Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 49 След.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
[QUOTE]Лев Кропин пишет:
Как раз это-то надо не только убирать, но и развивать. Тестирование позволяет определить наиболее оптимальную будущую профессию школьника, правильно группировать классные коллективы и т.д. Крупные японские фирмы с младших классов следят за школьниками и заранее им готовят должности. С помощью этого самого тестирования.
[/QUOTE]
Вы говорите совершенно о другом тестировании.

Тестирование, как способ проверки усвоения материала, наносит неизмеримый вред обучению! Оно ориентирует человека на УГАДЫВАНИЕ правильного ответа, а не на понимание материала. Это стало ясно еще со времен внедрения КИСИ. Конечно, с точки зрения производительности труда ответ ученика занимает много времени и оценивается субъективно. Но он-то и ориентирует на достижение цели обучения! Чтобы ответить урок, ученик должен понять, что ему изложили и задали для самостоятельного изучения, если он заучивает механически, это сразу видно. А при тестировании это не видно, и, более того, при тестировании развивается не понимание сути изложенного, а подключение кратковременной памяти. Тестирование порождает пустые головы!

[QUOTE]Ни в коем случае нельзя снижать объем прочитанных книг. Читать на уроках чтения, которые сохранять до самого выпуска.[/QUOTE]
Чтобы прочитанная информация запоминалась, необходима связь книжного знания с жизненной практикой. Человек хорошо запоминает то, в чем видит свои потребности.
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
Во всяком случае, надо убрать тестирование.

Советская школа - это, в общем-то досоветская гимназия, несколько адаптированная к задачам массового обучения.
Плюсы: академическое образование.
Минусы:
1. Необходимо большое количество учителей. Попытки "повысить производительность труда", увеличивая число учащихся в классе и т.п. резко ухудшают качество образования.
2. Зависимость качества образования от личности преподавателя.

Постсоветская школа - это массовое псевдообразование. Роль преподавателя сводится к начетничеству, воспитание убрано.

В нынешних условиях надо не экономить на школе (пусть лучше к чертям откажутся от высокоскоростной магистрали между двумя столицами за триллион рублей), и перевести учителей в статус госслужащих. Т.е. зарплаты муниципальных служащих и ЗАПРЕТ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНЫХ ДОХОДОВ, декларирование имущества и т.п. Все "гимназии", "лицеи", весь этот липовый псевдоэлитаризм превратить обратно в ШКОЛЫ. Частное платное образование - только дополнительное.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]ChemerisNick пишет:
Тогда как разделить IT и computer science :?:[/QUOTE]
А их не надо разделять.
Их надо объединять.
Если все дело в терминах:
1. Вернуться к термину Informatique, введенном в России в 1968 году.
2. Выделить теоретическую информатику и прикладную информатику. Последняя и есть IT.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]Виктор Щербатский пишет:
Академик РАН  Г. Месяц по этому поводу высказался вполне определенно: "IT - это не наука!". И он не одинок в этом мнении. У академиков новые информационные технологии почетом не пользуются и не применяются.[/QUOTE]
Ну это вечный спор между фундаментальной и прикладной наукой. Особенно, когда в технологиях происходит прорыв, который не успевают осмыслить. По сути дела, это новый виток вопроса: кибернетика, это наука или лженаука? Кстати, если учесть спорность некоторых положений Винера, вопрос был отнюдь не праздный. Однако острая практическая потребность в ИТ приведет к тому, что ИТ, как прикладная наука, все равно будет развиваться. Проектирование без теоретического осмысления невозможно.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]ChemerisNick пишет:
1) В ИТ нужно обязательно специализация в узкой прикладной сфере с ограничением на тех технологических решениях которые созданы для соответствующей сферы, к примеру - 1С скриптовый язык (для тех кто специализируется на офисных системах), MS SQL T\SQL (кто специализируется на корпоративных БД), PHP (Web-программисты), JScript (Web-дизайнеры), DX\C++ (программисты игровых приложение), JavaME( программисты мобильных приложений).
[/QUOTE]
На мой взгляд, быстрое развитие IT приводит к тому, что исследователь - если речь идет об исследователе - должен быть, напротив, человеком с энциклопедическими знаниями.
Узкая специализация должна быть у IT-рабочих, причем тут тоже вопрос. Приведу пример: не так давно PHP вообще был неизвестен, а для веб-программирования, например, нужно было знать Перл или Си. Дальше основой веб-программирования стало знание PHP, JSP, ASP. Дальше веб-программирование, в связи с необходимостью экономить ресурсы, возможно, разделится на написание собственно движков и появления скриптовых языков уже для программирования самих движков. Т.е. каждые лет 5 специализация меняется.
ИТ-Ученый (С)?, Ваше мнение об проблемах ИТ
[QUOTE]LordVoron пишет:
1. - Где найти хорошую литературу по данным направлениям?[/QUOTE]
В основном в Инете и при обмене опытом на форумах.

[QUOTE]2 - Навык психологии общения не так и просто поднять. А еще надо грамотно отвечать на все вопросы, которые пользователь отвечает в процессе работы с ПК (быть шивой)[/QUOTE]
Это только на основе практического опыта.

