселенной. Что из него следует? Если звёздам безразлично, наблюдают ли за ними люди, то что? Людей не существует?
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]eduardm пишет:
Расстояние между событиями по принятой временной шкале и есть время[/QUOTE]Давайте уточним, под словом "время" подразумевают несколько разные, хотя и взаимосвязанные понятия.
1- Время, или точнее, временнЫе отношения, это отношения раньше/позже между событиями.
2- Время, в смысле длительность. Длительность процесса. Промежуток, между двумя событиями означающими начало и конец процесса. Это, собственно, физическое время. Оно имеет физический смысл, как результат измерения.
3- Время, как координатная ось.  Это последовательность или порядок на множестве событий связанных отношением раньше/позже. Ось времени с выделенными понятиями прошлое, настоящее и будущее, называют также философским временем.
К сожалению, когда говорят "время" подразумевают любой из этих смыслов и иногда это приводит к ошибкам подмены понятий. "Пространству" повезло больше. Есть слово "пространство" и есть слово "длина", они подразумевают разное и их обычно не путают.
[QUOTE]eduardm пишет:
Он фиксирует (маркирует событие): такое-то событие произошло такого-то числа[/QUOTE]А откуда взялось "такое-то число"? Последовательность дней, это единая для всех и, поэтому, общепринятая последовательность событий. Естественно, что люди свои личные события соотносят с событиями эталонной последовательности.
[QUOTE]eduardm пишет:
используя время,можно увидеть именно порядок следования событий[/QUOTE]Наоборот, наблюдая порядок событий можно понять, осознать время, как последовательность, как координатную ось.
[QUOTE]eduardm пишет:
К самим событиям время не имеет никакого отношения.[/QUOTE]Хм. Есть старинная формула: Если что-то существует, то оно существует где-то и когда-то. Чуть изменим её уточнив:
Если событие происходит, то оно происходит где-то и когда-то.
Время (дата), это непременный атрибут события.
[QUOTE]eduardm пишет:
в СТО время введено,как четвертый параметр,как четвертое измерение,обозначяющее именно расстояние между двумя системами координат[/QUOTE]Непонятно, про что вы говорите. Вообще-то, время, как четвёртое измерение имел ввиду ещё Ньютон. В СТО же рассматривается зависимость длины и длительности и, тем самым, их общность, целостность, пространственно-временной континуум, в то время, как Ньютон рассматривал их, как независимые параметры.
[QUOTE]eduardm пишет:
События-первичны и реальны.Время возникло лишь тогда,когда разумному существу-человеку оно понадобилось для описания мира.[/QUOTE]События первичны - ОК. Их свойства первичны? Ну, пускай вторичны, но тоже реальны, ОК? Значит, отношения (относительные свойства) раньше/позже также реальны? И были реальны задолго до того, как человеку что-то понадобилось?
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
[QUOTE]eduardm пишет:
измерить длительность процесса временем нельзя без того,чтобы человек не замаркировал временем одно событие (начало процесса),и другое событие (конец процесса). Расстояние между этими событиями и будет длительностью процесса.Любой процесс состоит из последовательности,потока событий.
Т.о., все-таки:время никуда не течет,"текут" события.А человек маркирует временем интересующие его события и расставляет их по принятой им шкале времени.[/QUOTE]ОК. Только не совсем понятно выражение "замаркировал временем одно событие".
Собственно, временем является последовательность событий, не события, а сама последовательность, порядок.
Лучше так: начало процесса обозначил событием N, а конец процесса - событием M.
А шкала времени принимается условно-заданной последовательностью событий. Например, в Ветхом Завете, где-то с первых страниц задается последовательность: Иаков родил Иона, Ион родил Иосифа, Иосиф родил Ноя, потом случился потоп. Ну, примерно так.
ОДИНОКИ ЛИ МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ?
Цитата
ecoil пишет:
Раздражение плохой советчик
Отнюдь Это философически.
В споре не рождается истина, но убивается время.
ОДИНОКИ ЛИ МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ?
Цитата
ecoil пишет:
Это Вы установили, т.е. Вам так кажется.
Нам кажется, что вам кажется.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 ... 329 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее