Да, количественно они были, но качество... первый год войны это наглядно показал. В воздухе господствовали Ме-109, а отечественные самолеты, которые могли составить им конкуренцию, появились только к 44-45 гг., и то, "по калькам" самолетов других стран - например, точная копия американской "летающей крепости". НИ ОДНОЙ полностью своей разработки. То же самое с автомобилями - всё делалось лишь как копия техники, в основном американской. Даже современный УАЗик сохранил рудименты Виллиса 30-х годов: автозавод ГАЗ сделал ставку на копирование американской техники. Причем, не лучшее копирование - проигрывая по всем техническим параметрам, и в первую очередь по надежности. По сути - делать что-то стоящее Сталина заставила лишь война и страх поражения. Причем делалось это исключительно ценой жестокости и репрессий: ОКБ разработчиков мало отличались от тюрем. Сталин НЕ СМОГ заставить свободных людей работать. У него трудились только из-под палки, по принуждению или обману, крайне неэффективно, перерасходуя огромные человеческие и финансовые ресурсы: на эти проекты трудилась вся страна, живя практически впроголодь, по карточкам. При этом, вместо эффективной техники, на тяжелых работах повсеместно использовался труд заключенных, комсомольцев, репрессированных.
Это ли можно поставить в заслугу Сталину, создавшему чуть ли не феодальный строй?
Да, египтяне строили колоссальные пирамиды, и иногда их "технологическим уровнем" восхищаются только потому, что не осознают, что за каждым положенным камнем лежали десятки человеческих жизней, а вовсе не владение инженерной техникой. Другие цивилизации просто не могли себе позволить такой перерасход человеческих жизней.