[QUOTE]3 - Математика не всем дается. Да и вычислительная математика не во всех ВУЗах преподавалась и преподается. Это тоже барьер для изучения новых дисциплин[/QUOTE]
Собственно, в совершенстве ее надо знать в основном кодерам. Программные реализации численных методов, кстати, обычно стараются найти готовые...
[QUOTE]
4 - Тут в принципе трудностей не должно возникать. Но на это уйдет очень много времени.[/QUOTE]
Ну, это общие трудности системщиков.

[QUOTE]5 - Здесь все запутано с точки зрения закона. Да и как градируются программы по уровню безопасности я так и не понял :([/QUOTE]
На практике дело не столько в программах, сколько в конфигурации системного и др. ПО, правилах, порядке работы пользователей с информацией, и, в частности, в психологии пользователей.

[QUOTE]6 - Т.к. нет специализированных средств, куда были бы включены все законы и подзаконные акты в сфере ИТ, может возникнуть трудность в нахождении того или иного закона.[/QUOTE]
А для чего информационно-правовые базы???

[QUOTE]8 - Не каждый может грамотно и быстро описать проблему. Да так, чтобы было понятно и непосвященному в сферу ИТ что к чему ;)[/QUOTE]
А этому надо начать учить в вузе, потому что специалист без этого умения что программный продукт без интерфейса.

По остальным пунктам ОК.
Изменено: Олег - 05.04.2010 21:03:08
Школа, ...в философском понимании
[QUOTE]Александр Либов пишет:
Кроме всего прочего я готов рассказать о моем личном опыте
в понимании и паблисити известного блогового движка WordPress.[/QUOTE]

Если бы основные бесплатные движки делали автомобилисты.

1. WordPress. Красивый итальянский мотороллер, который очень легко заводится и на котором можно сразу же ехать. Покатавшись немного, Вы обнаруживаете, что к нему можно легко прикрутить коляску. После этого Вы не можете остановиться и прикручиваете грузовой прицеп, аудиосистему, диван-кровать, дачную беседку, тренажерный зал, водный велосипед и домашний кинотеатр, но в итоге выясняется, что ездите Вы все-таки на мотороллере.

2. Drupal. Вы берете шасси от УАЗ-469 и пытаетесь ставить на нее все остальное, подгоняя по месту кувалдой и напильником. Либо Вам это занятие надоедает, либо Вы втягиваетесь, получаете неубиваемую конструкцию и восьмой разряд слесаря.

3. Joomla! Такое впечатление, что Вам досталась "Волга", прошедшая десяток десяток мастеров стайлинга и тьюнинга, причем с противоположными вкусами. Главное - не заблудиться и найти руль, он должен быть где-то между лопастями хвостового винта. Тем не менее оно едет, доставляя на первых порах владельцу ощущение, что он надыбал крутую тачку. После этого одни ставят чудо под забор, другие обзаводятся ножовкой и сварочным аппаратом, чтобы отпилив лишнее, освободить место для необходимого.
Школа, ...в философском понимании
Лет 10 назад подобные фишки делали на Ява-апплетах...

Но, конечно, тема очень интересная, спасибо, ждем продолжения.
Оптимально лёгкий самолёт
[QUOTE]Александр Ефименко пишет:
А дураку не дадут право для полётов.
[/QUOTE]
http://www.vesti.ru/doc.html?id=346153&cid=8
09 марта 2010 г.    12:10
В Перми скончалась женщина, разбившаяся на самодельном самолете

В больнице скончалась пассажирка самодельного самолета, упавшего 7 марта близ Перми. В качестве основных версий аварии рассматриваются ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна.

7 марта двухместный самолет кустарного производства, принадлежавший тренеру-преподавателю детско-юношеского спортклуба Алексею Морозову, совершил взлет с поверхности реки Сылвы для проведения учебно-тренировочных полетов с участием членов клуба. Примерно через 25 минут при заходе на посадку близ места взлета воздушное судно упало. В результате крушения пилот и пассажирка получили травмы различной степени тяжести. 8 марта 22-летняя Елизавета Кузнецова скончалась в Пермской краевой клинической больнице. Врачи диагностировали у нее закрытую черепно-мозговую травму, закрытую травму груди, переломы ребер и травматический шок.

Работники Пермского межрайонного следственного отдела на транспорте провели осмотр места происшествия и не обнаружили следов горения самолета, но зафиксировали следы соприкосновения планера и крыльев самолета с близко растущими деревьями. Также установлено, что воздушное судно не имело регистрационных знаков, отсутствовали радиомаяки и иные средства навигации, самолет не проходил госрегистрацию в органах Росавиации и не имел сертификата летной годности.

По сообщению Пермского центра управления воздушным движением "Росаэронавигации", заявки на полеты не запрашивались, разрешение на полет не выдавалось, сообщает ИТАР-ТАСС.

[QUOTE]Разве сейчас большой автобус застрахован от случайного столкновения с велосипедистом или коровой?[/QUOTE]
Коровы не летают!  :D
Оптимально лёгкий самолёт
Оно, конечно, хорошо, но если в районе аэропорта какой-нибудь дурак столкнется на нем с авиалайнером...
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 49 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее