Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 ... 656 След.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Зачем вам доказательство.  Вы же не математик, а для физика это в общем-то самоочевидная вещь. [/QUOTE]Интересно, как получилось.
Чтобы до конца понять физику, надо понять математику.[/QUOTE]

И поэтому человек без соответствующей подготовки взялся читать статью Лидера на 80 страниц...
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ну так в статьях по ОТО ребёнок тоже найдёт много новых слов и интересных закорючек.[/QUOTE]Вам всё равно не понять. Вам проще и комфортнее Jamnik'у объяснять популярно отличие спина от орбитального момента. Только это не наука, а её искажение.  

Дык, разрыв, пойду, сама полетаю над ним.[/QUOTE]

Не понять чего?
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Систематическим изучением:классическая ТП, -> КМ -> КТП -> КХД[/QUOTE]КЭД пропустили. Там для упрощения теория сначала излагается на примере КЭД, потом автор переходит к КХД.

[QUOTE]CASTRO пишет:
Первые 25 по большому счёту тоже было читать бессмысленно.[/QUOTE]Тем не менее я для себя нашла кое-что новое. О несимметричности ТЭИ и калибровочных преобразованиях, о которых до сих пор, можно сказать, не имела практически никакого представления, и кое-что для себя о КХД. Не буду утверждать, что я там  всё поняла на 100%, пробелы конечно, есть, и  мне хотелось пойти и найти доказательство теоремы Нётер, а интернета под рукой не было. Так что чтение не бессмысленно. И всегда можно вернуться назад и перечитать.[/QUOTE]

Ну так в статьях по ОТО ребёнок тоже найдёт много новых слов и интересных закорючек.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]janmik пишет:
Т.е. что бы отделять в микромире явления, которые объясняются законами классической физики, от квантовых?[/QUOTE]

Чтобы понять поведение объектов микромира.

Ну, вот давайте полуклассическую аналогию рассмотрим: Шарик движется по орбите вокруг некоторой оси. Вы знаете его полный момент импульса и его собственный момент - Вы можете делать выводы о том, с какой скоростью шарик движется и по орбите какого радиуса. Если Вы  знаете только одну компоненту - Вы этого сделать не сможете.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Шансов понять таким способом проблему у Вас ровно ноль. [/QUOTE]А каким способом?

Вы полагаете, что прочитав первые 25 страниц, бессмысленно читать оставшиеся 70?[/QUOTE]

Систематическим изучением:  классическая ТП, -> КМ -> КТП -> КХД

Первые 25 по большому счёту тоже было читать бессмысленно.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]janmik пишет:
А для чего нужно разделять этот момент на спиновый и орбитальный вклад? Мне даже цель непонятна.[/QUOTE]

Несколько странный вопрос. Орбитальный вклад - классический по своей природе. В классической механике он - следствие вращения материальной точки вокруг  некоторой оси. Спин - явление принципиально не классическое. То есть точечный объект обладает некоторым моментом движения, хотя никакого вращения нет.
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Лидера чтоли? А смысл?[/QUOTE]Да. Хочется понять проблему.[/QUOTE]

Шансов понять таким способом проблему у Вас ровно ноль. Это примерно то же самое, что в ответ на вопрос трёхлетнего малыша "почему падает снег?" дать ему сборник статей по общей теории относительности...
Популяризация науки: польза и вред
[QUOTE]Olginoz пишет:
На работе от нечего делать читаю теорию "The angular momentum controversy:
What’s it all about and does it matter?" о спине нуклона. Первую главу "Pedagogical introduction" одолела, после 25 страницы ум за разум заходит.[/QUOTE]

Лидера чтоли? А смысл?
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Я бы примерно так описал эволюцию российской науки за последние 40 лет.[/QUOTE]Жёлтое что означает: кто-то продолжает деградировать вниз, а кто-то вернуться назад и подняться?
[/QUOTE]

да

[QUOTE]Olginoz пишет:
На самом деле не так и плохо, нужно просто дать талантливым людям неограниченную возможность учиться и свободу творчески работать, поощрять их, и платить им адекватную стипендию и зарплату. [/QUOTE]

Не. Этого совершенно не достаточно.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[IMG]http://guskov.web.cern.ch/guskov/level.png[/IMG]

Я бы примерно так описал эволюцию российской науки за последние 40 лет.
Страницы: Пред. 1 ... 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 ... 656 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее