Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 ... 656 След.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Вспоминается, у нас на первом курсе физфака читал лекции по механике Пивоваров Владимир Григорьевич, интересный человек. Однажды рассказывал о Ландау, если я не ошибаюсь, он слушал лекции Ландау в физтехе. Так вот, у Пивоварова методом обучения студента был "метод щенка". Чтобы обучить щенка плавать, его берут и бросают в воду, если выплывет - научится плавать, а нет, так нет. Так же и студента бросают в море учебной и научной информации - дальше сам, и смотрят, что выплывет ли.  После первых сессий много студентов отсеивалось. Кстати, ему сдать экзамен оказалось неожиданно просто, потом расскажу.   [/QUOTE]

Сколько же в Вас дури-то...

Ольга, Вы, сидя на дне своего почтового ящика, не представляете, что такое реальная наука, подменяя таковые знания своими фантазиями. Поэтому Ваше мнение по вопросам науки не стоит и ломаного яйца.

Какой нафиг метод щенка!!!? Вы дадите студенту самостоятельно обучаться программированию электроники стоимостью в сотни тысяч долларов? Да он из неё мигом кирпич сделает. Реактор щенку программировать доверите? Спутник? Систему безопасности?  На суперкомпьютере работать? У меня недели три назад аспирант чуть было международный скандал не устроил, когда из-за кривого распараллеливания у него подвисли задачи на американском суперкомпьютере на 10 терафлопс. При том, что там как в лучшие советские времена требуется согласовывать с американской стороной чуть ли не по часам, какой софт, что и сколько будет считать. Да всё это на фоне истерии по поводу русских хакеров....

"Метод щенка" может практиковаться либо совершенно безответственным человеком, либо в области, где студент ничего, кроме собственного мозга, испортить не сможет. А если нужно вырастить из студента нормального специалиста, то к нему надо приставлять человека с опытом и возрастом на 5-10 лет старше, не больше, который бы помогал плавному вхождению в работу.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
[QUOTE]Olginoz пишет:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.
[/QUOTE]А толку?[/QUOTE]Какого Вам надо толку?
1). Спектр был посчитан, совпал с ожидаемым и с экспериментально измеренным, курсвая была защищена.[/QUOTE]

Я Вам по секрету скажу, что в нормальных ВУЗах этому учили. У нас, например, не только годовой курс вычислительной математики был (с практикой), но и отдельные вопросы были вынесены в госэкзамен по математике.

[QUOTE]Olginoz пишет:
У нас всегда считалось, что программирование не наука, а сопутствующий инструмент, с которым надо уметь обращаться, и навыки приобретаются в процессе работы. Что ТОЛКУ обучать программированию аспирантов?   Аспирантов надо обучать науке, а не  приёмам программирования. По моим представлениям, программирование нетрудно освоить и самостоятельно, кто на это не способен, от того и в науке не будет никакого толку.[/QUOTE]

Вы меня извините, но Ваши представления о программировании и реальные навыки программирования, требуемые в науке - это сильно разные вещи. Да и есть у нас перекос в классических университетах в сторону абстрактных знаний...
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]cheshcat пишет:
Для достижения положительного эффекта от лекций важно, чтоб на работе лектор (не читальный автомат со звуковым синтезатором) проявлял способности зазывалы человеков, а не "пукала огродного".[/QUOTE]

Смотря что считать положительным эффектом. У лекций бывают разные цели.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.[/QUOTE]Герштейн, видимо, так не думает.
Что такое 60 лет, по сравнению с его возрастом?[/QUOTE]

А Герштейн и не подготовит молодого учёного.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ржал.Ольга, Вы сами, будучи "программистом", не смогли самостоятельно даже скомилировать стандартный софт. И Вы сейчас будете рассуждать про то, чему аспирантов надо учить, а чему не надо?[/QUOTE]Ржала над Вами.  
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.[/QUOTE]

А толку?
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Омолодится. Но толку от этого мало. Потому что передачи знаний от старшего поколения к младшему не произойдёт. Практически всё, что было наработано в науке в советское время, придётся нарабатывать заново с нуля.[/QUOTE]Научные знания можно передавать через учебники и лекции.
Что нарабатывать, строить новые экспериментальные установки?[/QUOTE]

Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Я думаю, не следует аспирантов учить программы писать - это слишком мелко для аспирантов.
Аспиранты должны уже уметь программы писать.[/QUOTE]

Ржал.

Ольга, Вы сами, будучи "программистом", не смогли самостоятельно даже скомилировать стандартный софт. И Вы сейчас будете рассуждать про то, чему аспирантов надо учить, а чему не надо?
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
[QUOTE] CASTRO пишет:

...  между ними - дыра. Преемственность потеряна.[/QUOTE]Другими словами, - пионеры и пенсионеры. Но, как говорят, "время лечит", - вылечится сама собой и эта ситуация. Точнее, - "затянется". Зато как омолодится на какое-то время наука!
-------------------------------------------------------------------------[/QUOTE]

Омолодится. Но толку от этого мало. Потому что передачи знаний от старшего поколения к младшему не произойдёт. Практически всё, что было наработано в науке в советское время, придётся нарабатывать заново с нуля.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]cheshcat пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет:
Генерал будет учить новобранцев полосу препятствий преодолевать?[/QUOTE]Но в глобальной системе ведь есть и иноземные-заморские капитаны и боцманы и новобранцы, способные и обученные преодолевать препятствия и мигрировать в те места, где хозяева создают привлекатальные условия и фирмы. Поэтому форс мажорным препятствием может оказаться вовсе не нехватка местных кадров и местно-дислоцированных капиталов, а политика хозяинов, которым может оказаться неугодно размещение таких-то фирм-баз (в том числе филиалов учебных заведений, очных и заочных) на такой-то части контролируемой территории и наём иноземных-заморских работников.[/QUOTE]

Не. Не взлетит. И дело даже не в том, что Вам придётся закупать капитанов по баснословной цене. А в том, что свои генералы при таком раскладе с ними работать не будут. Пробовали.
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Чего-то Вас с научной на военную тему потянуло. Я пас.[/QUOTE]

А в чём разница? Ну не будет доктор наук, ведущий научный сотрудник учить аспирантов программы писать да анализ делать... Не его это задача.
Страницы: Пред. 1 ... 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 ... 656 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее