Подобные настроения сродни с истерикой.[/QUOTE]Не-а .. вся эта общая тональность упомянутых мной укр. каналов TV - это все же не сродни истерики, - это нечто комплексное, - всё как-бы в кучу, - и пессимизъмь и оптимизъмь, надежда и розпач ([I]укр[/I].), и еще много чего такого, - а в итоге весь этот, образно говоря, сплошной бесцветный кусок пластилина, слепленный из разноцветных кусочков, создает все же впечатление неминуемо надвигающегося апокалипсиса планетарного масштаба. Многие человеки, - да, и я слышу это сейчас со всех сторон, - и в самом деле от всего этого подобного, можно сказать, что почти уже вошли в какую-то, так сказать, явно депрессивную фазу всех своих ощущений. Перестали, так сказать, ощущать радость от полноты жизни и начали испытывать пока еще ничем не оправданные страхи и всего бояться , - т. есть не ждать больше от жизни ничего хорошего. %o [QUOTE][B]дед Андрей[/B]:
Лучше притчу расскажите.[/QUOTE] Ну, не расскажу, - а обязательно её слово в слово, конечно же, здесь несколько позже ([I]у меня её просто сейчас нет под рукой [/I]) обязательно приведу. :) Ибо Лев Толстой, конечно же, - да! - и как сказал про него, - а мы про это знаем со слов М. Горького, - как сказал о Льве Толстом Владимир Ильич Ульянов-Ленин: " Какая глыба! Какой матёрый человечище!". 8-)
* * *
Вот нашел, - но пока в пересказе пересказа самого Л. Толстого в его якобы "Исповеди". Мной пока это не проверено, потому что я как-бы помню другой текст этой притчи в пересказе, кажется, того же Максима Горького в его то ли эссе "Лев Толстой", то ли в его эссе "Ленин", - там немного другая, помнится, редакция этой притчи.
Но пока давайте, вот, - привожу редакцию именно якобы из "Исповеди": [QUOTE]Толстой пересказывает восточную притчу о путнике, застигнутом в степи разъярённым зверем. Спасаясь от зверя, путник вскакивает в безводный колодец, на дне которого видит дракона, разинувшего пасть, чтобы пожрать путника. И он ухватывается за ветви растущего в расщелинах колодца дикого куста и держится на нём. Руки его ослабевают, он чувствует, что скоро должен упасть, и пока он держится, он оглядывается и видит, что две мыши, одна чёрная, другая белая, равномерно подтачивают ствол куста и он вот-вот оборвётся...
Мыши, чёрная и белая, - день и ночь, дракон - это смерть, хрупкий куст - это жизнь. Очень прозрачная аллегория.
Толстой писал, что "это не басня, а это истинная, неоспоримая и всякому понятная правда". Задавая себе вопросы о смысле жизни, он не находил ответа в окружающей его жизни и пришёл к выводу, что жизнь бессмысленна. Ни наука, ни официальная церковь, ни даже все мудрецы мира не давали нужного Толстому ответа, ни Шопенгауэр, ни Сакиа-Муни (Будда), ни Соломон. [/QUOTE]В редакции же пересказа Л. Толстым этой восточной притчи, запомнившейся мне, - как я уже сказал только что выше, - в эссе М. Горького то ли "Лев Толстой" , то ли в его другом эссе "Ленин", - там по другому. Там путник, колодезь, лев, куст с вкусными ягодами, а на дне колодезя не дракон, а змея. И там путник, оказавшись повисшим под кустом и держащийся за него одной рукой, - и видя, что нет выхода, нет спасения, - промолвив про себя: "А, ну его всё к лешему!" и улыбнувшись, другой рукой начал обрывать с куста вкусные ягодки и оправлять их себе в рот. И именно эта редакция мне лично больше нравится, - она чем-то сродни гетевскому: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!". Потому что в целом жизнь ([I]но отнюдь не вопрос, ясен пень, о её смысле, прим. П. Тайгер[/I]) вообще-то, и так сказать, наверное, и есть возможность, - есть настоящая цель осуществления этого самого мгновенья. Которого, кстати, в жизни каждого из нас может так и не случиться ... :) Но это, конечно, уже чистой воды философия, место которой сейчас разве что только в теме о "смысле жизни", куда я сейчас и плавно с Вашего позволения, - да, позвольте, - перемещусь. Кх- м ... к-хм ...
.