Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 21 След.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
За поверхностью и краткостью Ваших ответов, по всей видимости, скрывается чувство презрения ко мне. Чувство презрения, на мой взгляд, это трансформированное чувство страха, так же как желания быть фанатом, это трансформированное желание быть кумиром. Не стоить бояться давать более четкие и развернутые ответы, если конечно у Вас есть реальное желание не только убедить других, но и самому убедиться в правоте своих идей.

"Не только процедурной памятью умений, но и натуральной памятью, позволяющей запоминать, при каких обстоятельствах следует применять то или иное умение."
Извините, на мой взгляд, это подмена общепринятых понятий. Разделение памяти на процедурную и декларативную  происходит по принципу разделения ее  место хранения и переработки.
www.pedlib.ru/Books/3/0337/3_0337-134.shtml">http://www.pedlib.ru/Books/3/0337/3_0337-134.shtml
Курица даже с отрубленной головой может не только бегать, но и перепрыгнуть через забор.
Если Вы вводите свои принципы разделения памяти, вводите свои термины и определения, типа "самоосознанная" память - это..... или   "ни сознательная" память - это.....   :)


"Цветы в могилу кладут для выражения своего горя...."
Можно и так сказать, главное, что в отличие от не осознанного выражения своего горя типа слез, потеря аппетита или настроения, сбор и последующее возложения цветов, а так-же возведение оградки это вполне осознаные действия.

"...., а орудия - чтобы помочь умершему жить в загробном мире. "
Или что бы обезопасить себя от мести мертвых душ. В некоторых случаях забота и страх имеют, по всей видимости, одни и те же корни инстинкта самосохранения (Стокгольмский синдром)


"Я более полувека работаю в НИИ нормальных научных работников. Умалишенных среди них нет."
Я уже говорил Вам, что нормальный человек (работник), в общем-то это относительное понятие (страна слепых). Шизоидный, гипертивный и эмототивный радикал это не умалишенные и в данном контексте даже не люди, а отдельные психотипи характеров. К уровню ума это непосредственного отношение ни имеет.   У человека
как правило есть полный набор всех типов характеров, в разных пропорциях. Если у человека в какой-то степени доминирует отдельный тип характера, то, в той же степени его можно назвать соответствующем радикалом и не более того. По всей видимости, у Вас не только нет ответа на мой вопрос, но и понимания о чем я говорю.


"Вы об открытиях судите по выдумкам безграмотных журналистов, а я всю сознательную жизнь работаю среди гениев."
Подумаешь, а в палате номер шесть  не только "гениев", но и  "Наполеонов" и "Энштейнов"  хватает...
Извините, но зачем весь этот Ваш пафос? Давай те перейдем к более конструктивному диалогу, если конечно Вам это надо...
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
"Чтобы уметь логически мыслить, требуется наличие декларативной памяти и сознания."
       То-есть, Вы утверждаете, что неандертальцы обладали только процедурной памятью?

"Судя по захоронениям неандертальцев, ни тем, ни другим они не обладали."
        То, что неандертальцы вместо орудий труда в могилу клали цветы, на мой взгляд, говорит скорее о более духовном восприятия жизни и смерти неандертальцев, чем у наших алчных предков.


"Для творчества достаточно интуиции."
         Типичное мнение людей с плоским логическим мышлением. Все, что выходить за рамки их шаблонов они начисто отрецают (згоцентризм). Ситуация с шизойдами, мне напоменяет ситуацию с одним героем, который будучи зрячим, попадает в страну слепых, и вместо того, что бы стать там королем, он становится изгоем и асоциальным элементом (Герберт Уэллс. Страна слепых . http://lib.ru/INOFANT/UELS/blind.txt )
       Простите, а Вы можете сказать, чем, по вашему мнению, отличается или на чем основанно интуиция  шизоидного, гипертивного и эмототивного радакала?


"Преимущество человека в том, что декларативная память, речь и логическое мышление позволило ему создать коллективное знание - науку."
        История научных открытий говорить скорее о борьбе индувидуема с коллективным знанием (мнением) - "Этого не может быть, потому что, этого не может быть ни когда. ..."
         А Вы знаете, что все реальные гении были шизоидами и по суте своей одиночками.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
У детей "маугли" нет "человеческого" сознания, а на генитичеком уровне они такие же люди. Исходя из орудий труда и предметов быта неандертальцы были эпилиптодными радикалами(    http://lib.rus.ec/b/332379/read  ). У эпилептоидов хорошо развита логическое мышление, возможно логически неандертальцы были умнее нас. На мой взгляд, уникальность человеческого сознания это наличие в нем творческого (шизоидного) типа мышления.  Именно полиморфное восприятие мира позволило человеку создать "прорывные технологии" - от палки-металки до изобретения письменности и колеса которые и помогли человечеству выжить при природных катаклизмах. Гумелев и современные социологические исследования показали, что при высоком уровне коллективизации труда (социализации общества) человек деградирует. Шизоиды, как асоциальные люди вымирают, а эпилептоиды процветают. Возможно мы просто еще не до конца "развились" - до уровня неандертальца....
Психология. Что нового за последние 40 лет?
Что такое "стандартное решение", которое не требуется в "творческой задаче"? А где оно требуется? Почему "нестандартного решения" требует именно "творческая задача"? Как определить задача творческая или так себе, не приступив к ее решению? Без оценки характеристики "решения" вы можете определить какая перед вами "задача"? И тд

По жизни одна и та же задача может имеет и творческое решение и не очень,  Например, Вам нужно забить гвоздь в доску и не расколоть ее. Стандартное решения - проверлить, прожечь  и т. д. предварительно отверстие, сдавить доску в тисках или обмотать туго скотчем и т.д. при этом Вы используете стандартные приемы -  с помощью предворителного отверстия уменьшаете силу с которой Вы забиваете гвоздь либо противопоставляете этой силе, другую силу - силу тисков,  стянутого скотча.Для этого Вам не нужно понимать сам процесс расщеплении доски. Но если Вы  поняли,  с помощью ассоциативно - абстрактного мышления, что гвоздь как клин раздвигает волокна деревянной доски, То после этого Вы можете бороться с этим расклиниваним стандартным образом - заточить гвоздь  плоским образом,  и вбить этой плоскостью поперек волокон.Но если Вы поняли еще, что гвоздь может не только расклинивать отверстие, но и продавливать его, как плоский пуансон пресса продавливает отверстие  в пластине, То Вы просто по острию гвоздя ударите молотком и с гораздо с большим успехом забьете гвоздь не расщепив доску. При этом Вы с помощью творческого мышления (ассоциативно- абстрактного), нашли творческое решение для творческой задачи - забивания гвоздя в доску.
Вот и выодит по моему, что уровень творческой задачи определяется уровнем используемого ассоциативно-абстрактного мышления, для её решенияю
Психология. Что нового за последние 40 лет?
На мой взгляд, творческая задача, это задача которая требует не стандартного решения.
За не стандартные решения отвечает так называемый шизоидный радикал. Этот радикал есть в каждом психически здоровом  человеке, но в разной степени. Есть мнение, что все реальные гении - шизоиды и именно этот радикал превратил человека из животного в творческую личность. Например неодертальцы, по всей видимости, были эпилепдоиды.
Для людей со стардатным мышлением шизоиды - это странные, асоциальные люди. Им кажется, что в нестандартных ситуациях, эти люди просто случайным образом догадываются до правильных решениях - "дуракам везет".
К сожалению человеку со стандартным-плоским мышлением, трудно представить многомерность творческой задачи и тем более правильно расставить приоритеты. Шизоиды с этим делом относительно легко справляются, хотя в стандартных ситуациях они менее эффективны.
В наше время, особенно в России, шизоиды это изгои общества, которые либо уезжают за границу, разбираться с графенном, либо сидят дома, решая задачу Пуанкаре. В лучшем случае их используют как генераторов идей, на начальном этапе, дальше их "выбрасывают за борт", считая, что воплощение идеи это уже не творческая задача.
Психология. Что нового за последние 40 лет?
"Витажанио
В мире есть только одна настоящая психология, которая достаточно стабильна. Это Коран и исламская традиция обучения."
Наверное Вы  правы ислам более прагматическая религия, чем христьянство - "мусульманин может встать ногами на каран если ему надо ...." (цитирую по памяти). Такая религия, на мой взгляд, больше подходит для эпилептоидно-истероидному психотипу (использую терминологию Пономаренко В. В.).  Данный психотип, на мой взгляд, как раз и приоблодает в так называемом "восточной ментальности". К моему сожалению, данный психотип все больше начинает доминировать и в европейской цивилизации и особенно в России.  

"Я не говорю, что это плохо или хорошо."
Зачем-же лицемерить, из контекста  Ваших слов типа "чернь" и "верное русло" вполне ясно, что Вам приятно, что "восток" побеждает "запад". Но на мой взгляд, этот процесс не победа, а деградация.  Например многим просто трудно поверить, глядя на египтян сейчас, что они когда-то умели строить пирамиды. Да и многие другие ранние как восточные, так и африканские цевализации в своем прогрессе не далеко ушли.
На мой взгляд ни сколько религия, а уж тем более ислам, может спасти европейскую цивилизацию от  деградации. А именно психология, как наука об  потенциальных возможностях человека , в том числе и творческих.  

"Но очевидно же, что современная психология, как чернь в раннем Средневековье, прокладывает дорогу набожности и христианскому милосердию. В СНГ психология дала другой эффект. На уровне прикладной психологии в СНГ дэ-факто проложена дорога исламу, хотя эти миллионы людей еще совсем не мусульмане. Если это уже существует, остается лишь направить это в верное русло. По-моему, очевидно, что это верное русло в Средней Азии, в Узбекистане и Туркменистане."
Наверное Вы правы, надеюсь правда, что только отчасти. В России, особенно в управленческой элите, все в большей степени преобладает эпилептоидно-истероидному психотип. А если  руководитель является эпилептоино-истироидным радикалом, то ему ни психология, ни тем более  эвристические приемы не помогут да и не нужны. Да и само по себе творчество, а тем более чужое творчество ему не нужно. ему главное что бы его уважали и им восхощялись, а каким образом он этого достигнут ему не важно. Ему главное самоутвердится, а не самореализоватся.  При самоутверждении в обществе - социализации, выгодно быть эгоистом и мизантропом. Это как в анекдоте про медведя, главное не  быстро бегать, в уметь обогнать ближаайщего, а для этого проще не учится  быстро бегать, а уметь грамотно ставить подножки-"ходить по головам".
Возможно именно процесс  социализации во всех ранних цивилизации  и приводил к их  упадку и даже к вырождению?
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Alexpo пишет:
Цитата
Варкад пишет:
но он слишком часто использует приемы блатной риторики, поэтому это слово из блатного жаргонно, на мой взгляд, наиболее точно описывает его поведение


Кто бы говорил!
Ваше поведение наиболее точно описывет слово вранье! Как по поводу "блатной риторики", так и по поводу содержания ваших постов. Вам был задан конкретный вопрос, который ловил вас на передергивании (причем не первый раз) и вы ушли от ответа, как раз используя блатной жаргон.

Но раз вам надо разжевать, то пожалуйста. Вспомним ваш пост

Цитата
Варкад пишет:
Вы тоже невнимательны. Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что объяснит то, «что температура воздуха в А несколько понижалась, а, в В — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно.....


Из вашего сообщения следует, что я объяснял неправильно, а вы меня поправили. Однако, если посмотреть в начало темы, то выяснится, что это не так. Именно я НЕ объяснял то, «что температура воздуха в А несколько понижалась, а, в В — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием . У меня совершенно другое объяснение.[/QUOTE]

Даже этот Ваш пост, на мой взгляд, является не плохим образцом блатной риторики. Одни слова, не одного примера, аргумента и  конкретного объяснения, одни намеки. Такое впечатление, что Вы боитесь сказать лишнего  (за базар отвечать). У Вас что, трудное  детство было? Вы случайно не в детдоме воспитывались?


Но если Вы действительно хотите научный спор, а не демагогию, то давайте сделаем так, в каждом посту будет один конкретный ответ и по желанию  один конкретный вопрос или при необходимости уточнение.


Мой вопрос- слова Сивухина то, «что температура воздуха в А несколько понижалась, а, в В — повышалась.» по Вашему это вранье или нет?
Изменено: Варкад - 20.06.2011 21:33:27
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Татьяна Kech пишет:
Цитата
Варкад пишет:
Не надо бакланить, говорите конкретнее и по существу. smile8)

Выражайтесь корректно, пожалуйста.[/QUOTE]

Я, конечно, извиняюсь…, но он слишком часто использует приемы блатной риторики, поэтому это слово из блатного жаргонно, на мой взгляд, наиболее точно описывает его поведение
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Alexpo пишет:
Цитата
Варкад пишет:
Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что объяснит то, «что температура воздуха в А несколько понижалась, а, в В — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно.


А кто это так объяснял?
Cообщение   E-mail [/QUOTE]

Не надо бакланить, говорите конкретнее и по существу. 8)
Изменено: Варкад - 20.06.2011 10:20:43
[ Закрыто] Кто может объяснить опыт, описанный в учебнике?, Требуется объяснение согласно официальной физики
[QUOTE]Alexpo пишет:
Цитата
Юрий Сопов пишет:
Требуется дать объяснение тому, почему, по каким причинам это происходит именно так. Если по МКТ температура характеризуется скоростью полётов молекул газа, то почему при перелёте из сосуда в сосуд меняется их скорость? Какие причины это регулируют?


Вы невнимательны. Я об этом уже написал. При заполнении второго сосуда среднее расстояние между молекулами газа увеличивается. Поскольку между молекулами имеются силы притяжения, то увеличение расстояния сопровождается уменьшением скорости молекул. Другими словами, работа против сил притяжения совершается за счет кинетической энергии. Это и есть понижение температуры.[/QUOTE]

Вы тоже невнимательны. Я, ссылаясь на Сивухина, уже говорил, что  объяснит то, «что температура воздуха в [B]А [/B]несколько понижалась, а, в [B]В[/B] — повышалась.» в данном опыте межмолекулярным взаимодействием не правильно. Из-за того, «что теплоемкость воздуха была мала по сравнению с теплоемкостью сосудов и воды в калориметре. Вследствие этого малые изменения температуры было трудно обнаружить» (по моим подсчетам порядка 0,07 гр.). С учетом того, что «При достижении теплового равновесия между сосудами А и В в них устанавливалась одна и та же температура, равная первоначальной температуре воздуха в сосуде А.» (прошу заметить, что сам Сивухин пренебрегает в данном опыте теплообменном с внешней средой). Следует, что количество теплоты (холода) при расширение в сосуде А, равно количеству теплоты в сосуде В, только с разным знаком, чего не может быть при учете межмолекулярного взаимодействия. (при достижение равновесия для воздуха общая температура системы должна понижаться.)
Изменено: Варкад - 17.06.2011 14:42:25
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 21 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее