[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Гораздо [B]важнее [/B]сами линейки отсчета, связанные с ней, и скорость движения этих линеек вместе с системой отсчета относительно некоторой другой системы отсчета. [/QUOTE]
Буду признателен, если Вы поясните почему линейки (шкала делений? я верно понимаю?) и скорость (относительно другой вещи или СО? я верно понимаю?) [b]важнее[/b] чем первым делом ЗАФИКСИРОВАТЬ своё собственное место в мире.
Надеюсь - такое пояснение не сложное. А лучше всего - получить ссылочку на первоисточник кто (имя) и когда (история) сделал такой ВЫБОР что в этом мире важнее для науки.
Ну ни как до меня не доходит - как можно изучать что-то другое, если ты сам не знаешь где находишься.
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Есть лишь "как объективно происходит", в связи с чем я и говорил о том, что каждый дачник вычитает из показаний своих часов время,... [/QUOTE]
И это до меня не доходит. Поясните мне, как можно утверждать об «объективно происходит» если любому здравомыслящему челу понятно, что есть совершенно объективный факт - в мире нет двух одинаковых часов (приборов измерения времени), а есть лишь +/-точность каждого из них. Каким боком дачники в общем разговоре будут выяснять у кого чьи часы точнее? Ведь если у каждого из них на руках нет идентичных приборов для меры промежутков времени, то о каком общем выводе вообще может идти речь. А пока дачники туда-сюда по перрону разбредались (пусть и медленно; а что это особо меняет кроме выигрыша в точности?) у каждого из них часы стали мерить СВОЙ, не равный другим часам промежуток времени (такты). Именно так и происходит в РЕАЛЬНОЙ жизни.
Разве не надо прежде чем смотреть на поезд первым делом определить одну для всех часов дачников СО для времени (мой слепой вполне подойдет на эту роль)?
Может вот здесь у нас собака разногласий порылась:
Моя версия: «наука должна изучать то, что объективно происходит в нашем реальном мире».
По вашей версии: «наука изучает то, что объективно происходит в неком идеальном мире, придуманном учеными и существующем в чисто математической абстракции лишь на бумаге и фантазиях».
Если так и есть по вашей версии... скажите. Я все вопросы тогда снимаю. Меня совершенно не интересуют абстракции.
Спасибо за Ваше пояснение по лесу. Я в разобрался. И сделал выводы. Буду признателен, если Вы их признаете или опровергните.
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Как видите, для слепого события А и В являютя одновременными - происходят в один и тот же момент времени по часам его системы отсчета. [/QUOTE]
Вот корень зла. Он - слеп. Он не видит событий, они перед его глазами НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Он даже часы свои не видит. Максимум - может спросить «сколько времени» у зрячего чела. Отсюда следствие - для слепого не приемлемо такое рассуждение. По Вашим раскладам - он вне событий, вне мира, вне времени. А разве так в нашем объективном реальном мире?
Получается, что слепые могут видеть события только в идеальном мире, придуманном мире иллюзий.
Если слепой примет СО зрячего наблюдателя...
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
В системе же отсчета зрячего события А и В происходят в разные моменты времени. [/QUOTE]
...то о какой ОБЪЕКТИВНОСТИ для двух людей может идти речь, если слепой вынужден влезть в шкуру другого человека. Это чистой воды навязывание субъективной точки зрения.
Но слепого-то интересует не его собственное мнение, не зрячего собрата точка зрения... слепого интересует ОБЪЕКТИВНАЯ картина мира в котором они оба живут.
По моим раскладам - и слепой и зрячий это одна СО. Силой ума они оба могут подняться над «видимо субъективно» и синхронизировать время обоих в [некой] универсальной системе отсчета. А потом уже и загнать в эту систему отсчета деревья-события.
Вот тогда нет проблем ответить на вопрос «события одновременны или нет».
Предлагаю с лесом закончить, и зайти на второй круг, но уже с совершенно реальной ситуацией.
Обещаю сильно не утомлять. Надеюсь после этого моего примера мне всё станет понятно. И если я заблуждаюсь* - признаюсь об этом публично.
___________________
* речь не про ТО Эйнштейна. На мой взгляд - сама ТО верна на 100%, и Эйнштейну - респект, хотя он и не довел работу до логического завершения. Трудность - в разной интерпретации ТО различными людьми. Есть у меня подозрение - что именно Вы, [b]BETEP IIEPEMEH,[/b] ТО понимаете совершенно не так как понимал ТО сам Эйнштейн. Вот если в этом я заблуждаюсь... буду каяться. :-)