Да кто возражает? Но я ведь о другом, - что это среднее образование не соответствует возрастному уровню ума выпускающихся учащихся. Ни в отношении математических и естественных наук, ни, тем более, в отношении общественно- гуманитарных наук. В первом случае, как правило, только натаскивание на решение примеров без глубинного понимания соответствующих им предметов по существу, - а во втором, - тут вообще лучше промолчать, - и без объяснений, полагаю, должно всем быть понятно. Отсюдова ( :)), так сказать, и "тот культурный фундамент", о котором Вы правильно изволили заметить. Но вот каким вместо существующего среднего образования должно быть это самое образование, - никто сегодня не знает. Были, конечно, множественные попытки заменить его каким-то вот "ух ты каким вот", - здесь и Сухомлинского (1918-19700 уместно вспомнить, и Шаталова (1916 г. р.), и того же Ушинского (1824-1870), и еще многих-многих, - начиная с древности, - и что? А ничего! Вот сложилась на сегодняшний день такая, как есть,- никудышняя ситуация, и, главное, - все это понимают, - но никто с этим почему-то сделать ничего не может, несмотря даже на перманентно непрекращающиеся попытки все же с этим что-то таки, да сделать, - тут и почти каждый год меняющиеся методики, и груды чиновничьих формуляров-циркуляров, и .... Да что говорить, - и так все видно, - ситуация как-то и где-то максимум почти по Высоцкому сложилась, - смысле, - что "все не так, ребята!". А как должно, пожалуй, один Шаталов и был ближе всех к решению этого вопроса, - да, вот, - и в его случае чего-то там не задалось.