Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 ... 1210 След.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]CASTRO пишет:
И ?[/QUOTE]
Что И?
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]CASTRO пишет:
Был. Но не везде. [/QUOTE]
Не может быть. Персональные компьютеры появились позже. Первый год мы еще на перфокартах работали. Потом отстроили корпус для ВЦ и появились ЕС-ки с дисплейным залом.
Первая персоналка была "Нейрон" с черно-белым маленьким дисплеем, без жесткого диска и  с двумя дискетами, появилась в конце 80-х. Год точно не помню.  
А первый интернет, к которому имело смысл подключиться, появился после 2000 точно, а то и позже.
[QUOTE]CASTRO пишет:
Для дистанционных лекций интернет не обязателен. В принципе, радио и телевидения достаточно. Да и с пластинками/кассетами с образовательным материалом проблем не было.[/QUOTE]
Так они были, немного популярных. Реально для обучения пользоваться радио и ТВ очень затруднительно. ТВ каналов был всего два, радио несколько. Представляете, что значит весь эфир занимать образовательными лекциями?
Вы помните пластинки? Шкафы с большими полками для хранения... И видеомагнитофоны были не у всех, дефицитно и дорого.
Техника не совершенна - размахнуться некуда.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ольга, даже в идеальных социалистических представлениях всё всё равно упирается в ресурсы, людские и материальные, эквивалентом которых есть деньги.[/QUOTE]
При социализме преподаватель занимался преподаванием, научных работник - наукой, инженер - изобретениями, а не поиском всяческих способов зарабатывания денег, как сейчас.
Никто не боялся внезапно потерять работу и свою зарплату, потому что тунеядство считалось злом, и трудоустройство было обязательно.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]janmik пишет:
В Советском Союзе не было бесплатных дистанционных лекций.[/QUOTE]
В Советском Союзе ещё не было интернета. Если бы интернет был, бесплатные дистанционные лекции были бы непременно.
В Советском Союзе все лекции были бесплатные для студентов и других слушателей. Это не значит, что преподавателям не платили. За чтение лекций платило государство, а некоторым с должностями на кафедрах платило очень хорошо.
Популяризация науки: польза и вред
Я не бьюсь лбом о стену, у меня мысли летают сами, куда хотят.
Вы меня извините. В современном мире всё упирается в деньги, причем в личные. Я всё ещё витаю в идеальных социалистических представлениях о доступном бесплатном образовании.
Но неужели ничего нельзя придумать взамен? Платную сдачу экзаменов, платные личные консультации.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]CASTRO пишет:
Одна студенто-лекция в нормальном ВУЗе обходится примерно 100р. [/QUOTE]
Я не понимаю,  где бред.   Кому обходится, Вам? Студент платит за прослушивание одной лекции 100 руб? Вам, как лектору, не выгодно записывать лекции на видео?
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]janmik пишет:
ВОт как может человек буквально за пару лет так опуститься с уровня вполне вменяемого человека до такой неадекватности? Olgnoz, Вас Вера Холодная перед уходом за пятку не тяпнула со злости?[/QUOTE]
Не Вера.
Танцы
[QUOTE]Dmitry Pecherin пишет:
Не увидел в предоставленныхроликах русских танцев. [/QUOTE]
Да пожалуйста. Сколько угодно.  :)
Американская миссия к гиганту, Значение гигантских планет в астрофизике.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Для Юпитера, с его радиусом в 71,4 тысячи километров, небольшая глубина. Нужны замеры на глубину порядка 60 тысяч[/QUOTE]

Насколько смогли.  Гравитационный эксперимент Juno планировался для низкой 11-дневной орбиты, но переход на неё не удался. Теория запланированного эксперимента описана здесь https://poisson.phc.dm.unipi.it/~dserra/downloads/masterthesis.pdf
Американская миссия к гиганту, Значение гигантских планет в астрофизике.
[URL=http://www.nature.com/articles/nature25776.epdf?shared_access_token=Sla22wVBBNgN_1HGi2ChPdRgN0jAjWel9jnR3ZoTv0P6XagyX5UrpM0x-Q9LMDimnRX8ie3HTNCs1toaR1zTOuEfxXMx1FdOuKNJFOwzIs8M9khU2DbdtTL5pymha3bU92L7ypdfvm5gxWwgQSFSM7HiEq5aUfQ8uLg1fogT970%3D]Measurements of Jupiter's asymmetric gravity field.[/URL]
Страницы: Пред. 1 ... 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 ... 1210 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее