[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Ольга, у вас на только почитать уйдет лет шесть.[/QUOTE]Уволюсь и буду читать. Я упорная.[/QUOTE]
Эх, Мольера тут нету... Иначе комедия "Мещанин в науке" вышла бы захватывающей...
Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
15.10.2017 15:30:33
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет: выпускники советских ВУЗов...[/QUOTE]Наверное, чаще все-таки технических ВУЗов, особенно доктора и кандидаты опять таки технических наук.[/QUOTE] Больше - да, инженеры. Но грань между советским областным политехом и областным унииверситетом была зачастую куда более зыбкой, чем между хорошим и плохим техническим ВУЗом.
Изменено:
CASTRO - 15.10.2017 15:31:05
|
|
|
15.10.2017 15:14:03
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет: Я не вижу, в чём разница между наличием такого образования и отсутствием. Даже работа Ваша это показывает.[/QUOTE]Вы мою работу не видели, чтобы о ней судить. Разница между наличием такого общего образования и его отсутствием есть, даже если Вы её не видите. Заключается она в получении общей основы, на которой можно развиваться дальше, причем с достаточно свободным выбором направления. Это и есть советское университетское образование, оно дает базу для дальнейшего выбора специализации. Хотя на старших курсах в университете есть специализация, выпускник может переквалифицироваться и её поменять. Выпускник университета мог работать от школьного преподавателя, инженера до научного работника и руководителя, в зависимости от личных способностей и наличии мест работы. Получение узкой специальности в специализированном институте или ВТУЗе (ныне тоже называющимся "университетом") не дает достаточно базы, чтобы потом можно было легко изменить специальность. Кроме того, качество образования значительно хуже. Умение много решать математических задач, - тоже своего рода специализация, навык, сродни хорошей спортивной тренировке. При наличии общей базы это большой плюс, практический навык, в жизни обязательно пригодится. Программирование - тоже специализация, но рангом поменьше.[/QUOTE] Вот тут я с Вами яростно не соглашусь. 1) Во-первых, я не сказал бы, что советское высшее образование массово было хорошим. Были сильные ВУЗы, а были массовые педы и политехи, откуда те ещё кадры выпускались. 2) Как Вы помните, шутки про никчёмность выпускников-специалистов широкого профиля - это тоже ещё советские шутки. 3) Если в человека не вбили (именно вбили до соплей и крови, а не тактично ознакомили путём чтения лекций) основы высшей математики и общей физики ещё до всякой специализации, то я никогда не признаю, что у человека есть высшее естественно-научное образование. И заявление, что умение решать математические задачи - это специализация, говорит о том, что Вы не даже и близко не представляете, что такое нормальное образование. 4) А выпускники современних ВУЗов - специалисты куда более широкого профиля, чем Вы. Они могут работать не только инженерами и учителями, но и таксистами, продавцами и менеджарами по клинингу. И что? Это как-то говорит о качестве подготовки? 5) Программирование того уровня, с которым Вы сегодня имеете дело - это вообще не уровень ВУЗа. Техникума более чем достаточно. Так что не льстите себе. |
|
|
15.10.2017 14:02:20
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет: Тогда считайте, что и высшего образования у Вас нет.[/QUOTE]Я так не считаю. Высшее образование есть, но не такое качественное.[/QUOTE] Я не вижу, в чём разница между наличием такого образования и отсутствием. Даже работа Ваша это показывает. |
|
|
15.10.2017 13:38:36
[QUOTE]Olginoz пишет:
[QUOTE]CASTRO пишет: У нас на каждый семестр издавался задавальник, где были списки задач с указанием сроков, когда эти задачи должны быть решены. По общей физике график сдачи был еженедельный, по остальным математическим и физическим дисциплинам - 2 или 3 раза в семестр. Задач было много. Пл физике за семестр - несколько сотен. По теорфизике - несколько десятков, по математике - ближе к тысяче. Не сдавший задачи к устным экзаменам не допускался.[/QUOTE]У-у. Нет, у нас задавальников не было, и сдачи решения задач тоже, тем более такого большого количества задач. Были семинары, на которых рассматривалось решение задач. Некоторых студентов вызывали к доске и спрашивали, но не всех, за семинары ставили не оценки, а зачеты. Сессия сдавалась путем пересказа и ответов по материалам лекций. Некоторые задачи на экзаменах были, по КМ были задачи.[/QUOTE] Тогда считайте, что и высшего образования у Вас нет. |
|
|
15.10.2017 12:54:05
[QUOTE]Olginoz пишет:
Не помню, чтобы мы на физфаке много задач решали, лекции помню.[/QUOTE] Это лишь говорит о качестве обучения в Вашем ВУЗе. У нас на каждый семестр издавался задавальник, где были списки задач с указанием сроков, когда эти задачи должны быть решены. По общей физике график сдачи был еженедельный, по остальным математическим и физическим дисциплинам - 2 или 3 раза в семестр. Задач было много. Пл физике за семестр - несколько сотен. По теорфизике - несколько десятков, по математике - ближе к тысяче. Не сдавший задачи к устным экзаменам не допускался. |
|
|
15.10.2017 10:18:51
[QUOTE][QUOTE]
Ну а что Вам ответить?[/QUOTE]Olginoz пишет: Вы можете порекомендовать мне, что читать. И всё-таки, Вы бы как поступили?[/QUOTE] Я? Я не теоретик и с гравитацией не связан. Во всяком случае, в научном плане :) Но, думаю, что стартовый комплект один - курс матанализа (Кудрявцев, например) и задачник Демидовича. Задачник перерешать полнрстью. Я б работал на новом месте. |
|
|
14.10.2017 23:02:37
[QUOTE]Olginoz пишет:
Черт, опять эта клоунада. CASTRO, ответа не будет? Тогда мне здесь тоже делать больше нечего. [QUOTE]Olginoz пишет: [QUOTE]CASTRO пишет: Если Вы знаете без учебника, как свернуть тензор и решить уравнение Шрёдингера для трёхмерной потенциальной ямы - у Вас есть некоторый шанс. Если нет - то несколько годиков Вам придётся потратить на предварительную подготовку. Ну, это, конечно, если не работать и забросить дачу.[/QUOTE]Как свернуть тензор знаю, но в решении уравнения Шредингера для трехмерной ямы, наверное, наделаю ошибок, с плоской волной и сведением к одномерному случаю вроде понятно. Хотя, можно представить, как суперпозицию плоских волн. Я так и думаю, что мне понадобится с работы уволиться и потратить несколько годиков на подготовку. С дачей будет видно, полгода зимой и так дачей не занимаюсь, а летом все равно отдых нужен со сменой деятельности, не каждый день же полгода летом в земле копаться.[/QUOTE][/QUOTE] Ну а что Вам ответить? |
|
|