Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 ... 275 След.
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
Лучше вернуться к начальной теме, о фотоне, волне и наблюдению.[/QUOTE]
Мы только об этом и разговаривает. Жаль, если вы этого не заметили.
А вообще, на самом деле, я целевой разговор веду, четко держу линию - восприятие времени, челом и мухой. Именно к этому и подведу по итого всё, о чём здесь говорится. Точнее - говорится только для этого, и ни для чего другого.
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
Да ну, Костя, какая это проверка, это ваш очередной подвох.[/QUOTE]
Зачем!?
На самом деле, то, о чём мы здесь разговаривает, за несколько минут выявляется, кто напротив тебя.
Разговор глаза в глаза, и сразу понятно, либо перед тобой очередной "ни в зуб ногой", и, соответственно, доверить ему копейку - это изначально потерять копейку, или уже тот, "кто понял жизнь, тот не спешит", и, соответственно, за свою копейку можно не переживать.

Но мне просто интересно стало, смогу ли я используя родную среду "ни-в-зуб-ногиста" показать ему как видят мир "кто-понял-тот-не-спешит".
Вижу пока - невозможно.
Но это ни капельки меня не огорчает. Мне и самому понравилось попытаться разжувать (многим) понятную ситуацию с дуализмом фотона и изменением при наблюдении для (немногих) кому она непонятна.
Ведь первый же проверочный вопрос - почему наблюдатель влияет только на наблюдение одиночного фотона, но не на их поток - да любой мал-мальски сведущий в бизнесе ответит правильно и без ошибок.
А вот некоторые программисты, вижу - нет, не могут ответить.

В общем, похоже схемы с Вашей стороны не будет, компьютер для Вас лес дремучий.
Ладно.
Мне все равно интересно.
Посему буду продолжать.

На чём я остановлся?
а! новый взгляд на привычную ситуацию, наши шесть актеров но в других декорациях!
От его я и покажу сейчас.
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
Запрограммировать можно все, но у меня нет никакого желания этим заниматься.[/QUOTE]
Дело не в желании. Дело в способностях (возможностях).

Кстати, это Вам урок будет, как принимаются решения на научные гранты. Никого (инвесторов, таких как я) не интересует желание соискателя на грант. Всех интересуют его способности.
А способности очень легко проверяются.
Что, по сути, здесь и произошло.
[I]Доверяй, но проверяй[/I].
Проверка - неотъемлемая часть доверия.

сорри за маленький офтопик. :)

схема будет? или Вы сами не знаете как устроен Ваш компьютер?
Изменено: Костя - 28.10.2011 17:30:44
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
Что потом делать с этим диском? Он бесполезен.[/QUOTE]
Вы сами ответите себе на этот вопрос. Но позже.
Пока - давайте схему Вашего компьютера. Надо же мне с чего-то начать.
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
Костя, а где щель? [/QUOTE]
Обязательно будет. Дальше.
Сначала разберемся как примитивный полет фотона из точки А в точку Б можно перевести в код другим способом, выведя напрочь ощущаемое НАМИ пространство и время из перечня задач операционки (часы компьютера не будут участвовать в симуляторе, останется чистое причина-следствие)
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
Если нет представления, что мы имеем в реальном мире, то это нельзя описать в коде.[/QUOTE]
Ну, как я понимаю, софтвертные компании-гиганты производители видеоигр не бьются друг с другом чтобы заполучить Вас в свой штат.
:)

Если кто-то не понимает, это не значит что все не понимают.
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
На диск решили только пароли писать? [/QUOTE]
Не. Мы назовем это (инфу на харде) "Книгой судеб" (объектов).
Только запись. Чтение не будет. Операционистка ни как не будет вмешиваться в действия софта (виртуальных машин). Но операционка всё фиксирует, каждый чих каждого объекта.
(потом сами поймете, зачем именно так нужно. Без всякой мистики. Чистая математика и логика)
Восприятие времени
[QUOTE]Olginoz пишет:
Да, Костя, слегка бредите.
Cхема как из прошлого века...[/QUOTE]
Так нарисуйте свою схему.
Мне без разницы на какой именно схеме давать пояснения. Я любую прилажу, потому что все они - одинаковы (а мелкие различия в нашем случае - не важны).
Восприятие времени
Чтобы исключить разновзглядицу на современное программное моделирование.
В целом, какой бы метод задания координат и времени не используй программист, симулятор нашего лазер-мишень случая свелся бы к такой картине (влом было рисовать 3Д с ХYZ поэтому упростил до двухмерки XY, надеюсь в том, что нет принципиального различия все согласны):
[IMG]http://s19.radikal.ru/i192/1110/8c/520cc50e13f0.jpg[/IMG]
Будут возражения? есть ли у меня принципиальная ошибка в этой картинке?
На всякий случай, пробегусь по нашим актерам, загнанными программистом в виртуальное пространство компа:
1. [B]фотон [/B]-- (летит) - всегда знаем его координаты относительно 0,0 (а значит и относительно места в пространстве лазера Xл,Yл), всегда знаем время (по часам компьютера) сколько он находится уже в пути относительно события вылета Тн.
2. атом-[B]источник [/B]фотона (красный кружок = частица, условно шарик в объеме) -- имеет свои координаты, и МЫ ИСКУССТВЕННО принудили его выпустить фотон в момент Тн (по часам компьютера).
3. атом-[B]потребитель [/B]фотона (синий квадратик = частица, условно куб в объеме) -- имеет свое место, до которого рано или поздно (по часам компьютера) долетит фотон.
4. [B]расстояние [/B]между атомом-источником и атомом-потребителем -- вычисляются тупой разницей координат, и в любой искусственно заданной нами меры в СИ для расстояния.
5. [B]среда [/B]внутри которой находится источник, фотон и потребитель, а также в которой существует расстояние между источником и потребителем, и существует некий путь пройденный фотоном -- в принципе вообще может не участвовать в процессе моделирования, максимум что мы можем - это задать искусственным коэффициентом некое «торможение» скорости относительно «абсолютного вакуума» если наш (моделируемый) фотон летит, например, в воде или в стекле, а не в воздухе.
6. [B]путь [/B]который проделал фотон от источника до потребителя -- В принципе - наблюдение в пути параметров фотона Хф,Yф,Тн+n - это и есть интересуемый нас результат модели (симуляции).

Ни в чём я не ошибся? такое ныне существующее положение дел у программистов «компьютерных виртуальных миров»?

Повторяю - этот пост просто чтобы устранить разногласицу на существующее положение дел.
И, возможно, чтобы заодно констатировать следующие факты:
1. (приятный факт) модель точно соответствует видимой (фиксируемой) реальности, по простому - она отлично ОПИСЫВАЕТ (фиксирует) ХОД процесса (полет фотона от атома в лазере до атома в мишени).
2. (неприятный факт) модель ничего НЕ ОБЪЯСНЯЕТ как устроен наш мир (в частности не объясняет почему именно так летит фотон а не иначе), она просто показывает его (мира) проявления (явления происходящие в мире).
3. (тоже неприятный факт) в нашем случае с непонятным дуализмом фотона (щели) и еще с более непонятным изменением поведения фотона под «взглядом» наблюдателя -  тут даже и не знаешь, с какого бока подойти к этой модели (модифицировать её), чтобы она способна была рассчитать СУЩЕСТВУЮЩЕЕ, а именно, например с КАКОГО РАССТОЯНИЯ от наблюдателя до фотона начинает проявляться его гадкий эффект «из волны опять в частицу» и какая зависимость этого расстояние от того, если мы, например в воде или в стекле опыт будем ставить (кто-нибудь может ответить, хотя бы на больше/меньше, если в воде летит фотон, то наблюдатель начинает влиять на его состояние находясь дальше? или ближе чем в точно таком же опыте, но в воздухе?)

Короче, нам нужна такая модель, в которой мы ручками бы не задавали параметры, а она САМА меняла бы их, и выдавала нам готовый результат.
Вот к построению такой модели предлагаю и приступить.
И начнем мы с того, что сделаем допущение - там где нет частиц (молекул воздуха в нашем случае, или молекул воды), там фотоны не летают. Или, по другому - одиночный фотон - это ПРЫЖКИ (чего-то, пока не важно чего) с одной молекулы на другую.
В общем, далее рисую ту же ситуации с лазером, фотоном и мишенью, но мы посмотрим на неё принципиально по другому.
Восприятие времени
[QUOTE]Костя пишет:
Перечисляю полный уточненный состав участников (актеров на сцене для первого Акта):
1. фотон
2. атом-источник фотона (красный кружок = частица, условно шарик в объеме)
3. атом-потребитель фотона (синий квадратик = частица, условно куб в объеме)
4. расстояние между атомом-источником и атомом-потребителем.
5. среда внутри которой находится источник, фотон и потребитель, а также в которой существует расстояние между источником и потребителем, и существует некий путь пройденный фотоном.
6. путь который проделал фотон от источника до потребителя
Итого: шесть участников.
...
(путь фотона - это пока не важно, и так все понимают, что любой путь - это некое расстояние пройденное объектом за некий промежуток времени. Этого понимания вполне достаточно чтобы въехать в ситуацию)

Если кому-то что-то не понятно, иже кто-то считает что с каким-то из этих шестерых я брежу - прошу, не стесняйтесь.
Расставим всё точки над i. Перед стартом, так сказать. [/QUOTE]
В общем, как я понял, возражение и дополнений нет. Шесть реальных вещей, каждая из которых совершенно понятна каждому участнику разговора, и совокупность этих шести вещей представляет собой единую ситуацию. Далее мы попробуем разобраться в этой ситуации, исключительно с целью научиться (искусственно) ПОВТОРИТЬ эту ситуацию. Т.е наша цель - не просто понять, а именно научиться повторять (в том числе такое гадкое поведение фотона, «изменение самого себя» при наблюдении за ним) в любой среде и с любыми другими вещами.

Если бы уважаемая [b]Olginoz[/b] была ботаником, то пришлось бы разговаривать на примерах тычинок и пестиков. Но так как она программист (и, как я понимаю, программист со стажем, т.е не дилетант), то разговаривать мы будем исключительно применительно к её привычному компьютерному миру. И задача разговора вполне конкретизируется (упрощается) - если понять как функционирует эта специфическая «операционная система» которая известна нам как «наш физический мир», то программист не только поймет, но и сам сможет повторить это функционирование на доступном ему инструменте (т.е сделать компьютерный симулятор, или типа того).

Раз так, то первым делом определимся с её, Olginoz, инструментарием.
Вот такое представление компьютера:
[IMG]http://s017.radikal.ru/i423/1110/d2/325cde1d2c3c.jpg[/IMG]
Ничего ли я не напутал? Может где-то брежу и нарисованный компьютер не соответствует нашей реальности? может он чем-то отличается от всех нам известных компьютеров?
Если так - прошу указать на неточности.
Собственно, нам для разговора потребуются всего лишь (знание их) три вещи: 1) ячейки памяти; 2) операционка которая крутится на этих ячейках памяти; 3) и прикладной софт, который тоже крутится на этих же самых ячейках памяти.

Для начала разговора по существу мы сделаем допущение - природная операционка (физика нашего мира) устроена совершенно не так, как нынешние программисты создают среду 3Д+т (в видеоиграх и т.п.). Для того, что бы перейти к «совершенно не так», надо сначала разобраться с тем «а как они СЕЙЧАС создают виртуальное 3Д+Т?».
В приложении к нашей первой примитивной ситуации, лазер стреляет одиночным фотоном в мишень, и нет ни каких помех на пути фотона - у меня вопрос к  Olginoz: Вы представляете, как математикой (в коде) описать этот процесс чтобы он соответствовал (на экране, вывод информации, результат работы симулятора) тому, что мы имеем в реальном мире? Знаете хотя бы в общих чертах про разные варианты (векторные в том числе, задание координат лазера и мишени вектором) создания 3Д среды в компьютере?
Ну, или совсем просто спрошу - как создается пространство и время в компьютере программистами - имеет хоть какое представление об этой технологии?
Ответ «да» нам очень упростит разговор. Потому что сразу перейдем к СРАВНЕНИЮ, так как мы начнем задавать координаты лазера и мишени СОВСЕМ НЕ ТАК, как это происходит привычно.
Страницы: Пред. 1 ... 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 ... 275 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее